![]() |
Проблема с гарантией. Подскажите что делать?
Всем привет. У меня такая проблема: купил Шкоду Суперб в Воронеже в "Крона-моторс" в октябре 2013 года, т.е. гарантия должна быть до октября 2015 года. Машина выпуска 2012 года (апрель), в салоне простояла 1,5 года. В ПТС первый владелец "Крона-моторс", второй я.
Сегодня приехал на ТО-2 к другому дилеру (Богемия Юг), а мне говорят, ваш автомобиль не гарантийный, потому как по нашей базе он эксплуатируется с июня 2012 года! Позвонил в горячую линию, соединились с инженером по гарантии из Кроны, поеду завтра решать вопрос. Кто-нибудь с таким сталкивался? Как такое могло произойти? Решится ли этот вопрос? Автомобиль был новый, пробег 11км, когда брал. |
Re: Проблема с гарантией. Подскажите что делать?
Было уже такое, у кого не помню. В базу первый дилер по ошибке внёс, закон на вашей стороне у вас на руках ДКП в котором чётко прописана дата приобретения авто, от этого срока и идёт отсчёт 2 года, так же в сервисной книжке должна стоять печать и дата ввода в эксплуатацию.
|
Re: Проблема с гарантией. Подскажите что делать?
Wint, спасибо. Будем надеяться, что это просто ошибка.
|
Re: Проблема с гарантией. Подскажите что делать?
Мужики, помогите моих тараканов разогнать, пожалуйста!
Что-то в последнее время усиленно терзаюсь вопросом гарантии. Попробую пояснить, что имею в виду. Мы вот на каждое ТО гоняем к ОД, обслуживаемся согласно букве регламента. Кто-то полностью по фэншую все делает и слюнявит за оригинальные запчастюлины-расходники и полный комплект услуг, кто-то поэкономнее (читай практичнее) со своим "самоваром" приходит и лишь на обязательный список регламентных работ претендует. Но так или иначе все бегут к ОД с одной целью: не слететь с гарантии. Для начала надо бы разобраться в самом предмете. Что такое вообще эта гарантия? Что она дает? Что гарантирует? Покопавшись в офсайтах, привожу основные моменты: - гарантия от сквозной коррозии; - гарантия на ЛКП; - ну и косвенно, насколько я понимаю, это обязательства официального дилера бесплатно производить ремонт или замену детали, имеющей заводской дефект в течение оговоренного производителем гарантийного срока. Вопрос, собственно, следующий: Как замена фильтров/масла/свечей и прочей лабуды ОД'ом конкретно у них может повлиять на весь этот перечень?! Неужели, если я сам буду покупать качественные запчасти и сам буду обслуживать свой автомобиль согласно рекомендациям завода-изготовителя, у меня что-то полетит? Или если полетит что-то не связанное с тем, что я менял, мне откажут в ремонте?! Да идите и докажите, якобы что-то в моей машине сломалось именно по вине того, что я купил свечи производителя N (ну или другую запчасть N-го производителя) и сам установил. Получается, можно самому обслуживать свой авто (причем я точно это буду делать с большей любовью, чем некоторые горе-мастера) и не париться по этому вопросу? Надеюсь, что доступно изложил свои терзания ... |
Re: Проблема с гарантией. Подскажите что делать?
|
Re: Проблема с гарантией. Подскажите что делать?
Цитата:
Цитата:
в 7-ом же пункте не сказано, что это должно быть сделано у ОД, а лишь что должно быть сделано по регламенту. А п.2 тут не спасает - надо еще доказывать, что причина, а что следствие. одно лишь напрягает - на бумаге все это верно, и даже есть прецеденты. НО! есть силы и время об этом бадаться? нет. Поэтому вынуждены "покупать" лояльность дилера обслуживанием машины у них. |
Re: Проблема с гарантией. Подскажите что делать?
Я далеко не юрист, но мне слабо представляется законной практика самообслуживания с сохранением гарантии. Производитель в этом вопросе достаточно четко (на мой взгляд) дает понять, что основанием снятия с гарантии может являться невыполнение регламентных работ по ТО, предписанных в сервисной книжке. Стало быть, чуть что — возня с бумажками. Давайте попробуем порассуждать?
