Клуб любителей Skoda Superb

Клуб любителей Skoda Superb (https://superb-club.com/forum/index.php)
-   Шины/диски (https://superb-club.com/forum/forumdisplay.php?f=32)
-   -   N2 в шинах (https://superb-club.com/forum/showthread.php?t=53)

Superb 08.04.2010 19:03

N2 в шинах
 
Накачал в колеса АЗОТ. В первый раз за всю историю моего авто-мото-опыта.
Теперь у меня не авто, а средство передвижения на инертном газу( или газе =)).

На шиномонтаже уговорили - надо же им импортный аппарат в виде большого холодильника отбивать.
Сначала этот аппарат откачивает воздух из колеса, так что покрышка прилипает к диску, затем закачивает уже сам азот.
Сам азот формируется там же в этом аппарате, каким-то образом выделяется из воздуха.
Обещали, что не будет утечки, зависимости от температуры и более плавная работа амортизации подвески.
Стоимость 200 рублей.

Результат? Я думаю его трудно будет оценить объективно.
Но поживем-увидим!

koteyka 08.04.2010 19:08

Re: N2
 
Superb, а ничё так что атмосфера Земли и так на 80% состоит из азота? Мне кажется - это очередной развод...

Superb 08.04.2010 19:12

Re: N2
 
как твой ник выделить в сообщении?

Да если и развод, на 200 рублей не жалко пойти на эксперимент.
Я по сути своей любопытный.

abola 08.04.2010 21:07

Re: N2
 
Superb,так все таки результат пусть даже не совсем объективный есть?

Superb 08.04.2010 21:10

Re: N2
 
Абола, как это почувствовать? :smile:

abola 08.04.2010 22:15

Re: N2
 
Superb, вдохнуть хотябы :fly2::fly2::fly2:
ну изменения какие то есть в мягкости еще чем нибудь

DIFast 08.04.2010 23:08

Re: N2
 
Superb,

Вот тоже задумываюсь над данным вопросом, потому что езжу на 18-х катках. Реально температура поднялась, качусь на заправку, давление проверять. Упала, также, уже просто какой-то психоз. Думаю с азотом такого не надо будет делать, главный плюс - устойчивость к перепадам температур.

ssplus 05.05.2010 14:03

Re: N2 в шинах
 
Как специалиcт по шинам могу Вас успокоить, закачка азотом это рекламный трюк, по привлечению клиентов, никакой разницы между закачкой азота и просто воздуха нет. Это вам скажет любой Химик или Физик, не знаю правда кто больше занимается газами.

Trevel 05.05.2010 17:55

Re: N2 в шинах
 
Цитата:

Сообщение от superb (Сообщение 230)
Результат? Я думаю его трудно будет оценить объективно. Но поживем-увидим!

Зря Вы так-результат есть и нифигасе какой!!!!
Я перевел означенную Вами сумму на наши украинские "тугрики" и оценил Ваш эксперимент в потерю 1л качественного НАСТОЯЩЕГО темного чешского пива, которое с удовольствием щас выпил бы....
...а так, пришлось "какому-то дяде с большими ушами" (с) помогать "холодильник" отбивать....
... а не возникало у Вас такой каверзной мыслишки попросить Благодетеля накачать Вам энтого чудо-азота в шарик детский (или взрослый, с "усиками") и вместе с чеком на энту услугу/товар обратиться куда-нибудь в защитно-потребительское общество и попутно в лабораторию соответствующую-а вдруг Вам под видом чистого азота подсунули его "бодягу" со зловредным кислородом и прочими "пердячими парами" (с) в пропорции 76%/23% ,а???
Ведь тут уже крыминалом и мошенничеством попахивает.... да и просто угрозой безопасности-мало ли чего могет произойти,вон и Производитель ни о чем таком не пишет....
Вы извините меня за издевку, но ЛИТРУ НАСТОЯЩЕГО ТЕМНОГО ЧЕШСКОГО ПИВА ВЫЛИТЬ В ПРОПАСТЬ?????
Я удивлен, возмущен, раздосадован и... трезв как последняя сволочь, а там Вас какие-то хапуги тоже на литру пива кинули!!!!!
Не обижайтесь, Бога ради-сам в свое время (почти 3года назад) заплатил почти такую-же сумму за атракцион по выкачке воздуха из колеса-прикольно стало наблюдать за сморщенными скатами...

