Опять же сошлюсь на свой опыт прохождения ТО. Как правильно заметил
Pridurok, для начала надо ЗНАТЬ операции ТО, предусмотренные РЕГЛАМЕНТОМ производителя. Так вот, которые из этих операций можно сделать самостоятельно ( как правило, замена салонного и воздушного фильтров), я и делал до ТО. Поначалу даже демонстрировал приемщику их (сейчас обхожусь словесной информацией

).
Так вот, начнем все по порядку:
Сначала вы садитесь с приемщиком для оформления первичных документов. И в это же время просите его ознакомить вас со всеми операциями, которые ОД будет производить с вашим авто (прямо на компьютере). Если они соответствуют той информации (регламенту, который вы уже заблаговременно изучили), переходите к следующему: просите показать стоимость КАЖДОЙ операции отдельно (т.е. замена салонного фильтра стоит, например, 500 руб). Тут же предупреждаете приемщика, что фильтр вы заменили самостоятельно и просите вычесть из общей сметы ТО стоимость фильтра и работы по замене. И так по каждому пункту.
Коротенько, как то так получается.