Допустим, физически выполнять регламентные работы может кто-то другой — например, тот же владелец. По крайней мере, «единый регламент технического обслуживания», согласно которому производитель обозначает список необходимых манипуляций, не обязывает владельца обращаться именно к ОД. Однако, с другой стороны, эти работы должен кто-то официально провести и добавить в сервисную книжку запись об этих работах. Причем, образно говоря, с подписью и штампиком — ибо кто-то же должен нести ответственность за качество оказанных услуг? А там, где ответственность, там и лицензия должна быть — причем, на каждый вид работ. В итоге, либо в сервисной книжке отсутствуют записи о проведенных работах, согласно регламенту по ТО, либо они есть, с подтверждением квалификации лица-конторы, вносящего эту запись. И, если дойдет дело до разбирательств, то все это, скорее всего, скатится к банальной логике: есть запись «со штампиком» — да, была замена масла (дальше возможны варианты), нет записи — извините, до свидания.. Нет, ну действительно — на что опираться, если не на эти записи? Как доказать, что та или иная работа была произведена в срок, когда, кем, в какой километраж, кто может это подтвердить? |
Re: Проблема с гарантией. Подскажите что делать?
LPS, спасибо за ответ.
Понимаешь, бодаться придется в любом случае, если что-то серьезное (типун мне на язык) случится. Потому что при дорогостоящем ремонте ОД будет всеми руками и ногами брыкаться, чтобы отделаться от назойливого клиентишки. А вот смогут ли - вот в чем вопрос? Как доказать, что ошибка "check engine", например, вылезла потому, что я поставил воздушник фирмы Mann, купленный в Экзисте, а не по какой другой причине? Ну то есть я к тому, что не дай Бог какая проблема с двигателем или с коробкой - это уж точно не из-за того, что работы не у ОД выполнял. Если ты нормальный хозяин, который с трепетом и заботой относится к своему авто и вовремя обслуживает его пускай и сам, то причин отказать в гарантии у них попросту нет же. То есть, все эти повышения тарифов на нормочасы и "дарагущма" расходники - это просто плата за воздух, получается :shok: Добавлено через 1 минуту root@localhost, дело в том, что объем работ согласно первым трем ТО уж явно никак не должен привести к какому-то сбою в работе автомобиля. Почему первые три? А потому что гарантия 2 года всего лишь и не слишком много автовладельцев успевают 60 тыков накатать до 4-го масштабного ТО |
Re: Проблема с гарантией. Подскажите что делать?
Цитата:
|
Re: Проблема с гарантией. Подскажите что делать?
root@localhost, тут несколько моментов
1) с какого ляда меня должны снять с гарантии? Где прописано в документах, что если я делаю ТО не у ОД, то автомобиль снимается с гарантии?; 2) опять же, почему "непроставленные записи" документально приравниваются к отсутствию самого обслуживания? Пусть себе извлекают фильтра, сливают масло и прочие "бла-бла-бла" и доказывают :) |
Re: Проблема с гарантией. Подскажите что делать?
chuma21veka, по поводу первого пункта, я и не утверждал об обязательстве обслуживания именно у ОД. По поводу второго — боюсь, что доказывать придется именно владельцу, и основание при этом будет очень простым: документально работы не зафиксированы — значит их не было. Сможет ли владелец доказать обратное, да еще и с квалификационным подтверждением?
|
Re: Проблема с гарантией. Подскажите что делать?
Цитата:
а по второму - хз вообще ... То есть если условно у какого-то автолюбителя, который сам обслуживал свою машину, просто в один прекрасный момент заклинивает АКПП и он не может тронуться с места. Вызывает эвакуатор, пригоняет машину к ОД и говорит: "Чините коробку по гарантии". Ему отвечают: "Пшел вон, щенок! Нефиг было самому фильтра-масла менять"? Как по мне, так балбесня какая-то получается :blush: |
Re: Проблема с гарантией. Подскажите что делать?
Цитата:
Цитата:
|
Re: Проблема с гарантией. Подскажите что делать?
да не ставится сейчас ничего в сервисной книжке. она электронная.
|
Re: Проблема с гарантией. Подскажите что делать?
Да без разницы, электронная или бумажная. Суть в документальном подтверждении проведенных работ согласно регламента. ВАГу, возможно, достаточно электронной записи в базе данных, на основе которой он будет считать этот вопрос решенным. Клиенту же на руки выдается бумажное подтверждение, которым он может размахивать, если что-то вдруг не срастется.
|
Re: Проблема с гарантией. Подскажите что делать?
