Клуб любителей Skoda Superb

Клуб любителей Skoda Superb (https://superb-club.com/forum/index.php)
-   Электрика и электроника (https://superb-club.com/forum/forumdisplay.php?f=26)
-   -   Спонтанное обесточивание автомобиля (https://superb-club.com/forum/showthread.php?t=3188)

Andrushi4 25.09.2012 11:51

Спонтанное обесточивание автомобиля
 
Добрый день!

Возникла проблема с супом, купленным в июне этого года в "Вентусе".

Проблема проявлялась несколько раз. В первый раз (пробег - 4 тыс. км.) - после поездки протяжённостью около 50 км по пустому МКАДу и трассе - т.е. машина была горячей, всё нормально работало. Температура около +30, ясный сухой летний день.
Остальные случаи - на _незаведённом_ холодном автомобиле, после долгого простоя. Температура и влажность (если это имеет значение) - самые разные, от +20 и до +8, влажность обычно высокая (утро - роса, туман; вечер - дождь).
Из доп. оборудования установлен противоугонный комплекс. Но ставили его в проверенном, сертифицированном сервисном центре (угона.нет в Филях) специалисты своего дела, к их работе у меня как раз вопросов нет.

Опишу первый и два последних случая как самые показательные.

Первый случай: подъехали к заправке, выключили ближний свет, заглушились, залились топливом. К сожалению, далее я не присутствовал, описание происшедшего со слов жены. Вроде бы в момент проворота ключа в замке зажигания обесточивается вся машина: гаснет вся панель приборов, видеорегистратор пиликает что нет питания. Через пару секунд питание появляется, часы на панели приборов сбрасываются на 0:00, одометр (Trip 1) сбрасывается на нулевой пробег, брелок сигналки пиликает что появилась связь с базовым блоком.

Предпоследний случай: утром открываем машину с брелка сигнализации, машина как обычно моргает аварийкой, включает вежливую подсветку в зеркалах, и отпирает замки дверей. Открываю дверь, освещение салона работает. Всё как положено. Я сажусь на водительское сиденье. Далее - может быть совпадение, а может и нет: заношу левую ногу, и подошвой кроссовка слегка задеваю по порогу. Тут же обесточивается машина - вся панель приборов, освещение салона, вежливая подсветка в зеркалах - всё отключается. Через секунду-другую питание появляется. Часы и одометр привычно сбрасываются.

Последний случай: вчера вечером подходим к машине и понимаем что она не открывается с брелка сигнализации. Брелок показывает что связи с базовым блоком нет. К сожалению, не пробовали открыть со штатного ключа. Пнули машину по заднему левому колесу - брелок оживает, машина с него открывается, часы и одометр ожидаемо обнулились.

Каждый раз, как появляется питание, вижу на экранчике значок ESC и надпись "Неисправность: ESC (поддерж. курс. устойч.)". Кроме того, после того как заведёшься - горят желтый индикатор ГУР, желтый индикатор ESC, желтый индикатор датчика давления, но все эти индикаторы пропадают буквально через 20-30 метров движения. Как я понимаю - это нормальная индикация в случае снятия клемм с аккумулятора.

Самое интересное то, что с заведённым автомобилем проблем никаких нет.

Единственная догадка как обывателя - где-то имеет место быть кратковременное короткое замыкание либо наоборот, разрыв цепи, причём эта цепь по каким-то причинам не используется на заведённой машине. Где-то перетирается жгут или выпадает контакт.

Примерно через месяц поеду в Вентус на ТО-1, можно будет что-то посмотреть и/или диагностировать.

Написал письмо в сервис, посмотрим что ответят. Разместил этот текст в т.ч. и на http://forum.ugona.net/topicpost279721.html, может быть там кто-то что-то подскажет.

