![]() |
N2 в шинах
Накачал в колеса АЗОТ. В первый раз за всю историю моего авто-мото-опыта.
Теперь у меня не авто, а средство передвижения на инертном газу( или газе =)). На шиномонтаже уговорили - надо же им импортный аппарат в виде большого холодильника отбивать. Сначала этот аппарат откачивает воздух из колеса, так что покрышка прилипает к диску, затем закачивает уже сам азот. Сам азот формируется там же в этом аппарате, каким-то образом выделяется из воздуха. Обещали, что не будет утечки, зависимости от температуры и более плавная работа амортизации подвески. Стоимость 200 рублей. Результат? Я думаю его трудно будет оценить объективно. Но поживем-увидим! |
Re: N2
Superb, а ничё так что атмосфера Земли и так на 80% состоит из азота? Мне кажется - это очередной развод...
|
Re: N2
как твой ник выделить в сообщении?
Да если и развод, на 200 рублей не жалко пойти на эксперимент. Я по сути своей любопытный. |
Re: N2
Superb,так все таки результат пусть даже не совсем объективный есть?
|
Re: N2
Абола, как это почувствовать? :smile:
|
Re: N2
Superb, вдохнуть хотябы :fly2::fly2::fly2:
ну изменения какие то есть в мягкости еще чем нибудь |
Re: N2
Superb,
Вот тоже задумываюсь над данным вопросом, потому что езжу на 18-х катках. Реально температура поднялась, качусь на заправку, давление проверять. Упала, также, уже просто какой-то психоз. Думаю с азотом такого не надо будет делать, главный плюс - устойчивость к перепадам температур. |
Re: N2 в шинах
Как специалиcт по шинам могу Вас успокоить, закачка азотом это рекламный трюк, по привлечению клиентов, никакой разницы между закачкой азота и просто воздуха нет. Это вам скажет любой Химик или Физик, не знаю правда кто больше занимается газами.
|
Re: N2 в шинах
Цитата:
Я перевел означенную Вами сумму на наши украинские "тугрики" и оценил Ваш эксперимент в потерю 1л качественного НАСТОЯЩЕГО темного чешского пива, которое с удовольствием щас выпил бы.... ...а так, пришлось "какому-то дяде с большими ушами" (с) помогать "холодильник" отбивать.... ... а не возникало у Вас такой каверзной мыслишки попросить Благодетеля накачать Вам энтого чудо-азота в шарик детский (или взрослый, с "усиками") и вместе с чеком на энту услугу/товар обратиться куда-нибудь в защитно-потребительское общество и попутно в лабораторию соответствующую-а вдруг Вам под видом чистого азота подсунули его "бодягу" со зловредным кислородом и прочими "пердячими парами" (с) в пропорции 76%/23% ,а??? Ведь тут уже крыминалом и мошенничеством попахивает.... да и просто угрозой безопасности-мало ли чего могет произойти,вон и Производитель ни о чем таком не пишет.... Вы извините меня за издевку, но ЛИТРУ НАСТОЯЩЕГО ТЕМНОГО ЧЕШСКОГО ПИВА ВЫЛИТЬ В ПРОПАСТЬ????? Я удивлен, возмущен, раздосадован и... трезв как последняя сволочь, а там Вас какие-то хапуги тоже на литру пива кинули!!!!! Не обижайтесь, Бога ради-сам в свое время (почти 3года назад) заплатил почти такую-же сумму за атракцион по выкачке воздуха из колеса-прикольно стало наблюдать за сморщенными скатами... |
Re: N2 в шинах
Хочу оживить тему. Знакомый открыл свою шиномонтажку, я из любопытства задал ему вопрос: стоит или нет качать азот? Он грит - хрень это фсё полная, ну и известный мне факт про преимущественное содержание азота в атмосферном воздухе...
Однако годик-другой назад общался с другим представителем славной профессии шиномонтажников, тот грит, что если задаром (или по цене обычного воздуха), то смысл есть, а за такие деньги как просят - нет. Вот в преддверии начала шиномонтажного бума вижу появивишиеся надписи "накачка шин азотом", хотел бы услышать мнение клубней по данному вопросу. П.с. у меня "азот" (но не по прейскуранту):blush: |
Re: N2 в шинах
Насколько я знаю шины карьерных самосвалов качают азотом, в рем.боксах есть азотные станции. Делается это для того, чтобы не подкачивать или не спускать колеса при изменении темперауры окружающего воздуха, а то каждое утро замучаешься проверять давление и подкачивать, объём-то ого-го какой. Так же в гоночных авто качают азотом.