mk86 31.03.2011 16:16

Re: N2 в шинах
 
Хочу оживить тему. Знакомый открыл свою шиномонтажку, я из любопытства задал ему вопрос: стоит или нет качать азот? Он грит - хрень это фсё полная, ну и известный мне факт про преимущественное содержание азота в атмосферном воздухе...
Однако годик-другой назад общался с другим представителем славной профессии шиномонтажников, тот грит, что если задаром (или по цене обычного воздуха), то смысл есть, а за такие деньги как просят - нет.
Вот в преддверии начала шиномонтажного бума вижу появивишиеся надписи "накачка шин азотом", хотел бы услышать мнение клубней по данному вопросу.
П.с. у меня "азот" (но не по прейскуранту):blush:

pil123 31.03.2011 16:47

Re: N2 в шинах
 
Насколько я знаю шины карьерных самосвалов качают азотом, в рем.боксах есть азотные станции. Делается это для того, чтобы не подкачивать или не спускать колеса при изменении темперауры окружающего воздуха, а то каждое утро замучаешься проверять давление и подкачивать, объём-то ого-го какой. Так же в гоночных авто качают азотом.
На обыкновеной легковушке, думаю, оно того не стоит, проще зарулить на заправку и проверить давление.

Леонид 31.03.2011 17:49

Re: N2 в шинах
 
Цитата:

Сообщение от pil123 (Сообщение 57516)
Делается это для того, чтобы не подкачивать или не спускать колеса при изменении темперауры окружающего воздуха, а то каждое утро замучаешься проверять давление и подкачивать,

любые газы при изменении температуры меняют объем

ОСА 31.03.2011 18:31

Re: N2 в шинах
 
Цитата:

Сообщение от pil123 (Сообщение 57516)
На обыкновеной легковушке, думаю, оно того не стоит, проще зарулить на заправку и проверить давление.

:plus1::plus1::plus1:

если на халяву, то почему бы и нет, а за предлагаемую стоимость - однозначно нет.

mk86 31.03.2011 18:36

Re: N2 в шинах
 
И ещё вопрос. Кто знает, КАК азот добывают на шинках? Агрегат какой, или в баллонах привозят? Насколько этот газ сам по себе дорог и доступен? А то есть подозрение, что на некоторых шинках просто дурят народ, под видом "азота" задувают обычный атмосферный воздух...
П.с. Мой товарищ-шиномонтажник "азотом" не качает, из принципа, мол, я клиентов дурить не хочу...

Stout 31.03.2011 20:34

Re: N2 в шинах
 
mk86, азотная станция дорогое удовольствие, поэтому баллоны.
Содержание азота в воздухе 92 процента. В баллонах около 98 процентов. Поэтому накачка азотом шин дорожных машин полнаю дурь и развод на бабки. Для карьерных машин это еще как-то может быть актуально, т.к. давление газа зависит не только от температуры но и от объема. А объем там не маленький... ИМХО конечно...

i-1 01.04.2011 11:31

Re: N2 в шинах
 
Цитата:

Сообщение от mk86 (Сообщение 57510)
П.с. у меня "азот" (но не по прейскуранту):blush:

И? что нового? проходимость, скорость?

Цитата:

Сообщение от Stout (Сообщение 57554)
Содержание азота в воздухе 92 процента. В баллонах около 98 процентов.

Ну вот взял и испортил такую тему!!!:лол:

mk86 01.04.2011 20:46

Re: N2 в шинах
 
Цитата:

Сообщение от i-1 (Сообщение 57801)
И? что нового? проходимость, скорость?

