![]() |
Немного теоретических вопросов
Всем привет.
Вот такие вопросы назрели: 1. Какой метод движения по прямой эффективнее с точки зрения экономии топлива, на нейтрали или на передаче? 2. Зачем нужна нейтраль на автоматах\роботах при наличии "P"? 3. Какой самый эффективный алгоритм переключения передач на механике с точки зрения времени разгона. Например на двигателе супа3 1.8 320нм при 1450-3900 оборотах? |
Re: Немного теоретических вопросов
На механике он подскажет что нужно переключиться , проехал 1500 тысячи на ети 1,8 механика он конечно задолбал :crazy: переключился 1-2-4-6
|
Re: Немного теоретических вопросов
Цитата:
Пешком. |
Re: Немного теоретических вопросов
Kevin, нейтраль на автоматах нужна для буксировки
|
Re: Немного теоретических вопросов
1. В старых учебниках был описан способ экономичной езды: разгон, нейтраль движение накатом, при снижении скорости опять включаешь передачу, разгон, нейтраль и т.д. Я считаю, этот метод может и экономит топливо, но некомфортен для водителя и пассажиров - постоянные ускорения начинают бесить, некомфортно и для других участников движения, особенно если едешь в колонне. Также сомнительна польза для трансмиссии,т.к. постоянно идут переключения сцепы и передач.
Мой инструктор по вождению учил, надо ездить минимально пользуясь тормозами, а подбирать скоростной режим только пользуясь педалью газа. 2. Режим Р блокирует колеса, а режим N позволяет машину перекатить, или, как сказано выше, буксировать. 3. Интенсивно раскручивать мотор до оборотов соответствующих его максимальным характеристикам (посмотрите кривую мощности двигателя от его оборотов). |
Re: Немного теоретических вопросов
Барсук, vsp, спасибо!
По пункту 3 - т.е. прямой зависимости от показателя "момент при оборотах" нет? |
Re: Немного теоретических вопросов
Цитата:
|
Re: Немного теоретических вопросов
Цитата:
Добавлено через 13 минут По поводу пункта 1 хотелось бы все-таки уточнить. Понятно что нейтраль+ускорение будет экономичнее, чем просто ехать с постоянным газом на заданной скорости. Но ведь можно катиться на передаче, при этом расход топлива нулевой, в отличие от нейтрали, но замедление более интенсивное. |
Re: Немного теоретических вопросов
Цитата:
|
Re: Немного теоретических вопросов
Цитата:
|
Re: Немного теоретических вопросов
Цитата:
|
Re: Немного теоретических вопросов
Цитата:
Я вообще не понимаю всей этой суматохи вокруг крутящего момента. Двигает машину мощность. И чем она больше, тем быстрее разгоняется машина. Физика 5 класс. |
Re: Немного теоретических вопросов
Цитата:
|
Re: Немного теоретических вопросов
Цитата:
Двигатель преобразует тепловую энергию сгорающего топлива в кинетическую энергию движения автомобиля. КПД двигателя никакими накатами или ускорениями улучшить невозможно. При перемещении (любым способом) тела определенной массы на определенное расстояние совершается одинаковая механическая работа (упрощая, тратится та же самая кинетическая энергия). А дальше вопрос только в том, на каких режимах работы двигателя эта энергия вырабатывается с максимальной эффективностью по топливу. При разгоне (на переходных режимах) или при стационарном процессе? Общая "точка зрения" на работу ДВС - он вырабатывает энергию более экономично при стационарном процессе. |
Re: Немного теоретических вопросов
Цитата:
Самая экономичная езда - при отсутствии ускорений. alexej, кстати, круиз, из-за того, что стремится всеми силами поддерживать скорость на подъемах, там, где я бы, например, скорость немного сбросил. Благодаря этому, расход получается больше, чем если самому управлять педалью. |
Re: Немного теоретических вопросов
Kevin, больше всего топлива палится во время разгона. И это топливо для разгона на перекроет экономию с разгрузки кпп. Это я так на вскидку подумал.
