Клуб любителей Skoda Superb

Клуб любителей Skoda Superb (https://superb-club.com/forum/index.php)
-   Беседка (https://superb-club.com/forum/forumdisplay.php?f=9)
-   -   Контраварийное вождение. Школы, курсы. Кто в теме? (https://superb-club.com/forum/showthread.php?t=5265)

Мельк 10.01.2014 13:56

Контраварийное вождение. Школы, курсы. Кто в теме?
 
Уважаемые комрады, а расскажите-ка мне, что вы знаете о сабже? Кто-нибудь может пользовался услугами подобных заведений и имеет положительный/отрицательный опыт? Заведений вроде подобных до фига, а чего выбрать - непонятно. Напишите что-нибудь, а?

А то что-то захотелось на досуге улучшить навыки движения в условиях зимы (не такой, как сейчас, а вообще).:)

Леша 10.01.2014 14:07

Re: Контраварийное вождение. Школы, курсы. Кто в теме?
 
http://www.cvvm.ru

Мельк 10.01.2014 14:27

Re: Контраварийное вождение. Школы, курсы. Кто в теме?
 
Да-да-да, интернеты, как это не удивительно, у меня тоже есть и я их уже читал!!!:)

На самом деле круг потенциально заинтересовавших школ несколько уже представленного в этих самых интернетах, потому как школы, предлагающие управление авто с задним или полным приводом не рассматриваются. Ну и территориально в Московском регионе хорошо бы, а то некоторые на Нюрбургринг предлагают ехать...:durdom:

Леша, читал про это заведение - очень адекватные отзывы. Личный опыт есть?

абырвалг 10.01.2014 14:48

Re: Контраварийное вождение. Школы, курсы. Кто в теме?
 
не пользовался курсами, но выскажу свою ИМХУ.
даже если ты пройдешь курс, даже если ты все реально освоишь, пользы от этих навыков будет примерно ноль. ну, может чуть больше нуля: ты сможешь на площадке или на дороге, оссознанно, в заранее известный момент времени (это ключевой пункт!!!!) продемонстрировать эти навыки друзьям или блеснуть перед девушкой.

на практике, когда машина внезапно (это ключевой пункт!!!!) пойдет вразнос на дороге (не дай то Бог), ты, как и 99.99% остальных водителей сделаешь все среднестатистически, потому как в рамках школы, тебя научат применять данные навыки осознанно.
в экстремальной ситуации рулят рефлексы, которые тебе не поставит никакая школа.

в реальной жизни применять навыки контраварийного вождения (те, которые "лихо" выглядят, типа управляемых заносов) могут, с некоторыми оговорками, действующие авто-спортсмены раллисты, то есть те, которые этими навыками пользуются регулярно-постоянно в своей повседневной жизни на трассах.

для обычного же, срендестатистического водителя, самый главный навык контраварийного вождения, преподается в книжице под названием ПДД и за него не нужно платить бешеных бабок.

я расказал скучную нудятину? возможно. но это даже больше чем факт, так оно обстоит на самоме деле.

ЗЫ: можно долго спорить некоторой пользе "лосиной переставки" и навыке быстрого перехвата руля, однако факт остается фактом: 90% вашей безопасности - это соблюдение ПДД или хотябы разумных рамок поведения на дороге, 5% - это ваша машина, 4.5% это тупое везение и только 0.5%, в лучшем случае, даст вам эта школа.

Comdir 10.01.2014 15:08

Re: Контраварийное вождение. Школы, курсы. Кто в теме?
 
абырвалг, поддержу в целом. И для примера приведу реальность попадания автогонщиков в аварии на гражданских дорогах. Именно из-за эффекта внезапности. И никакие рефлексы не помогают, потому что (рассказ одного из таких попавших) едешь расслабленно, в кресле вразвалочку, одна рука на руле, другая на подлокотнике, и вдруг раз - ситуация. Моргнуть не успел, как уже бумц, и всё. Вот если бы метров за 200 знать, что так будет, тогда бы сел ровненько, подвинул кресло поближе к рулю, взялся бы за руль обеими руками, тормознул перед препятствием, пустил бы машину боком, и легко объехал бы этого бумца.

Мельк 10.01.2014 15:17

Re: Контраварийное вождение. Школы, курсы. Кто в теме?
 