Иван...да хз, чё там (тут:)) нового... я уже так почти 5 лет катаюсь... Как Моню взял, так и езжу:good:
Единственное, что заметил (не знаю, заслуга это азота, или нормальных дисков/шин), что после зимы, допустим, летний комплект достаёшь из гаража, а у него давление вообще не изменилось:shok:
Хочу подчеркнуть - я не физик и не дятел, чтобы с пеной у рта доказывать преимущества либо отсутствие таковых у азота... Сам пользуюсь, но нехило бы послушать мнение сообщества. А в идеале нарыть ссылочку на исследования НИИШП:good::good:

Igorilla 04.04.2011 14:58

Re: N2 в шинах
 
Цитата:

Сообщение от Stout (Сообщение 57554)
Содержание азота в воздухе 92 процента.

Такое ощущение, что в школе вообще никто не учился.
В воздухе никак не более 80% азота. Хоть в массовых, хоть в объемных долях.
В шинах, как и во всех остальных емкостях на Земле, прекрасно действует закон Менделеева-Клапейрона: PxV/T=const (химия 9 класс). Из этого уравнения следует, что изменение объема, температуры и давления газа не зависит от химического состава этого газа. Любой газ (или смесь газов) будет вести себя одинаково в шине, и разницы не будет. Кто не верит, можете подставить конкретные цифры в Уравнение состояния идеального газа.

Леонид 04.04.2011 17:46

Re: N2 в шинах
 
если только азот меньше уходит (гелий удержать задачка та еще)
еще окисляться ничего не будет

pil123 04.04.2011 18:29

Re: N2 в шинах
 
самый простой способ проверить как ведет себя газ при изменении температуры - это накачать им обычный шарик и поместить его на холод, а затем в тепло. Надутый ртом шарик конкретно меняется в объёме.
Кто готов поэксперементировать? mk86, пожертвуй парой литров газа из шин ради чистоты эксперемента:)

pil123 04.04.2011 18:52

Re: N2 в шинах
 
ОСА, а при чем тут материалы? качаем два шарика, один азатом, другой воздухом, выносим на мороз одновременно, смотрим, заносим в тепло, смотрим, при прочих равных условиях отличаться будет только газ внутри, а вот поведение, вероятно, будет отличаться.

M.F.P. 07.04.2011 10:27

Re: N2 в шинах
 
Азот в стандартных шинах, на стандартных дисках - выкинутые бабки.

Чистый азот, для начала нужно найти его, можно закачать только в специальный диск с 2-я (двумя) клапанами - через один клапан закачивается газ, при одновременной откачке через второй с постоянным анализом состава газа. Только когда пойдет "чистый азот" из откачного клапана, откачку прекращают и накачивают колесо до нужного давления. Очень дорогостоящая операция.

Сергей т 07.04.2011 11:24

Re: N2 в шинах
 
Цитата:

Сообщение от M.F.P. (Сообщение 60590)
Чистый азот, для начала нужно найти его, можно закачать только в специальный диск с 2-я (двумя) клапанами - через один клапан закачивается газ, при одновременной откачке через второй с постоянным анализом состава газа. Только когда пойдет "чистый азот" из откачного клапана, откачку прекращают и накачивают колесо до нужного давления. Очень дорогостоящая операция.

а если насосом откачать весь воздух, до скукоживания шины, а потом закачать туда азот. Путем выдавливания воздуха азотом очень много потребуется азота.

M.F.P. 07.04.2011 11:41

Re: N2 в шинах
 
Цитата:

Сообщение от Сергей т (Сообщение 60621)
а если насосом откачать весь воздух, до скукоживания шины, а потом закачать туда азот.

Это лажа, так как невозможно вакуумировать такую конструкцию.

В реальности же получится тоже самое, что накачать обыкновенным воздухом :fly2:


Цитата:

Сообщение от Сергей т (Сообщение 60621)
Путем выдавливания воздуха азотом очень много потребуется азота.

А иначе никак.

Сергей т 07.04.2011 11:54

Re: N2 в шинах
 
Цитата:

Сообщение от M.F.P. (Сообщение 60628)
Это лажа, так как невозможно вакуумировать такую конструкцию.