К сожалению, ситуация осложняется тем, что установлено доп. оборудование, и тем, что дефект плавающий. И самый лёгкий путь по которому может пойти оф. дилер - провести диагностику, констатировать что _сейчас_ проблем нет - а значит все претензии к допоборудованию.
Угона.нет, предполагаю, без проблем исправят свой косяк, но только в случае если описанная проблема действительно вызвана допоборудованием.
Разумный, но геморройный путь - отключить доп. оборудование, опломбировать его, и ездить так в ожидании очередного обесточивания. Если оно случится - руки в ноги и бегом к дилеру. Если нет - то что? Сколько так ездить - месяц, полгода, год?

В общем, я в растерянности.
Буду признателен за любые советы!

С уважением, Андрей.

OBender 25.09.2012 11:59

Re: Спонтанное обесточивание автомобиля
 
Andrushi4, Андрей, клеммы на аккумуляторе не проверяли? Может быть где-то забыли затянуть...

P.S. попробуй эту тему посмотреть:
http://www.superb-club.com/forum/sho...5#.UGF0H66WzsQ

Andrushi4 25.09.2012 12:10

Re: Спонтанное обесточивание автомобиля
 
OBender
Спасибо за идею. Не проверял. Вообще не лазил к аккумулятору, даже крышку не снимал.
Если на ходу клемма отваливается - я это никак не замечу? По изменению яркости подсветки или ещё как... Индикатор на приборной панели "выкинь аккумулятор" в супе тоже сигнализирует лишь об уровне напряжения на контактах генератора?
Надо будет проверить. А заодно ради интереса тупо обстучать машину, вдруг что интересное вылезет.

St@vr 25.09.2012 12:14

Re: Спонтанное обесточивание автомобиля
 
Первое проверьте, закреплен ли плюсовой провод на аккуме. У меня так было на прошлой машине, так же был в большом культурном шоке, пока не нашел причины. А она оказалась банальной

Добавлено через 44 секунды

OBender,Опередил:crazy::crazy: Значит мыслим в правильном направлении

Andrushi4 25.09.2012 12:17

Re: Спонтанное обесточивание автомобиля
 
St@vr, спасибо, проверю :)
Чудо будет если проблема только в клемме :)

Lifter 25.09.2012 12:19

Re: Спонтанное обесточивание автомобиля
 
Поддержу предыдущих ораторов :good: и добавлю что в левом торце "торпеды" под крышкой стоит блок предохранителей, попробуй подоткнуть их все, возможно какой-то плохо вставлен.

Andrushi4 25.09.2012 12:50

Re: Спонтанное обесточивание автомобиля
 
OBender, St@vr, Lifter
Спасибо за советы, вечером проверю.

Andrushi4 26.09.2012 08:15

Re: Спонтанное обесточивание автомобиля
 
OBender, St@vr, Lifter
Спасибо, кажется попали в точку :good: где здесь наплюсовать можно?
Проверил клеммы - минусовая не затянута. Гайка наживлена, но не более того. Клемма люфтит. Провернул гайку ещё на 2-3 полных оборота прежде чем она затянулась.
Поездим, посмотрим проявится ли проблема снова.
Официалы ответили - приглашают на диагностику.

St@vr 26.09.2012 08:24

Re: Спонтанное обесточивание автомобиля
 
Andrushi4,Вот и отлично. Можешь пока и не ехать на диагностику. Ошибок не осталось на панели приборов? Если нет, то все нормуль. Потом как-нить через ВАСю обнулишь эти траблы. Они по любому в памяти прописались. Можешь и ОД на ТО попросить обнулить. Я так подозреваю накосячили установщики к которым у тебя нет претензий:wnk::лол::лол:

Andrushi4 26.09.2012 08:31

Re: Спонтанное обесточивание автомобиля
 
St@vr, ошибок не осталось. Как я понимаю, для машинки всё выглядело как банальное отключение АКБ - это же не приводит к записи ошибок?
Может и установщики накосячили, не спорю. Косяк вылез почти через 5 тыс. км - т.е. гаечку закрутили, но не протянули как надо.
Этим установщикам я доверяю куда больше чем официалам. Как электрики они на голову выше.


Текущее время: 04:24. Часовой пояс GMT +3.

Перевод: zCarot