Клуб любителей Skoda Superb

Клуб любителей Skoda Superb (https://superb-club.com/forum/index.php)
-   Роботизированная 6-DSG (https://superb-club.com/forum/forumdisplay.php?f=85)
-   -   На какой передаче правильно прогревать или оставлять машину заведенной? (https://superb-club.com/forum/showthread.php?t=9202)

DrTox 26.01.2017 10:57

На какой передаче правильно прогревать или оставлять машину заведенной?
 
Здравствуйте, Уважаемые Форумчане!

Перед новым годом стал счастливым обладателем Superb Combi 2 DSG6, чех.
Двигатель CCZA. Выпуск - конец 2012, модельный ряд 2013.
Долгое время ездил на механике и от автоматов плевался. Но вот сел за DSG6 - и это конечно песня! Ощущения выше всяких похвал. Но, тк она капризна, стал шерстить по эксплуатации форум.
Так вот вопрос, на который я не нашёл ответа - прогревать машину лучше на P или N? если стою заведенный, уже прогретый (на светофоре или просто долго стоишь заведенный), на какую передачу лучше ставить?
Заранее благодарен!

РадиоГубитель 26.01.2017 11:00

Re: На какой передаче правильно прогревать или оставлять машину заведенной?
 
Машину греть не нужно. Очень вредный режим для TSI.:)

Я не грею. Завел, стрелка упала - аккуратно поехал. Даже в -30.

ЗЫ. Положения селектора тоже менять не нужно. Сотрешь селектор :)

Comdir 27.01.2017 12:34

Re: На какой передаче правильно прогревать или оставлять машину заведенной?
 
Цитата:

Сообщение от DrTox (Сообщение 511958)
на какую передачу лучше ставить?

Привычному к механике водителю долго еще кажется, что ручка "автомата" - это настоящий рычаг переключения передач. Которым ты что-то там реально в коробке переключаешь.
А на деле это всего лишь джойстик, который сам ничего не включает. Переключениями заведует электрический блок управления. Джойстиком можно выбрать желаемый режим работы коробки. Если он (для данной ситуации) будет попадать в допустимые диапазоны работы коробки - автоматика его включит. Если нет - не включит.
Поэтому: хочется попереключать - переключай. Хочешь греть на N - грей на N. Джойстиком всё равно невозможно включить так, чтобы коробке стало "хуже".
А рассуждения насчет в каком режиме коробке "легче" или "она менее изнашивается" - это всё из серии бельишко грязное сначала простирнуть в тазике, а уже потом в машинку закладывать, чтобы машинке было полегче стирать.

vpalchik 27.01.2017 12:53

Re: На какой передаче правильно прогревать или оставлять машину заведенной?
 
DrTox, На светофоре (если стоять не 5 сек), лучше переключать в N.

Comdir 27.01.2017 13:03

Re: На какой передаче правильно прогревать или оставлять машину заведенной?
 
Цитата:

Сообщение от vpalchik (Сообщение 511973)
лучше переключать в N.

А можно объяснений попросить, ну, что лежит в основе этого совета?

РадиоГубитель 27.01.2017 13:17

Re: На какой передаче правильно прогревать или оставлять машину заведенной?
 
Цитата:

Сообщение от Comdir (Сообщение 511980)
А можно объяснений попросить, ну, что лежит в основе этого совета?

Скандалы, интриги, расследования (с) ОБС :лол:

Это из разряда греть/не греть ТСИ:pardon:

vpalchik 27.01.2017 15:03

Re: На какой передаче правильно прогревать или оставлять машину заведенной?
 
Comdir, Поскольку DSG по архитектуре и внутренностям ближе к механической коробке, снятие с передачи уменьшает нагрузку и на двигатель (расход ХХ падает на 0.1, 0.2 литра/ч) и на сцепление. Стояние на передаче летом в пробке повышает температуру масла в DSG. Если подитожить - просто идет бОльший износ. Вопрос насколько.
Я лично грею коробку на передаче (пока холодное масло), как только двигатель немного прогревается - переключаюсь на нейтраль на светофорах. К тому же у меня иногда на холодном двигателе при включении передачи идет небольшой удар (особенность DSG-6), а это способ его избежать.

StackOverflow 27.01.2017 15:05

Re: На какой передаче правильно прогревать или оставлять машину заведенной?
 
Цитата:

Сообщение от Comdir (Сообщение 511970)
Привычному к механике водителю долго еще кажется, что ручка "автомата" - это настоящий рычаг переключения передач. Которым ты что-то там реально в коробке переключаешь.
А на деле это всего лишь джойстик,

Это не совсем верно.
Если поставить на паркинг и машина откатится, то потом нужно усилие, что выдернуть с паркинга. Так что не во всех режимах это джостик.

westkaa 27.01.2017 15:18

Re: На какой передаче правильно прогревать или оставлять машину заведенной?
 