Согласен - шина отойдет от диска.

Цитата:

Сообщение от M.F.P. (Сообщение 60628)
А иначе никак.

Да и х... с ней, вернее с ним (азотом)

Сергей_Орлов 07.04.2011 17:44

Re: N2 в шинах
 
Фразы по теме (с форумов от Хюндая до БМВ):
---------------------------------------
-"Если накачать шины азотом, то они будут меньше спускать. Плюс повышенная пожарная безопасность."
-"А если сделать на гусеничном ходу, то в этом плане будет вообще 100% неспускаемость и пожаробезопасность!"
----------------------------------------
-"Гелий еще никто не предлагает закачивать? А что, колесо станет легче, быстрее поедет"
----------------------------------------
-"Пёрни в шину, будь крутым!"
----------------------------------------
-"Вчера купил новые диски за 5000 баксов и резину за 1000 баксов за штуку. Да еще ксенона на 1000 баксов в колеса закачал! Пацаны обзавидуются!"

Добавлено через 3 минуты

Мнение азотоскептика (форум Гатчины).
-------------------------
Утверждение 1. Повышение стабильности давления в шине. Коэффициент теплового расширения азота гораздо меньше, чем у воздуха и поэтому при нагреве шины давление практически не меняется.

– Это утверждение противоречит законам физики, а именно закону Шарля (давление газа в постоянном объеме прямо пропорционально температуре) и закону Гей-Люссака (коэффициент объемного расширения всех газов одинаков), которые мы проходили в 9 классе общеобразовательной школы.

Физикам можно верить, а значит нельзя верить «продавцам услуги».


Утверждение 2. Проверять давление в шине можно в три раза реже. За счёт того, что молекулы азота больше, чем молекулы кислорода, колесо медленнее спускает.

– молекула азота 3.1x10^-8см, а молекула кислорода 2.9x10^-8см. Т.е. молекула кислорода на 6% меньше, чем молекула азота. И учитывая, что в воздухе, который вокруг нас, всего около 21% кислорода, а остальные 78% азота, получается, что разница в утечке очень незначительна (около одного процента).

На самом деле современные бескамерные шины (если они исправны) держат давление годами. А если в шине есть проблема, т.е. она негерметична, то неважно чистый ли азот закачан в шине или с примесями кислорода – шина всё равно будет спускать.
Кроме того, пункт №2 противоречит правилам эксплуатации автомобиля - давление в шине нужно проверять регулярно!


Утверждение 3. Снижение вероятности взрыва шины. Азот является инертным газом и не поддерживает горение.

– шина не «взрывается» как мы себе это представляем, а лопается. Т.е. звук, который мы слышим – это резкая потеря давления в шине, которая вызвана, как правило, наездом автомобиля на посторонний предмет или разрушением конструкции самой шины.
В "Формуле-1" закачивают азот в шины в первую очередь для пожаро-безопасности. Чистый азот, при повреждении колеса, выходя из шины, действительно не способствует горению.


Утверждение 4. Предотвращение старения шины и коррозии диска, т.к. отсутствует влага, масло, пыль, частицы, которые снижают долговечность колеса.

– старение шины в основном происходит снаружи шины, поскольку кроме кислорода на шину действует солнечное излучение и другие вредные воздействия (реагенты, битум и т.п.)
Коррозия диска изнутри действительно уменьшается, благодаря меньшему количеству кислорода в шине. Но стоит отметить, что диск опять-таки в основном ржавеет и окисляется снаружи, хотя некоторая доля пользы применения азота присутствует.

Но всё же есть один действительно положительный момент в этой процедуре и это можно сказать наверняка – хуже не будет!

