![]() |
Контраварийное вождение. Школы, курсы. Кто в теме?
Уважаемые комрады, а расскажите-ка мне, что вы знаете о сабже? Кто-нибудь может пользовался услугами подобных заведений и имеет положительный/отрицательный опыт? Заведений вроде подобных до фига, а чего выбрать - непонятно. Напишите что-нибудь, а?
А то что-то захотелось на досуге улучшить навыки движения в условиях зимы (не такой, как сейчас, а вообще).:) |
Re: Контраварийное вождение. Школы, курсы. Кто в теме?
|
Re: Контраварийное вождение. Школы, курсы. Кто в теме?
Да-да-да, интернеты, как это не удивительно, у меня тоже есть и я их уже читал!!!:)
На самом деле круг потенциально заинтересовавших школ несколько уже представленного в этих самых интернетах, потому как школы, предлагающие управление авто с задним или полным приводом не рассматриваются. Ну и территориально в Московском регионе хорошо бы, а то некоторые на Нюрбургринг предлагают ехать...:durdom: Леша, читал про это заведение - очень адекватные отзывы. Личный опыт есть? |
Re: Контраварийное вождение. Школы, курсы. Кто в теме?
не пользовался курсами, но выскажу свою ИМХУ.
даже если ты пройдешь курс, даже если ты все реально освоишь, пользы от этих навыков будет примерно ноль. ну, может чуть больше нуля: ты сможешь на площадке или на дороге, оссознанно, в заранее известный момент времени (это ключевой пункт!!!!) продемонстрировать эти навыки друзьям или блеснуть перед девушкой. на практике, когда машина внезапно (это ключевой пункт!!!!) пойдет вразнос на дороге (не дай то Бог), ты, как и 99.99% остальных водителей сделаешь все среднестатистически, потому как в рамках школы, тебя научат применять данные навыки осознанно. в экстремальной ситуации рулят рефлексы, которые тебе не поставит никакая школа. в реальной жизни применять навыки контраварийного вождения (те, которые "лихо" выглядят, типа управляемых заносов) могут, с некоторыми оговорками, действующие авто-спортсмены раллисты, то есть те, которые этими навыками пользуются регулярно-постоянно в своей повседневной жизни на трассах. для обычного же, срендестатистического водителя, самый главный навык контраварийного вождения, преподается в книжице под названием ПДД и за него не нужно платить бешеных бабок. я расказал скучную нудятину? возможно. но это даже больше чем факт, так оно обстоит на самоме деле. ЗЫ: можно долго спорить некоторой пользе "лосиной переставки" и навыке быстрого перехвата руля, однако факт остается фактом: 90% вашей безопасности - это соблюдение ПДД или хотябы разумных рамок поведения на дороге, 5% - это ваша машина, 4.5% это тупое везение и только 0.5%, в лучшем случае, даст вам эта школа. |
Re: Контраварийное вождение. Школы, курсы. Кто в теме?
абырвалг, поддержу в целом. И для примера приведу реальность попадания автогонщиков в аварии на гражданских дорогах. Именно из-за эффекта внезапности. И никакие рефлексы не помогают, потому что (рассказ одного из таких попавших) едешь расслабленно, в кресле вразвалочку, одна рука на руле, другая на подлокотнике, и вдруг раз - ситуация. Моргнуть не успел, как уже бумц, и всё. Вот если бы метров за 200 знать, что так будет, тогда бы сел ровненько, подвинул кресло поближе к рулю, взялся бы за руль обеими руками, тормознул перед препятствием, пустил бы машину боком, и легко объехал бы этого бумца.
|
Re: Контраварийное вождение. Школы, курсы. Кто в теме?
