Цитата:
Сообщение от dvs222
Фрикционная резина как не странно показывает лучшие характеристики при температурах ниже 15 градусов мороза, поскольку мягкость остается. говорить что шипы это панацея и страховка от безалаберности на дороге просто нельзя, как раз такие мысли расслабляют и провоцируют на внештатные ситуации. Сколько раз оттормаживался на голом льду на фрикционной резине, не сказал бы что прям сильное отличие от шипованной резины, а местами даже лучше тормозила машина.
|
Прошу прощения за огромный многословный пост.
Не знаю насколько можно верить автомобильным журналам, но давайте попробуем. И предлагаю ниже отталкиваться от цифр а не от эмоций
Не знаю как у Вас в tatar (Татарстан?), а у нас в Москве календарная зима - обычно с ноября по март, включительно. Т.е. 5 месяцев, в течение которых имеем околонулевые или отрицательные температуры, и когда целесообразно применение зимней резины. 5 месяцев - это что-то около 150 дней.
Рассмотрим зиму 2012-2013 г.г.
Если верить
дневнику погоды на гисметео, зимой 2012-2013 можно насчитать:
- 11 дней, когда температура ниже -15 градусов;
- 20 дней, когда температура была от -11 до -15 градусов;
- 26 дней, когда температура и днём и ночью была выше нуля, т.е. отсутствовал риск гололёда.
Соответственно, все остальные дни - это диапазон температур от 0 до -10 включительно.
Старался всё посчитать честно, простите если где ошибся.
11 дней от 150 - это 7%.
20 дней от 150 - это 13%.
26 дней от 150 - это 17%.
В сумме это примерно 38%.
Если попробовать поверить статье "
За Рулём: Фрикционные шины против шипованных при разных температурах", то при следующих температурах имеем следующую разницу в тормозном пути на льду у шиповки и нешиповки:
- температура около 0 - нешиповка хуже шиповки в 2.5 раза;
- температура около -5 - нешиповка хуже шиповки в 2 раза;
- температура около -13 - паритет.
Т.е. в Москве условия, благоприятные для нешиповки, наблюдаем только на протяжении одной трети зимы.
Будете спорить? ;)
Разумеется, всё усреднено. Если сравнивать самую лучшую нешиповку и самую отстойную шиповку - результаты будут не столь удручающи.
Посмотрим на другие статьи, от Авторевю. Тест
нешиповки и тест
шиповки. Посмотрите на торможение на льду. Оба теста проводились при -14. И даже тут Авторевю намерял что большинство образцов шипованной резины тормозит лучше большинства нешиповки. Если сравнивать лидеров - то разница в тесте составляет 2,2 метра, или около 17%. Это при торможении с 25 км/час до 5 км/час.
Жаль что при 0 градусов не меряли торможение на льду.
И ради интереса посмотрите результаты торможения на сухом и мокром асфальте с 80 км/час. Разница мизерная. Более того, якобы некоторые образцы нешиповок (Бриджстоун, Йокохама, Кумхо и Ханкук) при +7 на мокром асфальте тормозят хуже чем любая (!) шиповка из аналогичного теста.
Провоцирует на нештатные ситуации на дороге как раз нешиповка. Разница между сцеплением на асфальте и льду значительно больше чем у шиповки. Нешиповка не такая предсказуемая. На ледяном покрытии рискуете получить совсем не тот результат который ожидаете.
Цитата:
На липучках езжу с 2007 года и по трассе сколько раз гонял и по всяким нестандартным дорогам зимой в разные погодные условия, не помню чтобы появлялись мысли о том что вот именно сейчас нужны шипованные колеса!!!!!
|
Некоторые шнивоводы ездят на всесезонке, давно ездят, сколько раз гоняли в разных погодных условиях, всё тип-топ, и им зимняя резина не нужна. И не поспоришь даже.
Но это же не значит что всесезонка лучше любой зимней резины, не так ли?