Джентельмены, мы долго и нудно могем отстаивать каждый свою точку зрения и, я более чем уверен, каждый из нас по большому счету окажется ПО-СВОЕМУ прав...
Самое интересное, ни приверженцы 502.-го ни 504-го допусков не нарушают требований Производителя, т.е. сознательно не льют масло ХУЖЕ обоих этих разрешенных допусков, не так ли???

Для себя лично, единственным верным решением спорного вопроса вижу только перевод этого спора/опроса в практическую плоскость, а именно, мне лично крайне любопытно было бы найти СТО, пусть даже и не дилерское, но чтобы у ребят-мастеров был эндоскоп, с помощью которого можно было бы заглянуть в скрытые места наших двигателей БЕЗ РАЗБОРКИ последних, то есть посмотреть на состояние тех-же клапанов с гидрокомпенсаторами, зеркала цилиндра, общей картины загрязненности (лаковых отложений на картере двига) - может это позволит нам составить реальную картину различий между применяемыми группами масел...
Естественно никто из нас не горит желанием мешать работающему агрегату работать (известный каламбур), но вот при проведениии мне сервисной акции по замене опорного подшипника распредвалов я, лично, убедилссо в том, что внутри головки блока не просто чисто, а очень чисто - и это не могло не радовать... Что, косвенно, подтвердило мою мИсль о том, что низковязкое масло (5в-30) не увеличивает его угар и не попадает назад в виде сажи или несгоревших остатков, которые попадают во впускной тракт по системе EGR (дожига выхлопных газов)... Уверенно на этот вопрос отвечу, когда, по случаю, сниму впускной коллектор и увижу состояние впускных клапанов на предмет наростов сажи на них...
А как обстоит дело с этим у моторов, которые "кормяцца" 502-м маслом??? Надеюсь, что тоже неплохо - у меня просто нет СВОЕЙ статистики...