На обыкновеной легковушке, думаю, оно того не стоит, проще зарулить на заправку и проверить давление. |
Re: N2 в шинах
Цитата:
|
Re: N2 в шинах
Цитата:
если на халяву, то почему бы и нет, а за предлагаемую стоимость - однозначно нет. |
Re: N2 в шинах
И ещё вопрос. Кто знает, КАК азот добывают на шинках? Агрегат какой, или в баллонах привозят? Насколько этот газ сам по себе дорог и доступен? А то есть подозрение, что на некоторых шинках просто дурят народ, под видом "азота" задувают обычный атмосферный воздух...
П.с. Мой товарищ-шиномонтажник "азотом" не качает, из принципа, мол, я клиентов дурить не хочу... |
Re: N2 в шинах
mk86, азотная станция дорогое удовольствие, поэтому баллоны.
Содержание азота в воздухе 92 процента. В баллонах около 98 процентов. Поэтому накачка азотом шин дорожных машин полнаю дурь и развод на бабки. Для карьерных машин это еще как-то может быть актуально, т.к. давление газа зависит не только от температуры но и от объема. А объем там не маленький... ИМХО конечно... |
Re: N2 в шинах
Цитата:
Цитата:
|
Re: N2 в шинах
Цитата:
Единственное, что заметил (не знаю, заслуга это азота, или нормальных дисков/шин), что после зимы, допустим, летний комплект достаёшь из гаража, а у него давление вообще не изменилось:shok: Хочу подчеркнуть - я не физик и не дятел, чтобы с пеной у рта доказывать преимущества либо отсутствие таковых у азота... Сам пользуюсь, но нехило бы послушать мнение сообщества. А в идеале нарыть ссылочку на исследования НИИШП:good::good: |
Re: N2 в шинах
Цитата:
В воздухе никак не более 80% азота. Хоть в массовых, хоть в объемных долях. В шинах, как и во всех остальных емкостях на Земле, прекрасно действует закон Менделеева-Клапейрона: PxV/T=const (химия 9 класс). Из этого уравнения следует, что изменение объема, температуры и давления газа не зависит от химического состава этого газа. Любой газ (или смесь газов) будет вести себя одинаково в шине, и разницы не будет. Кто не верит, можете подставить конкретные цифры в Уравнение состояния идеального газа. |
Re: N2 в шинах
если только азот меньше уходит (гелий удержать задачка та еще)
еще окисляться ничего не будет |
Re: N2 в шинах
самый простой способ проверить как ведет себя газ при изменении температуры - это накачать им обычный шарик и поместить его на холод, а затем в тепло. Надутый ртом шарик конкретно меняется в объёме.
Кто готов поэксперементировать? mk86, пожертвуй парой литров газа из шин ради чистоты эксперемента:) |
Re: N2 в шинах
ОСА, а при чем тут материалы? качаем два шарика, один азатом, другой воздухом, выносим на мороз одновременно, смотрим, заносим в тепло, смотрим, при прочих равных условиях отличаться будет только газ внутри, а вот поведение, вероятно, будет отличаться.
|
Re: N2 в шинах
Азот в стандартных шинах, на стандартных дисках - выкинутые бабки.
Чистый азот, для начала нужно найти его, можно закачать только в специальный диск с 2-я (двумя) клапанами - через один клапан закачивается газ, при одновременной откачке через второй с постоянным анализом состава газа. Только когда пойдет "чистый азот" из откачного клапана, откачку прекращают и накачивают колесо до нужного давления. Очень дорогостоящая операция. |
Re: N2 в шинах
Цитата:
|
Re: N2 в шинах
Цитата:
В реальности же получится тоже самое, что накачать обыкновенным воздухом :fly2: Цитата:
|
Re: N2 в шинах
Цитата:
Цитата:
|
Re: N2 в шинах
Фразы по теме (с форумов от Хюндая до БМВ):
--------------------------------------- -"Если накачать шины азотом, то они будут меньше спускать. Плюс повышенная пожарная безопасность." -"А если сделать на гусеничном ходу, то в этом плане будет вообще 100% неспускаемость и пожаробезопасность!" ---------------------------------------- -"Гелий еще никто не предлагает закачивать? А что, колесо станет легче, быстрее поедет" ---------------------------------------- -"Пёрни в шину, будь крутым!" ---------------------------------------- -"Вчера купил новые диски за 5000 баксов и резину за 1000 баксов за штуку. Да еще ксенона на 1000 баксов в колеса закачал! Пацаны обзавидуются!" Добавлено через 3 минуты Мнение азотоскептика (форум Гатчины). ------------------------- Утверждение 1. Повышение стабильности давления в шине. Коэффициент теплового расширения азота гораздо меньше, чем у воздуха и поэтому при нагреве шины давление практически не меняется. – Это утверждение противоречит законам физики, а именно закону Шарля (давление газа в постоянном объеме прямо пропорционально температуре) и закону Гей-Люссака (коэффициент объемного расширения всех газов одинаков), которые мы проходили в 9 классе общеобразовательной школы. Физикам можно верить, а значит нельзя верить «продавцам услуги». Утверждение 2. Проверять давление в шине можно в три раза реже. За счёт того, что молекулы азота больше, чем молекулы кислорода, колесо медленнее спускает. – молекула азота 3.1x10^-8см, а молекула кислорода 2.9x10^-8см. Т.