абырвалг, спорить кончено же не буду, тем более что судя по этому суждению
Цитата:
На самом деле просто хочется посмотреть как поедет машина в сложных дорожных условиях под руководством опытного человека и как сделать, что бы такая поездка закончилась с минимальными последствиями. Цитата:
Хотел ещё написать, но пришел к мысли, что интересней почитать отзывы, если таковые будут, чем обсуждать непонятно что. Я вроде тебя не принуждаю со мной идти, что бы слушать, почему мне это не нужно, ведь так?:) Так что, как говорицца "оставайтесь на линии, ваш звонок очень важен для нас"... ПС ПДД читал, одобряю.:good: |
Re: Контраварийное вождение. Школы, курсы. Кто в теме?
Мельк,
Стоит сходить,позаниматься. Только надо понять что курсы,если они правильные,начнутся вовсе не с управляемого заноса. А как бы это не казалось скучным с уроков ездить медленно. Попробую обьяснить. Это не значит что медленно тошнить. Это значит уметь рассчитать маневр так что бы выполнять его на максимально возможной скорости. Очень полезна здесь площадка. Всякие змейки,улитки и прочие элементы. При всей кажущейся не серьезности очень забавно наблюдать как сыпятся даже мастера на площадке. А уж какие мокрые спины.:) . Я хочу сказать что проехать медленно по правильной траектории получается быстрее чем быстро по не верной. Можно вообще то и самому расставить конусы на свободной площадке и покрутить ту же змейку. Потом ее же задним ходом. Оооочень полезное упражнение.:good:. В общем, как все время твердил инструктор-научитесь ездить медленно,быстро само придет.:) По ссылке-Цыганков личность известная конечно. Но хотелось бы знать кто конкретно будет преподавать? |
Re: Контраварийное вождение. Школы, курсы. Кто в теме?
Цитата:
Цитата:
Цитата:
можно и с инструктором, ну чуть быстрее будет. но и сам справишься :) Цитата:
все (подчеркиваю: все) кто там ехал и кого занесло, тоже думали точно как ты, что внезапно их не занесет. однако, факт - вещь упрямая. Цитата:
ты хочешь услышать положительные отзывы, как кому-то эти навыки спасли жизнь или машину? ну... может, кто-то и напишет. однако, не забудь такого написавшего распросить о деталях, а то часто выясняются пикантные подробности - типа чувак ехал по городу, как умалишенный гнал, каждый поворот проходил в заносе, находится на взводе и в готовности к следующему повороту, а тут на тебе - и чайник из двора, а чувак (в полной готовности) ловкий такой - разззз, и переставкой этого чайника объехал, и а скорость была под 120!!! если бы не школа вождения - быть беде... вопрос соблюдения скоростного режима отметается с негодованием как скучная нудятина, это не интересно. |
Re: Контраварийное вождение. Школы, курсы. Кто в теме?
Блин, друзья, вот читаю вас, читаю... Вы решили что я стрит-рейсер, для которого главное - с визгом войти в аццкий управляемый занос перед девчонками, собранными со всего района??? И что для этого я ищу место, где научат неистово отжигать???
Я не хочу научиться ездить быстро, я хочу научиться ездить правильно и в гонках участвовать не собираюсь - для этого вон картодром есть. Я специально даже не рассматриваю школы, со словами "экстремальный", "дрифтинг" и т.п. в названии... Цитата:
Принципиальный вопрос - нужно это дело или нет, я для себя решил. ПС без обид и всем peace!!! |
Re: Контраварийное вождение. Школы, курсы. Кто в теме?
Цитата:
а с девочками пройти управляемый занос - нет ничего плохого, только когда ты точно (гарантировано) никого не угробишь, если что. это весело, девчонки визжат, адреналин и все такое. |
Re: Контраварийное вождение. Школы, курсы. Кто в теме?
Мельк, Игорь, внимательно прочитай , что Виктор 366 написал. :wnk:
Удачи:good: зы быстро, это не обязательно с заносом и т.д. |
Re: Контраварийное вождение. Школы, курсы. Кто в теме?
