Re: Расход масла 2,0tsi
Статья открывает мрачноватую картину о том, как в погоне за прибылью и желанием соответствовать неким экологическим стандартам производитель сознательно вводил в заблуждение миллионы покупателей.
Единственное, в чём я бы поспорил с авторами статьи, что, мол, проблема решена, и что это проблема - локально - 10-12 годов.
Конечно, производители масел хорошо знали о всех дефектах ДВС и взвинчивали цены, чтобы заработать максимум. Апогеем их алчности стало появление некоего "заводского чудо-масла" по просто сумасшедшей цене.
Производитель вел себя нечестно, на жалобы отвечал выборочно, по заранее рассчитанным квотам. На этом фоне была запущена история с куланцем. История такая же тёмная, как и её создатели.
То ли он есть, этот куланц, то ли его нет. При этом куланц, как принцип возмещения расходов за производственный брак работает самым странным образом: завод снисходительно предлагает доплатить за ремонт. Делает одолжение. И пострадавший платит, а по сути благодарит производителя и за одолжение и за брак.
Масложор стал прибыльной статьей для производителя (и договорившегося с ним поставщика масла), а куланц превратился в эльдорадо.
Честность и порядочность производителя остались,скорее, мифом, а куланц стал инструментом, чтобы "выпустить пар" для особо настойчивых покупателей. Готовых дойти до судов в России немного. Об этом прекрасно были осведомлены основатели российского куланца. Дилерам на выездных учебах, видимо, давали директивы - придуманные истории о причинах гибели поршневой, чтобы запутать следы. Остальные причины масложора дилеры, похоже, придумывали сами, чтобы урвать от этого пирога хоть что-нибудь и себе в карман.
Одновременно с "новациями", примененными в ДВС, параллельно опробовалась, пожалуй, самая ужасная по масштабам и цинизму акция - сухая коробка ДСГ. Для её раскрутки применялась та же технология: причина-миф-выборочное решение о замене - полукуланц.
Концерну нужен был прорыв - в кратчайшее время завладеть рынками и выйти на первое место. И никто не знает сколько пострадало в разгар большой войны 2009-2012 годов за рынки сбыта...
Известно, что на рубеже 12-13 годов концерн прославился чередой громких отставок. Глянцевые журналы формата Шкода Магазин Фольксваген Магазин, конечно же, никогда не напишут правды и истинных причин этих отставок. И нам остается только догадываться о реальных масштабах циничных экспериментов концерна под кодовыми названиями: das auto, simply clever, Vorsprung durch Technik...
И лично мне кажется, что авторы статьи словно дают надежду концерну исправить свои ошибки. Похоже, зря?
|