Показать сообщение отдельно
Старый 11.01.2014, 17:20   #41
СтражДорог
Почетный Супербовод
 
Аватар для СтражДорог
 
Регистрация: 04.06.2012
Адрес: Москва
Сообщений: 6,468
СтражДорог has a reputation beyond reputeСтражДорог has a reputation beyond reputeСтражДорог has a reputation beyond reputeСтражДорог has a reputation beyond reputeСтражДорог has a reputation beyond reputeСтражДорог has a reputation beyond reputeСтражДорог has a reputation beyond reputeСтражДорог has a reputation beyond reputeСтражДорог has a reputation beyond reputeСтражДорог has a reputation beyond reputeСтражДорог has a reputation beyond repute
По умолчанию Re: Контраварийное вождение. Школы, курсы. Кто в теме?

366, Вить, ты знаешь, по прошествии времени я немного переосмыслил итоги. Тогда мне казалось, что польза есть на 146%, сейчас уже она неочевидна. Навыки без постоянной тренировки очень быстро утрачиваются. И я это чувствую, т.к., скажем, уже не могу так быстро крутить руль, как это было во время обучения.

С другой стороны, идеология автодромного обучения построена таким образом, что прежде чем вывести машины из критической ситуации, ты должен ее туда ввести. На это фактически тратится 50% времени. Поэтому мыслящий человек сделает, как минимум, один полезный вывод: что не надо делать, чтобы машина "поскользнулась". Конечно, опытный водитель дойдет до этого сам. Но не все успевают приобрести такой опыт без потерь.
Что касается меня, то со времен подготовки у меня выработался ряд привычек. Например, даже на сухой дороге никогда не тормозить в повороте, не бросать резко сцепление, держать обе руки на руле на прямой, правильно сидеть и т.п.

И еще. Несколько раз обращал внимание, как по окончании очередного дня занятий ученики уезжали с автодрома, проходя повороты с ручником. Там выездная дорожка z-образная, вот многие и пытались продемонстрировать свои навыки прямо "не отходя от кассы". Это и есть главный отрицательный результат контраварийной подготовки. Кстати, периодически приходится слышать критику электронного ручника типа "чё за фигня, как теперь без ручника зимой ездить" и т.п. Я к этому отношусь, мягко говоря, скептически, т.к. еще во время занятий понял, что работа ручником требует большой точности, поэтому на обычной дороге без крайней необходимости делать этого никогда не буду.

Так что как-то получается, что лично для меня практический смысл все же есть.

ПС. И да, полицейские развороты - это, конечно, классный номер, чтобы похвастаться перед девочками, но лично я этот возраст уже пережил. К тому же для того, чтобы научиться его выполнять на льду, нужно от силы минут 15, на асфальте чуть подольше.

Добавлено через 2 минуты

Да, забыл. Людям искренне благодарен. И не только за науку, но и просто за общение. Например, Цыганков, действительно фантастически интересный человек. И, надо сказать, неплохой бизнесмен, успешно продает свой "товар".
До сих пор с ним периодически общаюсь, самые теплые чувства вызывает.
__________________
Видала я такую чепуху, по сравнению с которой эта чепуха – толковый словарь! (с)

Последний раз редактировалось СтражДорог; 11.01.2014 в 17:20. Причина: Добавлено сообщение
СтражДорог вне форума   Ответить с цитированием Вверх