Сергей_Орлов 07.04.2011 17:51

Re: N2 в шинах
 
Диалог:drinks: (Элантра-клуб):
-Лучше б гелием колёса надували
-Гелием это абассака :)) школьники прознают - все калеса вдохнут за 6 секунд
-Согласен. Когда на природу выезжаешь, то можно было бы прямо из колес воздух вдыхать и прикольным голосом говорить. Вот ржачно было бы
-Главное сильно ниппель не открывать когда вдыхать будешь, а то лопнуть вариант есть

Sharp 25.03.2012 15:14

Re: Давление в шинах
 
dvs222, И как азот, стоит ли качать, или развод? Про то что не реагирует на перепады температур уже слышал, действительно ли это так? Какие еще преимущества ты заметил?

vasiliy70 25.03.2012 17:15

Re: Давление в шинах
 
Цитата:

Сообщение от Sharp (Сообщение 177481)
dvs222, И как азот, стоит ли качать, или развод? Про то что не реагирует на перепады температур уже слышал, действительно ли это так? Какие еще преимущества ты заметил?

Развод,если не ошибаюсь в воздухе содержание азота 78%,знакомые из шинного бизнеса говорили не стоит

Леонид 25.03.2012 17:18

Re: Давление в шинах
 
Цитата:

Сообщение от dvs222 (Сообщение 177486)
кроме отсутствия изменения давления при перепадах температуры,

все газы подчиняются одним законам (физики)
давление будет меняться
азот поможет только в одном, процесс окисления изнутри не пойдет

mk86 25.03.2012 19:08

Re: N2 в шинах
 
Я и на воздухе не подкачиваю... а так, если за 50 руб/колесо, кмк, это и есть самый обычный воздух.
П.с. раньше качал азотом, повёлся на всякие рекламки. Потом друг открыл шинку свою, ну и рассказал "секреты мастерства" некоторые... теперь воздухом качаю:pardon:

mk86 25.03.2012 19:13

Re: N2 в шинах
 
dvs222, про азот в колёсах мне друг мой сказал так: если нахаляву, то намана, за бабло - глупо.

torneo 25.03.2012 19:18

Re: N2 в шинах
 
А если воздух изначально состоит уже из 78% азота, то какое преимущество могут дать дополнительные 22 % ? :лол: Развод, да и только :) , это первое !
А второе, если даже и есть какое то преимущество от этого, то как быть уверенным в том, что в колеса закачают именно чистый азот, а не тот же воздух :лол:

mk86 25.03.2012 19:21

Re: N2 в шинах
 
torneo, во-во... говорю же, если на халяву, так хоть гелий, что машина стала легче и прям взлетала:fly2:, а за кровные денежки - нунафек

komnoff 03.09.2012 16:51

Re: N2 в шинах
 
mk86, азот, выходит из шины медленнее кислорода, глекислоты и водяного пара... накачиваем шину воздухом до 2 атмосфер и вскоре кислород и прочее выйдут и в шине останнется чистый азот, но при этом давление упадет примерно до 1.5 атвмосфер... докачиваем снова воздуха до тех же 2 атмосфер и кислород снова быстренько выйдет - а азот останется.... при этом давление уже упадет до 1.95 атмостфер...
Вот и получаем чистый азот даром :rolleyes:

А если коротко, то все это развод покрытый красивым пиаром и пустая трата денег...

Вот нашел статейку по этому поводу:

Цитата:

Азот в шинах - обман?
В последнее время многие клиенты Покрышка.ру перед посещением шиномонтажа задают нам вопросы:
«Чем лучше накачивать шины: воздухом или азотом? Дает ли что-нибудь накачка шин азотом? Стоит ли тратить дополнительные деньги на эту процедуру? И можно ли реально заметить разницу на обыкновенном автомобиле?»

Мы постараемся помочь вам разобраться в этих не очень простых на первый взгляд вопросах.

Эта услуга в шиномонтажах появилась относительно недавно и, как утверждают продавцы этой услуги, после закачки азота заметно улучшаются важные технические характеристики шины (стабильность давления в шине, пониженная взрывоопасность, замедленное старение шины и т. д.). Для того чтобы понять насколько эти утверждения верны, обратимся к физике и разберём каждый пункт в отдельности.
http://www.pokrishka.ru/img/news/big/azot-1.gif
Вначале для справки:
Воздух сам по себе состоит из 78% азота и около 21% кислорода. А азот в шинах, применяемый в шиномонтажах, содержит около 95% азота и 5% кислорода. Т.е. в наших шинах, накаченных «по старинке», и так почти восемьдесят процентов азота, и говорить о каких-либо кардиальных изменениях в шинах после закачки 95%-ным азотом не приходится.

