Re: Предпусковой обогреватель двигателя и стояночный отопитель.
Всем здраствуйте!
Посидел, почитал, решил написать.
Живу в г. Новый Уренгой. Средняя зимняя температура около-30, бывает и до -60 (редко). Машиной пользуюсь каждый день: на работу, с работы, по работе по городу, на выходных по магазинам. Сейчас у меня хюндай, были жигули. Свой суперб жду к маю.
По существу. На всех своих машинах использовал вебасто, даже на ВАЗе. Без него у нас никак. Пользуюсь вплоть до 0 градусов. Вышел, сел в теплую машину и поехал.
Как пользуюсь? На утро запуск по таймеру за час или менее (по погоде) до позедки. Минут за 15 до окончания работы котла (вебасто) запускаю двигатель брелком. Салонную печку оставляю включенной на двух отделениях (из 8). Если не включать, двигатель прогреется быстрее. В обед и вечером алгоритм тот же. Иногда, когда совсем холодно, запускаю на ходу. Двигатель от встречного потока холодного воздуха не остывает, да и печка дует сильнее (работает как дополнительная помпа).
На выходных, когда не реглааментированно время выезда, для запуска котла использую пульт от сигнализации (любая с дополнительным каналом).
По аккамулятору. В среднем за 2 года котел его съедает. Но... Во-первых, это если аккамулятор необслуживаемый (если поддерживать плотность в норме, то проживет дольше). Во-вторых, раз в пару лет купить новый аккамулятор, не так уж и накладно. ИМХО.
По обслуживанию котла. Раз в три года его надо чистить от нагара, может менять свечу. Зависит от качества топлива. Стоит такая процедура не дешево, у нас около 8тыс.руб.
Плюсы:
1. В любую погоду - теплый (читай безопасный для двигателя и его деталей) запуск.
2. Не привязан к проводам, как электро котел.
3. Повторюсь - сел и поехал.
Минусы:
1. Расход топлива около 0,5л/час
2. Да и все, пожалуй.
Одним словом - пользуюсь и всем рекомендую.
P.s. Хотел заказать штатный котел, но... ОД сказали (даже прислали копию ответа от шкоды), что штатный котел не ставится на заводе вместе с защитой двигателя. Потом, как доп.опцию они сами утановят. в Принципе особой разницы нет, но тогда прийдется пульт управления крепить где-то в салоне. Сколько смотрел, так и не придумал, куда его установить, чтобы эстетично и удобно было. Может кто поскажет, как лучше.
Будут вопросы, задавайте. опыт эксплуатации вебасто с 2003г.
|