Цитата:
|
Re: Контраварийное вождение. Школы, курсы. Кто в теме?
Цитата:
я для себя с удивлением открыл много "интересного" вокруг, когда был вынужден, в далеком году 2002, как то раз, ехать по привычному маршруту не как обычно, несясь как умалишенный, а мэдлэнно и пэчально. с удивлением я увидел, как много всего нужного и влияющего на безопасность я не замечал, когда летел и стал резко видеть, когда ехал "как все". мне стало страшно, что я мог не заметить воон ту бабку или вооон ту колску, когда гонял. примерно тогда я и перестал гонять, заметьте, без всякой школы :) |
Re: Контраварийное вождение. Школы, курсы. Кто в теме?
Цитата:
абырвалг,соглашусь, что можно и самостоятельно потренироваться, но это так же как можно взять и научиться играть на гитаре самостоятельно, а можно научиться играть на гитаре правильно. Цитата:
Цитата:
ПС мне кажется, что у многих просто сформировано не совсем верное представление о подобных школах - многие упоминают заносы, быстроту движения и тому подобную фигню... типа это конторы, куда идут те, кому не хватает светофорных гонок, адреналина на дорогах общего пользования, драйва. но на самом деле там учат в том числе просто правильно управлять автомобилем в самых обычных ситуациях...:idea: Вот пример учебного плана: Цитата:
|
Re: Контраварийное вождение. Школы, курсы. Кто в теме?
Цитата:
И еще вот что надо, чтобы хороший инструктор поставил: посадка за рулем, хват руля. Особенно посадку. |
Re: Контраварийное вождение. Школы, курсы. Кто в теме?
Цитата:
А вам нужно просто научиться "чувствовать" что ли поток, предвидеть ситуации, это навык скорее сродни шахматистскому. Советую почитать книги. Мне, например, нравится Роберт Шаллер "70 правил защитного вождения". То есть идея книги как бы такая: если подходить к вождению творчески , можно избежать практически любого ДТП, просто предвидеть его. Ну и в любом ДТП виноваты оба, я разделяю это мнение. Один протупил, другой недосмотрел и тп. По правилам выходит, конечно, что кто-то "более" виноват, но когда смотришь на поцарапанную машину оно как то не очень успокаивает. За 140000 пройденных км я попадал в пару легких городских ДТП, отделывался царапинами и был, впринципе всегда прав. Но, при последующем "разборе полетов" всегда выходило так, что каждое происшествие можно было предотвратить, что и было учтено в дальнейшем. Мм.. Если коротко, то соглашусь с предыдущим оратором Цитата:
Еще одно, это уже мое личное: я открыл ))) правило расслабленной езды по городу: оказывается ключевой параметр - расстояние до впереди идущей машины. Оно должно быть правильным и зависеть от скорости, то есть оно гибко меняется. Как бы важно все - и боковые интервалы и дистанция сзади, но по факту единственное чем водитель может реально управлять - это расстояние впереди. Остальное зависит не от него. Причем оно не должно быть и очень большим - так как тогда возникает эффект, что в него начинают "прыгать" из примыкающих второстепенных улиц и соседних рядов. По хорошему, если вы едете первым в потоке - внимание должно быть удвоено из за этого. И вот ты увеличиваешь эту дистанцию до тех пор, пока не начинаешь чувствовать себя в безопасности, все! И не переживайте, что кто то займет эту дырку, ради бога. Можно опять отстать, как показывает практика это произойдет 1-2 раза за всю поездку. Зато езда превращается в расслабленный кайф ))) Добавлено через 10 минут Цитата:
|
Re: Контраварийное вождение. Школы, курсы. Кто в теме?
Ребят как вы на супербе с полностью не отключаемым ЕСП и ПП хотите осваивать фигуры "высшего пилотажа", соглашусь на 99.9 с абырвалг в этом вопросе имхо:wnk:
|
Re: Контраварийное вождение. Школы, курсы. Кто в теме?
