Давайте немного подитожим:
Допуск 504, сделан в угоду экологии. А именно, низкое содержание золы, низкое щелочное число не сильно влияют на наш 5-ти компонентный катлизатор( особенно у кого есть расход масла).
502-й допуск более щелочной, и более зольный.
Значит при нашем, не всегда качественном, бензине, чистоту в двигателе будет поддерживать лучше 502-й допуск. Он же и будет более живучим. Но он более вреден катализатору нашему. Но поверьте разница во влиянии на каталитик настолько ничтожна, да и наш бенз гораздо сильнее влияет тут.
Но давайте уточним один момент, 502 допуск и 504-й это сродни того, кто пьёт кофе и кто не пьёт. Чисто религиозный вопрос.
Я бы даже так обратил внимание: Если вы живёте в климате с резкими контрастами (например ХМАО). Летом может быть +40( но не долго), а зимой-40. То тут я бы посоветовал всё таки на зиму масло с первой цифрой 0. Ибо фрикционные данные масла при глубоком минусе, важнее его влияния на катализатор. Ну, а те кто живёт в Краснодарском крае и часто ездит по горной местности, лучше лить масло, где последняя цифра 40. Ибо нагрузки большие и масло часто перегревается выше 100 градусов.
Применяйте масла исходя из условий эксплуатации.
Кстати американские масла по тех характеристикам соответствуют допуску 504, но вот документального подтверждения этому нет.
Ну и в тему песенка :
http://www.youtube.com/watch?v=OiqWeReJS9E