е. молекула кислорода на 6% меньше, чем молекула азота. И учитывая, что в воздухе, который вокруг нас, всего около 21% кислорода, а остальные 78% азота, получается, что разница в утечке очень незначительна (около одного процента). На самом деле современные бескамерные шины (если они исправны) держат давление годами. А если в шине есть проблема, т.е. она негерметична, то неважно чистый ли азот закачан в шине или с примесями кислорода – шина всё равно будет спускать. Кроме того, пункт №2 противоречит правилам эксплуатации автомобиля - давление в шине нужно проверять регулярно! Утверждение 3. Снижение вероятности взрыва шины. Азот является инертным газом и не поддерживает горение. – шина не «взрывается» как мы себе это представляем, а лопается. Т.е. звук, который мы слышим – это резкая потеря давления в шине, которая вызвана, как правило, наездом автомобиля на посторонний предмет или разрушением конструкции самой шины. В "Формуле-1" закачивают азот в шины в первую очередь для пожаро-безопасности. Чистый азот, при повреждении колеса, выходя из шины, действительно не способствует горению. Утверждение 4. Предотвращение старения шины и коррозии диска, т.к. отсутствует влага, масло, пыль, частицы, которые снижают долговечность колеса. – старение шины в основном происходит снаружи шины, поскольку кроме кислорода на шину действует солнечное излучение и другие вредные воздействия (реагенты, битум и т.п.) Коррозия диска изнутри действительно уменьшается, благодаря меньшему количеству кислорода в шине. Но стоит отметить, что диск опять-таки в основном ржавеет и окисляется снаружи, хотя некоторая доля пользы применения азота присутствует. Но всё же есть один действительно положительный момент в этой процедуре и это можно сказать наверняка – хуже не будет! |
Re: N2 в шинах
Диалог:drinks: (Элантра-клуб):
-Лучше б гелием колёса надували -Гелием это абассака :)) школьники прознают - все калеса вдохнут за 6 секунд -Согласен. Когда на природу выезжаешь, то можно было бы прямо из колес воздух вдыхать и прикольным голосом говорить. Вот ржачно было бы -Главное сильно ниппель не открывать когда вдыхать будешь, а то лопнуть вариант есть |
Re: Давление в шинах
dvs222, И как азот, стоит ли качать, или развод? Про то что не реагирует на перепады температур уже слышал, действительно ли это так? Какие еще преимущества ты заметил?
|
Re: Давление в шинах
Цитата:
|
Re: Давление в шинах
Цитата:
давление будет меняться азот поможет только в одном, процесс окисления изнутри не пойдет |
Re: N2 в шинах
Я и на воздухе не подкачиваю... а так, если за 50 руб/колесо, кмк, это и есть самый обычный воздух.
П.с. раньше качал азотом, повёлся на всякие рекламки. Потом друг открыл шинку свою, ну и рассказал "секреты мастерства" некоторые... теперь воздухом качаю:pardon: |
Re: N2 в шинах
dvs222, про азот в колёсах мне друг мой сказал так: если нахаляву, то намана, за бабло - глупо.
|
Re: N2 в шинах
А если воздух изначально состоит уже из 78% азота, то какое преимущество могут дать дополнительные 22 % ? :лол: Развод, да и только :) , это первое !
А второе, если даже и есть какое то преимущество от этого, то как быть уверенным в том, что в колеса закачают именно чистый азот, а не тот же воздух :лол: |
Re: N2 в шинах
torneo, во-во... говорю же, если на халяву, так хоть гелий, что машина стала легче и прям взлетала:fly2:, а за кровные денежки - нунафек
|
Re: N2 в шинах
mk86, азот, выходит из шины медленнее кислорода, глекислоты и водяного пара... накачиваем шину воздухом до 2 атмосфер и вскоре кислород и прочее выйдут и в шине останнется чистый азот, но при этом давление упадет примерно до 1.5 атвмосфер... докачиваем снова воздуха до тех же 2 атмосфер и кислород снова быстренько выйдет - а азот останется.... при этом давление уже упадет до 1.95 атмостфер...
Вот и получаем чистый азот даром :rolleyes: А если коротко, то все это развод покрытый красивым пиаром и пустая трата денег... Вот нашел статейку по этому поводу: Цитата:
|
Re: N2 в шинах
komnoff, в Формуле-1 азотом колесья не качают
|
Re: N2 в шинах
Леонид, ну во-первых я и не говорил о Формуле-1, а во-вторых понятия не имею (как думаю и Вы) чем там качают колеса, хотя логика в написанном есть :pardon:
|
Текущее время: 07:48. Часовой пояс GMT +3. |
Перевод: zCarot