абырвалг, спорить кончено же не буду, тем более что судя по этому суждению
Цитата:

Сообщение от абырвалг (Сообщение 327801)
ты сможешь на площадке или на дороге, оссознанно, в заранее известный момент времени (это ключевой пункт!!!!) продемонстрировать эти навыки друзьям или блеснуть перед девушкой.

ход и направление твоих мыслей мне понятно.:)

На самом деле просто хочется посмотреть как поедет машина в сложных дорожных условиях под руководством опытного человека и как сделать, что бы такая поездка закончилась с минимальными последствиями.

Цитата:

Сообщение от абырвалг (Сообщение 327801)
на практике, когда машина внезапно (это ключевой пункт!!!!) пойдет вразнос на дороге

Позволю не согласиться. Процент вероятности, что это случится внезапно кмк очень мал (сужу исключительно по своей практике, да по историям окружающих), спрогнозировать снос или занос не так и сложно, тем более, что условия для этого почти всегда стандартные.

Хотел ещё написать, но пришел к мысли, что интересней почитать отзывы, если таковые будут, чем обсуждать непонятно что. Я вроде тебя не принуждаю со мной идти, что бы слушать, почему мне это не нужно, ведь так?:) Так что, как говорицца "оставайтесь на линии, ваш звонок очень важен для нас"...

ПС ПДД читал, одобряю.:good:

366 10.01.2014 15:26

Re: Контраварийное вождение. Школы, курсы. Кто в теме?
 
Мельк,
Стоит сходить,позаниматься. Только надо понять что курсы,если они правильные,начнутся вовсе не с управляемого заноса. А как бы это не казалось скучным с уроков ездить медленно. Попробую обьяснить. Это не значит что медленно тошнить. Это значит уметь рассчитать маневр так что бы выполнять его на максимально возможной скорости. Очень полезна здесь площадка. Всякие змейки,улитки и прочие элементы. При всей кажущейся не серьезности очень забавно наблюдать как сыпятся даже мастера на площадке. А уж какие мокрые спины.:) . Я хочу сказать что проехать медленно по правильной траектории получается быстрее чем быстро по не верной. Можно вообще то и самому расставить конусы на свободной площадке и покрутить ту же змейку. Потом ее же задним ходом. Оооочень полезное упражнение.:good:. В общем, как все время твердил инструктор-научитесь ездить медленно,быстро само придет.:)
По ссылке-Цыганков личность известная конечно. Но хотелось бы знать кто конкретно будет преподавать?

абырвалг 10.01.2014 15:31

Re: Контраварийное вождение. Школы, курсы. Кто в теме?
 
Цитата:

Сообщение от Comdir (Сообщение 327810)
абырвалг, поддержу в целом. И для примера приведу реальность попадания автогонщиков в аварии на гражданских дорогах. Именно из-за эффекта внезапности. И никакие рефлексы не помогают, потому что (рассказ одного из таких попавших) едешь расслабленно, в кресле вразвалочку, одна рука на руле, другая на подлокотнике, и вдруг раз - ситуация. Моргнуть не успел, как уже бумц, и всё. Вот если бы метров за 200 знать, что так будет, тогда бы сел ровненько, подвинул кресло поближе к рулю, взялся бы за руль обеими руками, тормознул перед препятствием, пустил бы машину боком, и легко объехал бы этого бумца.

согласен, просто у этих граждан шансы применить навыки не "исчезающе малы", как у среднестатистического водителя, а просто "невелики".

Цитата:

Сообщение от Мельк (Сообщение 327813)
абырвалг, спорить кончено же не буду, тем более что судя по этому суждению

ход и направление твоих мыслей мне понятно.:)

так я ничего плохого не имел в виду, если ты будешь это домонстрировать не на дорогах общего пользования, дело полностью хозяйское. просто некий fun.

Цитата:

На самом деле просто хочется посмотреть как поедет машина в сложных дорожных условиях под руководством опытного человека и как сделать, что бы такая поездка закончилась с минимальными последствиями.
для этого не нужна автошкола и инструктор, по болшому счету, нужна только большая пустая ровная площадка без препятствий, об которые можно разбить машину и без бегающих через нее бабок и детишек. научиться крутиться в управляемом заносе по площадке - пол часа времени, еще несколько часов - чтобы влетать боком в поворот, ограниченный конусами.
можно и с инструктором, ну чуть быстрее будет. но и сам справишься :)

Цитата:

Позволю не согласиться. Процент вероятности, что это случится внезапно кмк очень мал (сужу исключительно по своей практике, да по историям окружающих), спрогнозировать снос или занос не так и сложно, тем более, что условия для этого почти всегда стандартные.
а вот тут, вынужден мрачно огорчить. внимательно смотри видео, например, с http://ru-chp.livejournal.com/
все (подчеркиваю: все) кто там ехал и кого занесло, тоже думали точно как ты, что внезапно их не занесет. однако, факт - вещь упрямая.