Но начнём по порядку:

Утверждение 1. Повышение стабильности давления в шине. Коэффициент теплового расширения азота гораздо меньше, чем у воздуха, и поэтому при нагреве шины давление практически не меняется.

– Это утверждение противоречит законам физики, а именно: закону Шарля (давление газа в постоянном объеме прямо пропорционально температуре) и закону Гей-Люссака (коэффициент объемного расширения всех газов одинаков), которые мы проходили в 9 классе общеобразовательной школы.

Физикам можно верить, а значит, нельзя верить «продавцам услуги».


Утверждение 2. Проверять давление в шине можно в три раза реже. За счёт того, что молекулы азота больше, чем молекулы кислорода, колесо медленнее спускает.

– молекула азота 3.1x10^-8см, а молекула кислорода 2.9x10^-8см. Т.е. молекула кислорода на 6% меньше, чем молекула азота. И учитывая, что в воздухе, который вокруг нас, всего около 21% кислорода, а остальные 78% азота, получается, что разница в утечке очень незначительна (около одного процента).

На самом деле современные бескамерные шины (если они исправны) держат давление годами. А если в шине есть проблема, т.е. она негерметична, то неважно чистый ли азот закачен в шине или с примесями кислорода – шина всё равно будет спускать.
Кроме того, пункт №2 противоречит правилам эксплуатации автомобиля: давление в шине нужно проверять регулярно!


Утверждение 3. Снижение вероятности взрыва шины. Азот является инертным газом и не поддерживает горение.

– шина не «взрывается», как мы себе это представляем, а лопается. Т.е. звук, который мы слышим, – это резкая потеря давления в шине, вызванная, как правило, наездом автомобиля на посторонний предмет или разрушением конструкции самой шины.
В "Формуле-1" закачивают азот в шины в первую очередь для пожаробезопасности. Чистый азот при повреждении колеса, выходя из шины, действительно не способствует горению.


Утверждение 4. Предотвращение старения шины и коррозии диска, т.к. отсутствуют влага, масло, пыль, частицы, которые снижают долговечность колеса.

– старение шины в основном происходит снаружи шины, поскольку кроме кислорода, на шину действуют солнечное излучение и другие вредные воздействия (реагенты, битум и т.п.).
Коррозия диска изнутри действительно уменьшается благодаря меньшему количеству кислорода в шине. Но стоит отметить, что шины и диски все-таки в основном портятся снаружи, хотя некоторая доля пользы применения азота присутствует.


Существуют и другие сомнительные утверждения, многие из которых противоречат законам физики, но комментировать их нет особого смысла. Поэтому, подводя итоги, можно сказать: большинство тезисов, которые рекламируются – не состоятельны. А некоторые являются просто откровенным обманом.
Хотя есть и психологический фактор – люди, потратившие свои деньги и накачавшие шины азотом, часто говорят, что машина стала заметно мягче, тише и лучше управляется…
И если вы хотите проверить законы физики за свой счёт, то, пожалуйста, вы можете накачать зимние или летние шины азотом. Но всё же есть один действительно положительный момент в этой процедуре, и это можно сказать наверняка, – хуже не будет!

http://www.pokrishka.ru/

Леонид 03.09.2012 17:06

Re: N2 в шинах
 
komnoff, в Формуле-1 азотом колесья не качают

komnoff 03.09.2012 18:27

Re: N2 в шинах
 
Леонид, ну во-первых я и не говорил о Формуле-1, а во-вторых понятия не имею (как думаю и Вы) чем там качают колеса, хотя логика в написанном есть :pardon:


Текущее время: 07:48. Часовой пояс GMT +3.

Перевод: zCarot