да понятно все это. всю суть я написал в первом сообщении. отстоять свои права можно, только кто будет этим заниматься? если заплатив 8-16 тыс.руб. в год 90% вероятность, что ничего объяснять не придется.
|
Re: Проблема с гарантией. Подскажите что делать?
Цитата:
Теперь, что касается отметок в книжке и проведения ТО у дилера. Моей машине почти три года, т.е. гарантийный срок закончен почти год назад. На прошлой неделе, после изучения отметок в сервисной книжке, одобрена замена маховика по куланцу. 100% за счет производителя. Уже только это многократно окупило все переплаты за проведение ТО у дилера. И это не говоря о том, сколько было заменено по гарантии в первые два года эксплуатации. |
Re: Проблема с гарантией. Подскажите что делать?
Цитата:
|
Re: Проблема с гарантией. Подскажите что делать?
Цитата:
|
Re: Проблема с гарантией. Подскажите что делать?
LPS,Нет, как правильно заметил Mike71,на DSG6 нет пятилетней гарантии.
|
Re: Проблема с гарантией. Подскажите что делать?
Попробую кратко высказать свое мнение:
1. Гарантийный автомобиль никто не обязан обслуживать у оф дилера, но при этом владелец обязан соблюдать проведение регламентных работ. Как он это будет делать - это его личное дело. Захочет сделает у ОД, в каком-то другом сервисе или вообще сам в гараже с сохранением чеков на материалы до конца гарантии (в итоге разница только в доказывании). Но владелец должен осознавать, что регламентные работы должны проводиться "квалифицированно". 2. В случае возникновения неисправности которая по идее должна быль устранена по гарантии никто не может гарантировать, что в конкретном случае она(неисправность) будет устранена по гарантии без каких-либо проблем (т.е., что вас не попытаются "кинуть"). И поверьте обслуживание у ОД никаких гарантий не дает, оно (обслуживание) уменьшает шансы изготовителя и его представителей ссылаться на несоблюдение условий гарантии. Следовательно... 3. Если все делалось у ОД, то вы можете быть уверены, что ОД (изготовитель,...) не будут ссылаться на несоблюдение регламентных работ, некачественные масла/жидкости (например за исключением бензина), но вы не можете быть уверены, что они не сошлются на что-то другое (тот же бензин или еще какую-нибудь х.ень). Ну и соответственно им в любом случае при нелояльности нужно доказать, что есть причинно-следственная связь между поломкой и тем, на что он будут ссылаться. В итоге где бы вы не обслуживались вы никогда не можете быть абсолютно уверены, что конкретная поломка будет устранена по гарантии, ваши шансы всегда 50/50. Но при обслуживании у ОД у вас появляется иллюзия, что все супер и никаких проблем с гарантией не будет и надежда, что ОД как минимум к вам будет лоялен. Правда у ОД при этом немного уменьшаются варианты на что-либо сослаться для признания данного случая не гарантийным... но ведь он может и что-то другое "сочинить" и тогда вам все равно придется доказывать, что вы не верблюд. :crazy: И да, чуть было не забыл... срок предъявления претензий изготовителю товара не ограничивается гарантийным сроком, т.е. если по истечении гарантийного срока произойдет какая-либо поломка и вы будете уверены, что этого не должно было произойти при таком пробеге и сможете подкрепить это доказательствами, то в период срока службы товара (10 лет вроде) можно ведь попытаться настоять на безвозмездном устранении... |
Re: Проблема с гарантией. Подскажите что делать?
spleen,
уточните, пож, в какую сумму куланц обошелся? Он же не бесплатен, верно? root@localhost, ну тут все ясно. Я про Фому, Вы про Ерему. Так можно долго из пустого в порожнее гонять. За мнение спасибо, конечно :) |
Re: Проблема с гарантией. Подскажите что делать?
Цитата:
Мне сначала одобрили 70% скидки на запчасти (программа), а через два дня сказали, что подтвержден 100% куланц на замену маховика, т.е. бесплатная замена. Разница в том, что при первом раскладе замена выходила в 25 (со скидками) и была гарантия 2 года, во втором всё бесплатно, но гарантия отсутствует. P.s. трех лет еще нет, пробег 55т км. |
Re: Проблема с гарантией. Подскажите что делать?
Цитата:
есть у кого-нибудь пруф-линк? |
Re: Проблема с гарантией. Подскажите что делать?
Цитата:
с ходу нашел тынц |
Re: Проблема с гарантией. Подскажите что делать?