Цитата:

Сообщение от vpalchik (Сообщение 511997)
Comdir, Поскольку DSG по архитектуре и внутренностям ближе к механической коробке, снятие с передачи уменьшает нагрузку и на двигатель (расход ХХ падает на 0.1, 0.2 литра/ч) и на сцепление. Стояние на передаче летом в пробке повышает температуру масла в DSG. Если подитожить - просто идет бОльший износ. Вопрос насколько. Я лично грею коробку на передаче (пока холодное масло), как только двигатель немного прогревается - переключаюсь на нейтраль на светофорах. К тому же у меня иногда на холодном двигателе при включении передачи идет небольшой удар (особенность DSG-6), а это способ его избежать.

Уже много раз было сказано,что в положении D и выжатом тормозе сцепления размыкаются,что аналогично переключению в режиме N
А коробка греться начинает,когда в пробке долго происходят переключения передач с 1 на 2 и обратно.К тому же за счет той самой жидкости в мокрой dsg эффект перегрева сводится к минимуму

herou 27.01.2017 15:26

Re: На какой передаче правильно прогревать или оставлять машину заведенной?
 
westkaa, тогда почему стоя на месте расход на нейтрали меньше чем на драйве? Значит на драйве в коробке все-же что-то крутиться.

alex64 27.01.2017 15:35

Re: На какой передаче правильно прогревать или оставлять машину заведенной?
 
Цитата:

Сообщение от herou (Сообщение 512002)
westkaa, тогда почему стоя на месте расход на нейтрали меньше чем на драйве? Значит на драйве в коробке все-же что-то крутиться.

Насос коробки поднимает давление.

Vladmir 27.01.2017 15:43

Re: На какой передаче правильно прогревать или оставлять машину заведенной?
 
Цитата:

Сообщение от StackOverflow (Сообщение 511998)
Это не совсем верно. Если поставить на паркинг и машина откатится, то потом нужно усилие, что выдернуть с паркинга. Так что не во всех режимах это джостик.

+1.
При этом есть очучение, что в работе двигателя присутствует какая-то нагрузка.

AleksanDER 27.01.2017 16:11

Re: На какой передаче правильно прогревать или оставлять машину заведенной?
 
Цитата:

Сообщение от Vladmir (Сообщение 512004)
При этом есть очучение, что в работе двигателя присутствует какая-то нагрузка.

А кто-нибудь может объяснить, почему эта нагрузка чувствуется не на постоянной основе, а от случая к случаю, без явных закономерностей?

Comdir 27.01.2017 16:17

Re: На какой передаче правильно прогревать или оставлять машину заведенной?
 
Коллеги, режим "Паркинг" не является режимом работы коробки. Это положение ручки для включения механических блокировок. Одна из которых - в коробке. Штифт там, или какая-то "собачка" на трансмиссии, чтобы машина не уехала под горку. Вот она и чувствуется вами как "усилие, чтобы выдернуть из паркинга".

Vladmir 27.01.2017 16:40

Re: На какой передаче правильно прогревать или оставлять машину заведенной?
 
Цитата:

Сообщение от AleksanDER (Сообщение 512007)
А кто-нибудь может объяснить, почему эта нагрузка чувствуется не на постоянной основе, а от случая к случаю, без явных закономерностей?

по мне так постоянно, но для этого нужно встать под уклоном и позволить авто "накатиться"...

Цитата:

Сообщение от Comdir (Сообщение 512008)
Коллеги, режим "Паркинг" не является режимом работы коробки. Это положение ручки для включения механических блокировок. Одна из которых - в коробке. Штифт там, или какая-то "собачка" на трансмиссии, чтобы машина не уехала под горку. Вот она и чувствуется вами как "усилие, чтобы выдернуть из паркинга".

как тогда объяснить изменение шума из района капота?
И если просто джойстик, то на руку усилие по идее не должно передаваться.

Аристарх 27.01.2017 16:52

Re: На какой передаче правильно прогревать или оставлять машину заведенной?
 
Вложений: 1
из программы самообучения коробки

Цитата:

Шестерня механизма блокировки трансмиссии на
стоянке соединена с главной передачей (зубчатой шестернёй). Привод стопорного язычка осуществляется механическим способом при помощи троса селектора. Единственной задачей троса селектора
является привод механизма блокировки трансмиссии на стоянке.
Цитата:

При приведении селектора в положение „P“ стопорный язычок перемещается тросом и рычагом таким образом, что язычок входит в зацепление с зубчатым венцом механизма блокировки трансмиссии на
стоянке. За счёт этого осуществляется блокировка
главной передачи.

