Re: Про 2,0 TDI 103 kW CR
В пятницу довелось мне увидеть вживую тот самый изношенный шкив привода масляного насоса, из-за которого гибнут порой дизельные движки 2.0. Мда, руки бы конструктору такого оторвать.
В общем, это такой шкив, имеющий в сечении шестигранник. А вот диаметр там что-то около 6мм(!). Грани у него, соответственно, истираются и скругляются. Шкив, который я видел, сняли с еще живого двигателя с пробегом под 300 ткм. Металл, видимо, довольно мягкий, вроде бы в 2010 году не только удлиннили сам шкив (увеличив площадь соприкосновения), но и металл стали использовать чуть более жесткий.
Почему не использовали квадратное сечение - непонятно. Раньше вообще в сечении был прямоугольник и привод прекрасно работал.
Рекомендация для двигателей, где стоит такой шкив, только одна: если вдруг загорелась масленка, то тут же глушить двигатель, вставать на обочину и тащить машину на эвакуаторе в сервис. Тогда есть шанс, что двигатель выживет.
|