Касаемо технологии - была запущена новая установка каталитического крекинга (новейшая):
http://ieport.ru/24094-lukojl-v-mart...zina-evro.html
Увеличена глубина переработки и снижено содержание серы в топливе. Более того, после ввода установки алкилирования, обещано производство бензина Евро-5:
"Кроме этого в первом квартале 2011 года на Нижегородском НПЗ планируется ввести в эксплуатацию установку алкилирования, что даст возможность предприятию начать выпуск автомобильного бензина класса Евро-5. Содержание ароматических углеводородов в новом бензине составляет не более 35%, содержание серы в классе 4 - не более 50 мг/кг, в классе 5 - не более 10 мг/кг. Такой бензин обеспечивает так называемый «чистый выхлоп», то есть сводит к минимуму содержание в выхлопных газах оксидов серы и продуктов неполного сгорания ароматических углеводородов, в том числе наиболее канцерогенного и мутагенного вещества - бензпирена."
http://www.lukoil-ural.ru/node/673
Внимание вопрос, что в составе бензина (в силу применяемой технологии) в такой ситуации может вызывать падёж движка? Я не профессионал в переработке в отличие от Саши Андропова, догадаться не могу....