Цитата:
Сообщение от root@localhost
Видео очень впечатлило.. Наверное, потому что сам побывал в подобной ситуации (со счастливым исходом) в качестве пассажира. Как только увидел первые два качка в сторону, сразу понял финал. Не думаю, что здесь существенно могли бы помочь системы типа ABS и ESP, поскольку они заточены на борьбу со скольжением, а не на противодействие колоссальнейшей на такой скорости центробежной силе, да еще и с нарастающей амплитудой качения. Предполагаю, что на ухабе или от ветра, в какой-то момент авто совсем чуть-чуть ушло с прямой линии и водитель не смог (отвлекся, прозевал, ступил) вовремя словить руль, сделав подруливание позже, резче и с бо́льшим углом, что, в свою очередь, спровоцировало уже более резкую смену курса и необходимость в следующем, уже более серьезном подруливании в обратную сторону. Имхо, помочь в этой ситуации может только личное мастерство, интуиция и исключительная плавность (а на это, к сожалению, нужно время и хладнокровие) действий.
На куда меньшей скорости (~100) нас болтало в резонансе по дороге так, что начинали приподниматься боковые колеса, погасить это очень сложно. Удивительным образом под одним из зигзагов проскочила встречка. Благодаря не очень большой скорости, пустой дороге и индивидуальной интуитивности водителя удалось запустить эту раскачку на снижение и постепенно выровнять авто. Здесь же, на видео, мне кажется, никаких шансов уже не было.
|
А какое авто-то было и причины болтанки?
Однажды на Октавии так же колбасить начало. Из причин:
Зимняя шипованная резина
Скорость около 130-140 (на М4 можно)
Влажный асфальт
Ну а главное - я случайно и резко соскочил в относительно глубокую весеннюю колею в полосе.
Помотало зад средне так, но и не слабо и курсовая со всех сторон затрещала тормозами. Собственно и всё, раскачка сразу почти пропала и я поехал дальше.
Я к чему это написал. То что курсовая не только скольжения ловит, но и такие моменты.