Цитата:
Добавлено через 6 минут Денис249срт, Речь идет о том как не выполнить фигуру высшего пилотажа. В крайнем случае,случись таковая, выйти из нее без потерь. Для этого перед выбором Суперба или еще чего в качестве тренажера просто необходимо изучить теорию. Ну или хотя бы прослушать вводную лекцию. Так и будет в любой нормальной школе. А уж как спровоцировать занос на Супербе со всеми его системами вопрос другой. Кстати вполне решаемый.:) |
Re: Контраварийное вождение. Школы, курсы. Кто в теме?
Спровоцировать то без проблем, только есп поиграть не даст как ни крути))
|
Re: Контраварийное вождение. Школы, курсы. Кто в теме?
Суп очень легкий в управлении. Хорошие шипы и никакая ЕСП ему не нужна, просто конструктивно. У меня есть, еще ни разу не сработала.
Изучать какие то там скольжения, обладая такой длинной и тяжелой машиной ни к чему. Разве что для развлечения. Ну или гонять по льду 140. Я 120 гоняю - никаких навыков при этом не нужно. |
Re: Контраварийное вождение. Школы, курсы. Кто в теме?
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
ПС хоть бы кто-нибудь по теме написал, а то все такие замечательные - пространно рассуждают, ездят неспешно и приблизились небось к дзену уже... :лол: |
Re: Контраварийное вождение. Школы, курсы. Кто в теме?
Никакие навыки тебе при 120 на льду не пригодятся :) тока везение и иконки на бардачке:)
|
Re: Контраварийное вождение. Школы, курсы. Кто в теме?
Мельк, Рекомендую пройти курс. А потом на площадке просто какие-то вещи в начале зимнего сезона вспоминать.
Не пригодятся никогда знания - ну и слава Богу! Даже если один раз пригодятся и помогут - окупятся и средства и потраченное время. |
Re: Контраварийное вождение. Школы, курсы. Кто в теме?
Мельк,
Так а что конкретного по теме сказать то? Конкретно школа? Ок. Автошкола Моисеев-Грахов. Научат от азов и до..... |
Re: Контраварийное вождение. Школы, курсы. Кто в теме?
366, спасибо. просто хотел поинтересоваться, может кто-то где-то проходил такие курсы, а тут начали - кто и как ездит... в любом случае, отпишусь по итогам выбора и обучения!
|
Re: Контраварийное вождение. Школы, курсы. Кто в теме?
Цитата:
|
Re: Контраварийное вождение. Школы, курсы. Кто в теме?
Цитата:
Вот пример контраварийного вождения. Он очень простой и наглядный. Можно его отметить за собой,а можно увидеть ежедневно на дороге: Некий автомобиль подьезжая к перекрестку останавливается с целью пропустить встречный поток с тем что бы далее повернуть налево. Огромный процент водил при этом выворачивает колеса. Х.З зачем. Видимо что бы потом не тратить время на вращение баранки. Все бы ничего,только очень много тяжелейших аварий происходит из за этой мелочи. Случись "дать в зад" такой машине и она оказывается в аккурат на встречке. Как раз на пути тех кого пропускает. Ничего подобного не произойдет если крутить руль вовремя. Это же кстати относится к тезису думать за себя и за всех вокруг. Туеву хучу раз слышно мнение-дескать я еду медленно,по правилам и все проблемы это проблемы виновного. Увы не всегда. Вообще не понимаю откуда это люди выносят? Неужели из современных автошкол.:(. В общем сама идея очень хорошая.:good: Удачи! Добавлено через 2 минуты Fil, Да понятно. Я к тому что в Москве наверняка есть похожие заведения открытые бывшими спортсменами. Да и треки наверняка есть. |
Re: Контраварийное вождение. Школы, курсы. Кто в теме?
Цитата:
|
Re: Контраварийное вождение. Школы, курсы. Кто в теме?
