Элик, Многие знания - многие печали (это я про показатели низкотемпературных отложений). Я в такие дебри не лез. Задача была найти масло, соответствующее заводским допускам и при этом "нежрущееся". Мотор моей машины, очевидно, решил, что шелл 5w40 ему подходит больше, чем кастрол. Поэтому буду лить шелл. Только и всего.
Да, Питер - не крайний север, но и тут бывают морозы, а еще мы ездим в Финляндию, где легко может быть существенно холоднее -30. Ну а лето - оно тоже непредсказуемо.
Вообще говоря, кмк, на машине надо ездить, и следить за ней в разумных пределах (ТО, уровень жидкостей, подвеска, колеса), а не ежесекундно задумываться над процессами, которые внутри ее происходят. Тогда жить будет проще. Тогда и кулинарные рецепты в журнале будут радовать ;) "И боже вас сохрани, доктор, никогда не читайте до обеда советских газет!" (с)