РадиоГубитель 27.01.2017 16:57

Re: На какой передаче правильно прогревать или оставлять машину заведенной?
 
Цитата:

Сообщение от herou (Сообщение 512002)
westkaa, тогда почему стоя на месте расход на нейтрали меньше чем на драйве? Значит на драйве в коробке все-же что-то крутиться.


У меня одинакие расходы. 0,8-0,9:лол:

Ste 27.01.2017 17:08

Re: На какой передаче правильно прогревать или оставлять машину заведенной?
 
Цитата:

Сообщение от westkaa (Сообщение 512001)
в положении D и выжатом тормозе сцепления размыкаются,

Это когда тормоз нажат решительно (как "пиджак наброшенный" (с)). А если лишь чутка прижат, коробке приходится посомневаться - а вдруг немотивированно захочется поехать? Здесь имхо сцепа начнет под-смыкаться ровно на эти самые 0,1-0,2 л доп. расхода. Мож и вру.

herou 27.01.2017 17:29

Re: На какой передаче правильно прогревать или оставлять машину заведенной?
 
ИМХО, прибавка в расходе не зависит от силы нажатия на тормоз. Про насос - похоже на правду. Кстати, на классической акпп - тоже самое, а на дсг7, сухой, расход не меняется.

Aqualion 27.01.2017 17:37

Re: На какой передаче правильно прогревать или оставлять машину заведенной?
 
На DSG7 тоже есть насос.
А вот откуда берется вибрация когда стоишь под уклоном с заведенным движком в положении селектора Р - вот это действительно вопрос?

Денис. 27.01.2017 17:45

Re: На какой передаче правильно прогревать или оставлять машину заведенной?
 
Цитата:

Сообщение от Aqualion (Сообщение 512024)
Про насос - похоже на правду.

Сцепление выжать тоже энергия нужна, вот от неё и растёт мгновенный расход. А уж насосом или электромотором это не важно.

РадиоГубитель 27.01.2017 18:15

Re: На какой передаче правильно прогревать или оставлять машину заведенной?
 
Цитата:

Сообщение от Aqualion (Сообщение 512024)
На DSG7 тоже есть насос.
А вот откуда берется вибрация когда стоишь под уклоном с заведенным движком в положении селектора Р - вот это действительно вопрос?

Все уже тыщщу лет назад обсусолено. Это мехблокировка к корпусу коробки, которая при уклоне 'подгружает' подушки, за счет чего вибрация мотора передается много сильнее

366 27.01.2017 18:56

Re: На какой передаче правильно прогревать или оставлять машину заведенной?
 
Цитата:

Сообщение от Ste (Сообщение 512018)
Это когда тормоз нажат решительно (как "пиджак наброшенный" (с)). А если лишь чутка прижат, коробке приходится посомневаться - а вдруг немотивированно захочется поехать? Здесь имхо сцепа начнет под-смыкаться ровно на эти самые 0,1-0,2 л доп. расхода. Мож и вру.

Не,не врешь. На некоторых автинах решительно нажатый тормоз включает автохолд. На ручник встает то бишь тачка. Кстати очень удобно.

Galeley 27.01.2017 20:18

Re: На какой передаче правильно прогревать или оставлять машину заведенной?
 
Цитата:

Сообщение от Ste (Сообщение 512018)
Это когда тормоз нажат решительно (как "пиджак наброшенный" (с)). А если лишь чутка прижат, коробке приходится посомневаться - а вдруг немотивированно захочется поехать? Здесь имхо сцепа начнет под-смыкаться ровно на эти самые 0,1-0,2 л доп. расхода. Мож и вру.

Именно так. На 3 супе это очень заметно по стрелке тахометра. Стоишь с чуть надавленным тормозом- обороты 1000, продавливаешь тормоз сильнее- падают на 800. Потом, когда плавно отпускаешь тормоз, даже слышно как сцепление смыкается. А если резко перевести ногу с тормоза на газ, то рывок при старте получается.

AleksanDER 27.01.2017 20:19

Re: На какой передаче правильно прогревать или оставлять машину заведенной?
 
Цитата:

Сообщение от Vladmir (Сообщение 512013)
по мне так постоянно, но для этого нужно встать под уклоном и позволить авто "накатиться"...

На одном и том же перекрёстке, без уклона - то есть, то нет. :pardon:

Vladmir 27.01.2017 22:25

Re: На какой передаче правильно прогревать или оставлять машину заведенной?
 
Цитата:

Сообщение от AleksanDER (Сообщение 512069)
На одном и том же перекрёстке, без уклона - то есть, то нет.

так это мы наверное о разном... на перекрестке авто явно скорее всего не на паркинге стоит... то видимо другая вибрация :)


Текущее время: 11:47. Часовой пояс GMT +3.

Перевод: zCarot