Мельк,
По ссылке посмотрел. http://www.cvvm.ru/persons Ганина и Нарышкина помню еще по тому времени когда увлекался гонками. Серьезные ребята. Видимо толковая школа. |
Re: Контраварийное вождение. Школы, курсы. Кто в теме?
Цитата:
Есть смысл платить деньги только в том случае, если имеется потребность покуролесить на машине в относительно безопасных условиях. При этом надо четко отдавать себе отчет в том, что с точки зрения безопасности на дороге не только ничего не выиграешь, а с большей вероятностью проиграешь, т.к. в большинстве случаев рост самооценки заметно опережает реальные навыки управления в критической ситуации. Кстати, попадались на глаза европейские исследования влияния контраварийных курсов на аварийность. Например, после прохождения такого обучения водителями скорой помощи то ли в Дании, то ли в Норвегии аварийность в контрольной группе увеличилась. |
Re: Контраварийное вождение. Школы, курсы. Кто в теме?
Цитата:
|
Re: Контраварийное вождение. Школы, курсы. Кто в теме?
СтражДорог, отлично сказано. Я же там что-то мямлил, но так и не смог, похоже, свою мысль донести.
Методики скоростного прохождения поворотов, типа контрсмещения и веера, на дорогах общего пользования недопустимы. Транспорт мешает, а вместо полосы безопасности - кюветы и деревья. Переднеприводная машина, по опыту, управляется в заносах крайне сложно, на этом типе привода их стоит избегать любой ценой. Особенно на машинах с балкой в задней подвеске. Да что там, балка в задней подвеске - зимой это страх и ужас. На шкоде с балкой не ездил, но девятки, ланосы в девяти случаях из десяти в заносе поймать не удается. Косвенно это подтверждает, кстати, неотключаемая ЕСП современных машин. Да и раньше, уверен, она отключалась не для управляемых заносов. Все банальнее - первые версии ЕСП обладали неоднозначным нравом и чаще мешали. В колеях, предположим. |
Re: Контраварийное вождение. Школы, курсы. Кто в теме?
Цитата:
Мне однажды машинка с буквой У на крыше в лоб ехала, то ли поворачивала, то ли разворачивалась на Т-образном перекрестке. Был гололед, я ехал 80. Еле увернулся. Сначала вправо, оказалось она на разворот идет, я кручу влево- увернулся кое-как. Без есп я точно бы тогда страйк выбил! Скажу честно- действовал в той ситуации и рулем, и тормозами, то есть инстиктивно. хотя знаю, что газ можно было и добавить и пр. Пока вы тут обсуждали все это, я пришел к выводу, что в этих школах учат скользить вокруг неподвижного столба. Всякие движущиеся объекты не учитываются, вроде той учебной машины. |
Re: Контраварийное вождение. Школы, курсы. Кто в теме?
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
ПС Всем большое спасибо!:good: Как говорится пешыте исчо! |
Re: Контраварийное вождение. Школы, курсы. Кто в теме?
