Цитата:
Сообщение от Денис.
ты в этом уверен?? Смотри, а то мироздание подкинет ситуацию, на землю спустит))) Вылечит от самоуверенности.
|
В нашем южном регионе ситуация такая: гололед зимой - норма. (Не этой странной зимой, конечно, у нас до сих пор 5-10 градусов тепла, а раньше)
Для нашей местности характерны околонулевые колебания температуры. Т.е. днем растает, а в 6 вечера схватывается. Запросто днем может пройти хороший дождь, а вечером к чертям все замерзает.
Не знаю, сталкивались ли с таким занятным природным явлением: выхожу из офиса, а машина покрыта чуть ли не сантиметровым слоем прозрачного льда, дождь замерз! А мне ехать по трассе 40 км, как обычно. Это такой страх, что вам не передать. В гараже потом из машины вылазишь - руки дрожат. Так что самоуверенности у меня нет, можешь не сомневаться. Когда каждый день видишь на трассе перевернутые, сложенные фуры (почему то им особенно тяжело) не до самоуверенности, тут бы в пункт назначения приехать.
Ну и в этом климате я отъездил более 100 тысяч 60% по трассе на машинах с примитивной подвеской. Строго говоря суп моя первая машина, с задней многорычажкой. Собственно, он и выбирался именно по этому критерию, надежная езда нашей зимой. Удивительно длинная база, приличный вес, правильная задняя подвеска, сделано все для надежной управляемости на льду. В этом ценовой категории конкурентов нет.
Короткобазные высокие паркетники, как коровы на льду.
Супу же ЕСП, по моему мнению не нужна, ну разве что для блондинок. Машине три месяца, но по гололеду я уже успел вволю поездить, у нас такое каждый день почти. У меня правда хорошие шипы, гудьир ультра грип, но друзья, это небо и земля. Абсолютно спокойное, прогнозируемое и надежное поведение, теперь я просто счастлив.
Цитата:
Сообщение от Мельк
Совершенно верно!!! Ищу как-раз ту школу в которой будет достаточное количество теории и направленность именно на безопасное вождение, особенно в зимний период. Как раз у Цыганкова что-то подобное - перед практикой минимум 6 часов теории и отработки на тренажере.
|
Прошу меня сильно не пинать, я эту школу на дорогах прошел, и всего лишь хотел поделиться. Никого обидеть не хочу.
Итак, я ни в коем случае не отговариваю от школы, это дело во всяком случае интересное. Согласен, что на первых порах не помешает инструктор справа, который будет по рукам просто бить, сам через такое прошел

. Не обязательно даже Цыганков, со мной например просто опытный парень ездил, подсказывал.
Но если навык не поддерживать, он теряется. Это с одной стороны. Тем более сложный навык движения в скольжениях.
С другой стороны в переднеприводной машине (тем более с ЕСП!!) скольжений нужно просто избегать, это просто.
Возьмем примитивную машину с балкой, без ЕСП, без шипов, к которой я и привык. Ездить на ней по льду без скольжений непросто, но, зная как, и не сложно.
Правил, на самом деле всего два, в порядке важности:
1. Правильная работа рулем. Движения рулем должны быть "резиновыми", медленными. Никаких подруливаний, руль всегда должен быть направлен в сторону движения и "резиново" плавно доворачиваться в сторону движения. Если вас "переставляет" в колее нужно первым делом убить в себе стремление корректировать курс. По прямой это невозможно, т.к. пока вы дернете рулем (дергать - ни в коем случае, только плавно) участок колеи, который вас бросил будет 50 метров сзади и вы только расшатаете машину.
Передний привод сам вытянет машину в нужном направлении покруче ЕСП. С другой стороны переброс тяги с борта на борт при подруливании на переднем приводе здорово способствует расшатыванию и последующему заносу. Это его радикальное отличие от заднего, где тяга всегда приложена прямо относительно кузова.
2. Второе правило вытекает из первого: машина должна всегда идти под тягой. Тягой передний привод компенсирует любые недоработки производителя в подвеске, износ шин или сайлентблоков.
Отсюда же и методика прохождения поворотов: в отличии от заднего привода на переднем гасить скорость в повороте нельзя! Скорость заранее, с запасом должна быть погашена до безопасной, а поворот нужно проходить разгоняясь, под тягой.
Вот и все, делов-то. Удачи.