Показать сообщение отдельно
Старый 12.09.2011, 22:57   #34
Trevel
Уважаемый Супербовод
 
Аватар для Trevel
 
Регистрация: 07.04.2010
Адрес: Донецк,Украина
Сообщений: 2,036
Trevel has a reputation beyond reputeTrevel has a reputation beyond reputeTrevel has a reputation beyond reputeTrevel has a reputation beyond reputeTrevel has a reputation beyond reputeTrevel has a reputation beyond reputeTrevel has a reputation beyond reputeTrevel has a reputation beyond reputeTrevel has a reputation beyond reputeTrevel has a reputation beyond reputeTrevel has a reputation beyond repute
По умолчанию Re: Отчет по замене гидронатяжителя цепи....

Цитата:
Сообщение от andropovv Посмотреть сообщение
ЭЭхх, а натяжитель у нас не гидравлический. Ох и ах. А обычная пружина там.
Блажен, кто верует! (с)
Саш, без обид, ты о каком натяжителе говоришь-у нас их ТРИ, по количеству цепных приводов...
Перечисляю:
1-й, цанговый, как ты пишешь, с пружиной, осуществляет постоянное натяжение по мере растяжения цепи привода и синхронного вращения балансирных валов. Чисто механический, без извращений, простой как трусы за 40копеек.
2-й пружинный, по типу пружины мышеловки, с "башмаком", для натяжки цепи привода маслонасоса... Коротенький и безобидный цепок-выщелкнул чеку и постоянно натянута цепь, шоб зубья шестерен не разбивались от постепенного прослабления цепи... В общем тоже ничего военного...
3-й и самый гавнистый- ГИДРОнатяжитель цепи привода ГРМ, имеет плунжерную (или поршневую х.з. Как правильно) внутреннюю конструкцию, с внешним по штоку-толкателю храповым сектором и подпружиненной собачкой в корпусе натяжителя. Вот как раз тут-то и начинаецца самое интересное- масляный канал для гидроподпора там однозначно присуцтвует, влияние давления масла таки тоже присуцтвует, изменение угла положения фазовращателя таки влияет на натяжение цепи и взаимное положение коленвала и распредвалов... По мере растяжения цепи или игры фазовращателя гидроподпор дополнительно давит на плунжер, частично преодалевает сопротивление пружин клапанов/фазовращателя и перещелкивает/выдавливает поршень дальше, натягивая цепь. Храповый сектор, если он целый, предотвращает возрат плунжера назад, а если секто или фиксатор (как в моем случае!) подизносилссо, то при запуске двигателя цепь болталась, била по передней крышке, пока давление масла в системе не поднималось и не "зажимало" цепь... Когда двигатель останавливалсса-давление в системе снижалось и плунжер пряталсса опять в корпус натяжителя и т.д и т.п по циклу, пока цепь не перескочила на ползвена-звено, и я это вовремя заметил....
Если мое объяснение слишком запутано- не обезсудьте, на пальцах, картинке или железе объяснит гораздо легче....
А шо касаемо пружины внутри-да, таки есть, вот только усилия ее не достаточно для восприятия нагрузки на цепь равной ни много ни мало 250нм при мощности 112/118кВт.... Напоминаю, что ветвь эта "холостая", при ее прослаблении коленвал даже на малых оборотах свернет "шею" и зубья не только шестерням распредвалов, но и самому себе на блокшестерне-горя наделает мама не горюй, а давление масла тем и хорошо, шо жидкость не уплотняецца/не ужимаецца!!!
Вот, как-то так...
Trevel вне форума   Ответить с цитированием Вверх