Andrushi4,
ну это из серии: "странные люди: с шашкой... на перестрелку". Всему свое время, я уже писал об этом. Если все совсем плохо, то нужны не шипы, нужны цепи. Я прошлой зимой под ледяным дождем ездил на липучке около 200 км, причем большую часть времени - не по автобану, а по региональным дорогам, приходилось останавливаться каждые 5-10 минут и соскребать намерзающий лед с лобового стекла, иначе было плохо видно. При всем при этом липучка вела себя более, чем адекватно, на круговых перекрестках ожидаемо несло по снежной каше, потому все их проезжали на минимальной скорости.
У нас тут довольно просто: шипы нельзя, цепи можно. Едешь куда повыше - кидаешь цепи в багажник. Выпал снег в горах - встаешь, надеваешь цепи и едешь дальше.
К тому же вспоминающие свои ситуации на шипах нередко забывают, что липучки - мягче, причем очень сильно мягче, потому далеко не факт, что в такой же ситуации они повели бы себя хуже, а не лучше, это сильно зависит от температуры.
Вот занятный тест, хотя по нему и получается, что вся европа на шипах ездить должна
http://www.zr.ru/content/articles/16...kazus_gradusa/
А вот проблемы неправильного строительства и коммунальщиков - это да, проблема. Недавно ведь просто "полили" водой дорожку, сделав небольшой каток в Москве.