Добавлю свои 5 копеек...
Выбирал мондео как аппарат по-проще и по-надежнее. Пересел с пассата ,5? у которого навернулся автокоробас

.
Денег было в обрез и выбор мондео был - самое то.
Хотел универсал, но за него в салоне просили +200 т.р. к седану

.!!!
От дизеля отказался после того, как из разных источников прочитал, что в сильные морозы (-25, а такое бывает, особенно за городом) может не завестись.
Из косяков, что запомнилось...
Обвес. Почти до дыр протер передний бампер, который совсем не предназначен для наших бордюров.
Краска. особенно по лету люблю заняться такой мурней, как нанесение полироли на кузов. Так после пассата был поражен, что ЛКП форда "всасывает" эту полироль как губка. По сравнению с пассатом и супербом мне понадобилось раза в 3-4 больше полироли, что говорит о высокой пористости. Вообще я лкп не доволен был, видимо лак очень тонкий. Мне покрасили в одном хорошем сервисе задний бампер по каско - так там краска была на порядок качественнее.
Барабан. Тут все понятно.
Про рулежку писал..
АБС и ЕСП срабатывают, но как-то странно, интуитивно неправильно, с запозданием что-ли...
Недавно был в рольфе, заглянул во все модели, в т.ч. самые топовые - красиво, эффектно. Но так и остается впечатление "потемкинской деревни" - сочетание качественных материалов и дешевой пластмассы. В супербе из такиз деталек запомнил только одну - кнопку открывания бардачка - как только открываешь, и на вид и на звук - дешевая пластмасска.
Из преимуществ выражены явные два:
Стоимость. За такие деньги д-класса больше не купишь.
Надежность. За все время менял только лампочки и колодки. Мотор меганадежный с цепью (ставится уже лет 15 наверное). По трассе кушал 7.8, в городе 11. Зачем, скажите, нужна эта ваг-инновационность? Многие элементы заменены более простыми (например палка вместо газового упора) зато более дешевыми и надежными.