Цитата:
-Какова вероятность что вы сейчас выйдете на улицу и встретите динозавра? -50% -Почему? -Потому что или встречу, или не встречу. В жизни все несколько сложнее. И еще раз повторю, оф дилер и производитель - это разные организации. И проводя ремонт по гарантии дилер на этом неплохо зарабатывает. С той лишь разницей что деньги получает не от клиента, а от производителя Соответственно смысла что-то специально выдумывать и отказывать клиенту в гарантии у него нет. Может даже наоборот, в целях поддержания лояльности клиента имеет смысл максимально переложить затраты на производителя. Цитата:
Добавлено через 5 минут Цитата:
|
Re: Проблема с гарантией. Подскажите что делать?
Цитата:
|
Re: Проблема с гарантией. Подскажите что делать?
Цитата:
Цитата:
А то что производитель и дилер - две разные организации я и не спорю, но какой-то более менее серьезный ремонт ОД согласовывает с представительством (производителем) и вы думаете, что если производитель скажет "в жопу такого клиента" то ОД будет делать ремонт по гарантии и начнет спорить с производителем? ОД, полагаю, постарается встать в сторонке и в случае, если клиент окажется прав, то потребовать компенсацию с производителя. Вы ведь не считаете, что для ОД отношения с конкретным клиентом важнее отношений с представительством, от которого зависит ОД? |
Re: Проблема с гарантией. Подскажите что делать?
Цитата:
|
Re: Проблема с гарантией. Подскажите что делать?
OBender, Да это понятно, но к тому времени, по большому счету и машину поменять уже пора будет. И такой подход дает мне все основания думать, что при выборе замены, в первую очередь буду смотреть на автомобили выпускаемые на заводах VAGа.
Цитата:
Цитата:
|
Re: Проблема с гарантией. Подскажите что делать?
Цитата:
Т.е. если в постгарантийный период ты продолжаешь проходить ТО у ОД, то есть все шансы попасть под эту программу, получив скидки от завода на материалы или работы. |
Re: Проблема с гарантией. Подскажите что делать?
Цитата:
|
Re: Проблема с гарантией. Подскажите что делать?
OBender,
spleen, чтобы попасть в рамки действия этой программы мне же надо заполнить какие-то документы, или нет? И будет ли действовать куланц, если я все ТО проходил у ОД, например, но со своими расходниками? |
Re: Проблема с гарантией. Подскажите что делать?
Цитата:
И все же очередная иллюзия. ОД плевать на конкретного клиента... ну может быть до того момента, пока ему это не предвещает огласки, которая существенно навредит самому ОД. |
Re: Проблема с гарантией. Подскажите что делать?
Цитата:
по шкодам тут народ уже отписывал. у меня есть история по ауди и фольксу. Ауди А4 у девочки на пробеге 24тыс.км. грохнулся dsg спустя 2 месяца после окончания гарантии - замена по куланцу пассат сс с двиглом 3,6 грохнулся акпп на 4-ый год жизни (пробег не помню) с трудом, спорами, претензиями и вызовом ментов в салон вопрос решен. |
Re: Проблема с гарантией. Подскажите что делать?
chuma21veka, Никаких бумаг не надо, а будет ли действовать тоже никто заранее не скажет.
Цитата:
Цитата:
http://photoshare.ru/data/29/29299/3/73irag-rgp.jpg |
Re: Проблема с гарантией. Подскажите что делать?
chuma21veka, будет действовать я проходил со своими, кроме первого ТО. Разговаривал с дилером по поводу маховика, нужно было оставить машину на ночку, что бы наверняка. По куланцу на вскидку сказали будет тысяч 30, но будет 2 года гарантии, примерно тоже самое будет, если делать не у ОД и без их гарантии. В общем само биение меня вообще никак не беспокоит, может его и нет вовсе, но вроде слышал. Поэтому решил пока дальше катать, без вмешательств.
|
Re: Проблема с гарантией. Подскажите что делать?
Цитата:
И да, судя по картинке, оба насекомых в шоколаде. Люди не столь разнонаправлены. Сам я так же езжу на ТО к ОД, но только из расчета, что у меня проблем с гарантией не будет. И я прекрасно понимаю, что они могут быть! Кроме того проводимые регламентные работы никак не связаны с ходовой, ЛКП,... Там же по сути дела только дрыгатель и обслуживается. И если ТО делать не у ОД,... ну да ладно. |
Текущее время: 08:52. Часовой пояс GMT +3. |
Перевод: zCarot