Comdir,
забыли еще о проблемах в головах как у чиновников, так и у водителей.
Хоть кто-то покупает авто, заранее приготовив для него свое парковочное место? А в Японии при покупке авто в мегаполисе требуется бумажка о наличии места для парковки. В Германии по нормативам строительства уже давно каждая квартира в новом доме должна быть обеспечена хотя бы одним парковочным местом (часто больше, например, 9 парковок на 6 квартир). Оба условия в Москве не соблюдаются. Ну и последняя - уже в головах водителей. Сколько людей, покупая машину длиной 5+ метров думают о ее влиянии на трафик и о месте для стоянки? Те же японцы увеличил пропускную способность города использованием микролитражек. 2 смарта занимают столько же места, сколько один полноразмерный автомобиль (новая, "удлиненная" версия смарта - 269см), плюс его возможно парковать поперек, облегчив себе выезд. Много в Москве людей, возящих каждый день воздух, которые согласны на смарт пересесть? И лозунг про безопасность здесь неуместен, машина прочная и безопасная по всем тестам, из за своего "яйца-монокока".
В Лондоне въезд в Сити+старый центр - платный, причем плата совсем не символическая (8 фунтов). Очень здорово помогло решить проблему пробок в центре. Ну и парковка 4 фунта в час (2 часа максимум).
Кстати, забавный факт: в начале 21 века, в году эдак 2003-2004 золотой мечтой для многих японцев был автомобиль
Daihatsu Copen.