При постоянно нажатой педале газа топливо максимально эффнктивно тратится только для поддержания скорости на оптимальной передаче. |
Re: Немного теоретических вопросов
Экономить топливо на нейтралке возможно хорошо зная маршрут и включая нейтраль там, где автомобиль катится с горы. В этом режиме потребление топлива (на холостых) минимально, а автомобиль катится сам, еще и скорость может набрать. По личному опыту именно такое движение накатом (плюс торможение двигателем при подъездах к перекрестку) больше всего помогают экономить топливо. Я сейчас и на автомате нейтраль иногда на знакомых горках включаю.
Если же при скатывании с горы не выключать передачу, то двигатель переходит в режим околонулевого потребления топлива, однако при этом идет торможение двигателем. |
Re: Немного теоретических вопросов
Цитата:
Лошадиные силы помогают продавать машины. А момент и тормоза выигрывать гонки.:) Потому что наибольшая мощность достигается вовсе не на максимуме оборотов а на максимуме момента данного двигателя. Другими словами при оптимальных а не максимальных оборотах. То есть увеличение мощности полученное путем превышения оптимальных оборотов пойдет во вред разгону.:fly2: Добавлено через 2 минуты Цитата:
Добавлено через 6 минут Цитата:
|
Re: Немного теоретических вопросов
Цитата:
Никогда на ходу не включал её. Это не испортит коробку? Добавлено через 2 минуты Цитата:
|
Re: Немного теоретических вопросов
Цитата:
|
Re: Немного теоретических вопросов
Цитата:
|
Re: Немного теоретических вопросов
А тогда вопрос в движении переключение D на S и обратно возможно или не желательно?
|
Re: Немного теоретических вопросов
Денис.,
я так понимаю, что для ДСГ положение нейтрали более критично, чем для автоматов. Фордовую ДСГ (Powershift) вообще не рекомендуют буксировать. |
Re: Немного теоретических вопросов
Цитата:
Добавлено через 1 минуту Цитата:
|
Re: Немного теоретических вопросов
Цитата:
Цитата:
http://i008.radikal.ru/1510/9a/de75beb61476.jpg |
Re: Немного теоретических вопросов
Цитата:
Цитата:
|
Re: Немного теоретических вопросов
Цитата:
То что "автонейтраль" при остановке включается это есть, например, у опелей, но что б на ходу... |
Re: Немного теоретических вопросов
Цитата:
|
Re: Немного теоретических вопросов
Цитата:
как всегда, немного завуалированно написано, но как мне объяснял дилер - там просто нейтраль врубается: Цитата:
|
Re: Немного теоретических вопросов
Цитата:
А где-то года два назад я тут даже поспорить предлагал, что доеду менее, чем за 10л/100 и там и писал, что в том числе из-за того, что хорошо знаю рельеф дороги, и на длинных спусках включаю не нетраль, но ручное управление (высшую передачу - а 8-я это почти прямая). Например, точно знаю, что если у такой-то точки на Лимберовой горе при 80км/час переключу в руч.упр, то к концу (через 1.5.км) скорость у меня будет 120 км/час. И тогда же я писал, что, кто ездит по Симферопольке, знает сколько длинных спусков на ней. Самый "известный" это перед самой Окой - если наверху, после поворота на Серпухов, включить нейтраль или ручной 8, то внизу все равно придется тормозить (пост ГАИ = 70) - а машина, как шла 110, так и едет эти 2 км 110. А если груженая, так и ускоряется заметно. При таких спусках обычно прибор показывает уменьшение расхода в конце на 0.1-0.2 л/сотню. Таких спусков по этой трассе несколько. А уж с Matteo, я согласне вообще - едешь по Швейцарии (Цюрих -Сант-галлен - Мюнхен, там таких спусков много и движение достаточно свободное (и никаких коровьих лепешек на дороге нет, коровы там не ходют). Естественно, делаю это в то время суток, когда вижу впереди дорогу. |
Re: Немного теоретических вопросов
Цитата:
На деле же выходит так. Ездит человек между 1.5 и 4 тыс оборотов. То есть используя половину купленных лошадей. Естественно, если движок не моментный,то он и не прет нифига. А что бы пер его надо крутить.А если он же получает макс мощность уже на этих,повседневных оборотах то это и есть момент. Этим кстати обьясняется нежелание многих пересаживаться с дизеля на бензинку. Потому что если человек раскусил езду на моменте а не на мощности/оборотах,то прекрасно понимает в чем смысл КПД. То есть для достижения одинакового результата необходимо сделать в два раза меньше работы. Цитата:
Добавлено через 1 минуту Цитата:
|
Re: Немного теоретических вопросов
Цитата:
|
Re: Немного теоретических вопросов
Цитата:
Цитата:
Добавлено через 2 минуты Цитата:
|
Re: Немного теоретических вопросов
Цитата:
Цитата:
Добавлено через 3 минуты Цитата:
|
Re: Немного теоретических вопросов
Цитата:
Цитата:
|
Re: Немного теоретических вопросов
Цитата:
По поводу расхода. Вот сейчас, проехав 3000 км на V70 у нас машина на 1 месте по экономичности среди таких же на SpritMonitor. Фактический выброс СО2 составляет 166 г/км. Паспортный 134. При этом с 2018 года у нас производители должны обеспечить выброс в районе 85 г/км. Я вот слабо себе представляю как они это будут делать. Разве что всех будут пересаживать на двухцилиндровые дизеля битурбо, которые, включив спец программу, способны за 25 секунд кое-как разогнать машину до 90 км/ч и тихонечко тянуть ее на такой скорости на 8 передаче. |
Re: Немного теоретических вопросов
Цитата:
Конечно, есть авто (возможно, и мокрое ДСГ, где сцепы вынесены в отделную ванну), где должно постоянно пресутствовать повышенное давление, и к тоторые и буксировать можно только на эвакуаторе или на тележке под привод-колёса. Опель к таким не относился. На Мыле, на Туре, на 750 при переключении с автомата на ручку никаких толчков не происходит. Просто, переключив на самую высокую, я знаю, что, даже если пока начальная скорость мала (ок. 70), переключения на пониженную не произойдет (а автомат обязательно сбросит), т.е. можно ехать/катиться и 40 км/час постепенно ускоряясь под собственной тяжестью. Главное, не упустить момент переключения - т.к. если скорость уже 50, то переключить с автомата на 8-ю в ручке не получается - электроника не дает. При этому "минимальная" скорость, естественно бывает разной, т.к. комп учитывает разные угловые скорости, нагрузку на двигатель и сам выносит решение - будет ли разгоняться авто в таких условиях на такой передаче или нет. (я так думаю)))) Вопрос переключений туда-сюда много раз раньше обсуждался - вердикт был таков: можно всё, электроника сама не даст, если что-то не так (мотору не хватит тяги, проблемы с омыванием и Т масла и т.д. П.С, хотя , имхо, электроника не помешает на скользком спуске переключиться на пониженную - хотя это чревато. |
Re: Немного теоретических вопросов
Цитата:
Элик, Ну да. Мерс с акпп и заводить с толкача можно было. Однако это ситуация больше аварийная. Но в обычной то жизни зачем нейтраль на ходу? Неужто прям вот наглядная экономия выходит? Цитата:
|
Re: Немного теоретических вопросов
Цитата:
А экономия топлива очень важна на дальняк, когда ты знаешь, что в Киеве заправился, а следущую заправку лучше делать в Москве, а не между Орлом и Тулой. |
Re: Немного теоретических вопросов
366,
ты знаешь, у меня на втором супербе как-то вошло в привычку с наших небольших уклонов ездить на нейтралке. И экономия не вот прям большая, но она есть, причем даже если едешь 200-300 км по автобанам и на горках сцепление выжимаешь - все равно по БК расход сокращается. У нас здесь даже тренинги есть: предлагают сначала проехать маршрут "как обычно", а потом - с учетом всех пожеланий по экономии топлива, после чего сравнить результат. Но с крутых горок, разумеется, только со включенной передачей, равно как и на скользкой дороге. Я тут недавно глянул паспортный расход своего дизельного доФЛ суперба: Город 7.7 l/100 km. Трасса 5.1 l/100 km. Смешанный 6.1 l/100 km. Так у нас 5.75 за два года вышло. И это при том, что супруга на работу ездила по городу 10-12 км в одну сторону каждый день. А насчет экономии - так сначала две турбины поставят, чтобы они "гнали", а потом их душить начнут, чтобы "не жрали". Современная мода, так сказать... 1.4 TSI можно вывести на расход 50кг топлива в час. Это как у нехилого авиационного двигателя. Какая-нибудь Сессна раза в два меньше жрет. |
Текущее время: 16:44. Часовой пояс GMT +3. |
Перевод: zCarot