Цитата:
	
	
		| 
					Сообщение от SSerg  Ксенон на грязных фарах слепит встречных водителей -  это всем известный факт. И я лучше потрачу какие-то деньги (150 рэ за  пять литров), а так же пару минут на долив, но буду спокоен, что может  быть из-за меня никто не погиб. Если Вы не понимаете таких простых  вещей, то по-сути Вы потенциальный убийца, весьма при этом равнодушный. | 
	
 что тут сказать 

я  все больше и больше хочу смастерить линзу со светодиодами, чтоб  получить мощный световой пучок и установить в салоне на время поездки,  поскольку я мотаюсь часто по трассе СПб-Кингисепп,то встречаю превеликое  множество геерасов с ксеноном через копенгаген... моргание дальним ну  никак не убеждает людей убрать ксенон из ПТФ, отрегулировать фары и т.д.  поэтому хорошим предупреждением, думаю, будет вот такая линза, не понял  с первого раза - получи по шарам заслуженно
 
	Цитата:
	
	
		| 
					Сообщение от Леонид  а почему фароомыватель обязательная принадлежность ксеноновых фар? | 
	
 ксенон на загаженых фарах прожигает пластик, много оплавленных уже видел, когда ксенон вкорячат, а на омыватель пофигу
 
	Цитата:
	
	
		| 
					Сообщение от СтражДорог  У ксенона меньше длина излучаемой волны, что предопределяет его лучшее рассеяние по сравнению с галогеном. По всей видимости, из-за эффекта дифракции. По этой же причине его нельзя использовать в обычных рефлекторных фарах, т.к. требуется более высокий коэффициент шероховатости отражающей поверхности. Ну как-то так... | 
	
 и добавлю: сформированный пучок света ксенона попадая на шероховатую поверхность (то бишь грязь) подвергается перераспределению внутри самой фары и происходит засветка от отражателя фары, которая нам режет глаза (вспомним про длину волны и частицы песка и прочего), у галогена -  длина волны более естественная для глаза, происходит та же байда, что с ксеноном, но только интенсивность длины волны галогена через грязь падает значительно больше, чем у ксенона. Наверно, как-то так