Цитата:
Для нашей местности характерны околонулевые колебания температуры. Т.е. днем растает, а в 6 вечера схватывается. Запросто днем может пройти хороший дождь, а вечером к чертям все замерзает. Не знаю, сталкивались ли с таким занятным природным явлением: выхожу из офиса, а машина покрыта чуть ли не сантиметровым слоем прозрачного льда, дождь замерз! А мне ехать по трассе 40 км, как обычно. Это такой страх, что вам не передать. В гараже потом из машины вылазишь - руки дрожат. Так что самоуверенности у меня нет, можешь не сомневаться. Когда каждый день видишь на трассе перевернутые, сложенные фуры (почему то им особенно тяжело) не до самоуверенности, тут бы в пункт назначения приехать. Ну и в этом климате я отъездил более 100 тысяч 60% по трассе на машинах с примитивной подвеской. Строго говоря суп моя первая машина, с задней многорычажкой. Собственно, он и выбирался именно по этому критерию, надежная езда нашей зимой. Удивительно длинная база, приличный вес, правильная задняя подвеска, сделано все для надежной управляемости на льду. В этом ценовой категории конкурентов нет. Короткобазные высокие паркетники, как коровы на льду. Супу же ЕСП, по моему мнению не нужна, ну разве что для блондинок. Машине три месяца, но по гололеду я уже успел вволю поездить, у нас такое каждый день почти. У меня правда хорошие шипы, гудьир ультра грип, но друзья, это небо и земля. Абсолютно спокойное, прогнозируемое и надежное поведение, теперь я просто счастлив. Цитата:
Итак, я ни в коем случае не отговариваю от школы, это дело во всяком случае интересное. Согласен, что на первых порах не помешает инструктор справа, который будет по рукам просто бить, сам через такое прошел :). Не обязательно даже Цыганков, со мной например просто опытный парень ездил, подсказывал. Но если навык не поддерживать, он теряется. Это с одной стороны. Тем более сложный навык движения в скольжениях. С другой стороны в переднеприводной машине (тем более с ЕСП!!) скольжений нужно просто избегать, это просто. Возьмем примитивную машину с балкой, без ЕСП, без шипов, к которой я и привык. Ездить на ней по льду без скольжений непросто, но, зная как, и не сложно. Правил, на самом деле всего два, в порядке важности: 1. Правильная работа рулем. Движения рулем должны быть "резиновыми", медленными. Никаких подруливаний, руль всегда должен быть направлен в сторону движения и "резиново" плавно доворачиваться в сторону движения. Если вас "переставляет" в колее нужно первым делом убить в себе стремление корректировать курс. По прямой это невозможно, т.к. пока вы дернете рулем (дергать - ни в коем случае, только плавно) участок колеи, который вас бросил будет 50 метров сзади и вы только расшатаете машину. Передний привод сам вытянет машину в нужном направлении покруче ЕСП. С другой стороны переброс тяги с борта на борт при подруливании на переднем приводе здорово способствует расшатыванию и последующему заносу. Это его радикальное отличие от заднего, где тяга всегда приложена прямо относительно кузова. 2. Второе правило вытекает из первого: машина должна всегда идти под тягой. Тягой передний привод компенсирует любые недоработки производителя в подвеске, износ шин или сайлентблоков. Отсюда же и методика прохождения поворотов: в отличии от заднего привода на переднем гасить скорость в повороте нельзя! Скорость заранее, с запасом должна быть погашена до безопасной, а поворот нужно проходить разгоняясь, под тягой. Вот и все, делов-то. Удачи. |
Re: Контраварийное вождение. Школы, курсы. Кто в теме?
Цитата:
оставшиеся 50% - "смотри как я умею" |
Re: Контраварийное вождение. Школы, курсы. Кто в теме?
Добавлю еще несколько слов о своем опыте обучения в ЦВВМ. Лень писать по-новому, поэтому делаю перепост своего же сообщения с дружественного форума.
Цитата:
|
Re: Контраварийное вождение. Школы, курсы. Кто в теме?
Цитата:
Один раз в такую околонулевую погоду на участке 800 м наблюдал сразу три несвязанные между собой аварии. |
Re: Контраварийное вождение. Школы, курсы. Кто в теме?
СтражДорог, спасибо за совет! В принципе, всё именно так, как я и предполагал!:good:
|
Re: Контраварийное вождение. Школы, курсы. Кто в теме?
СтражДорог,
Ну коль скоро ты сделал нужные для себя и в целом правильные выводы,приобрел какой то опыт и т.д. можно ли сказать что эти занятия были бесполезны? И скажи откровенно,благодарен ли ты перечисленным выше людям за науку? |
Текущее время: 06:15. Часовой пояс GMT +3. |
Перевод: zCarot