Цитата:

Хотел ещё написать, но пришел к мысли, что интересней почитать отзывы, если таковые будут, чем обсуждать непонятно что. Я вроде тебя не принуждаю со мной идти, что бы слушать, почему мне это не нужно, ведь так?:) Так что, как говорицца "оставайтесь на линии, ваш звонок очень важен для нас"...

ПС ПДД читал, одобряю.:good:
да мне, сам понимаешь, до твоего времени и денег, дела не много... я так, высказал свое нудное и скучное мнение, а слушать, не слушать - дело твое.
ты хочешь услышать положительные отзывы, как кому-то эти навыки спасли жизнь или машину? ну... может, кто-то и напишет. однако, не забудь такого написавшего распросить о деталях, а то часто выясняются пикантные подробности - типа чувак ехал по городу, как умалишенный гнал, каждый поворот проходил в заносе, находится на взводе и в готовности к следующему повороту, а тут на тебе - и чайник из двора, а чувак (в полной готовности) ловкий такой - разззз, и переставкой этого чайника объехал, и а скорость была под 120!!! если бы не школа вождения - быть беде... вопрос соблюдения скоростного режима отметается с негодованием как скучная нудятина, это не интересно.

Мельк 10.01.2014 15:33

Re: Контраварийное вождение. Школы, курсы. Кто в теме?
 
Блин, друзья, вот читаю вас, читаю... Вы решили что я стрит-рейсер, для которого главное - с визгом войти в аццкий управляемый занос перед девчонками, собранными со всего района??? И что для этого я ищу место, где научат неистово отжигать???

Я не хочу научиться ездить быстро, я хочу научиться ездить правильно и в гонках участвовать не собираюсь - для этого вон картодром есть.
Я специально даже не рассматриваю школы, со словами "экстремальный", "дрифтинг" и т.п. в названии...

Цитата:

Сообщение от абырвалг (Сообщение 327816)
ты хочешь услышать положительные отзывы, как кому-то эти навыки спасли жизнь или машину?

нет, я хочу услышать о конкретных заведениях - объем полученных знаний, качество обслуживания и вывод - понравилось или нет.

Принципиальный вопрос - нужно это дело или нет, я для себя решил.


ПС без обид и всем peace!!!

абырвалг 10.01.2014 15:36

Re: Контраварийное вождение. Школы, курсы. Кто в теме?
 
Цитата:

Сообщение от Мельк (Сообщение 327817)
Блин, друзья, вот читаю вас, читаю... Вы решили что я стрит-рейсер, для которого главное - с визгом войти в аццкий управляемый занос перед девчонками, собранными со всего района??? И что для этого я ищу место, где научат неистово отжигать???

Я не хочу научиться ездить быстро, я хочу научиться ездить правильно и в гонках участвовать не собираюсь - для этого вон картодром есть.
Я специально даже не рассматриваю школы, со словами "экстремальный", "дрифтинг" и т.п. в названии...

тогда просто езди аккуратно, по скоростному режиму примерно со скоростью потока и без хаотичных и бессмысленных перестроений. все! больше ничего не нужно! я не стану тебе советовать в 100% случаев соблюдать ПДД - это действительно сложно, но нужно вести себя на дороге примерно "как все" по скоростному режиму и перестроениям. и "не как все" с точки зрения баранов (поворот направо в 4 ряда, выезд на перекресток чтобы там встать и заблокировать его итд)

а с девочками пройти управляемый занос - нет ничего плохого, только когда ты точно (гарантировано) никого не угробишь, если что.
это весело, девчонки визжат, адреналин и все такое.

Fil 10.01.2014 15:41

Re: Контраварийное вождение. Школы, курсы. Кто в теме?
 
Мельк, Игорь, внимательно прочитай , что Виктор 366 написал. :wnk:
Удачи:good:

зы быстро, это не обязательно с заносом и т.д.

366 10.01.2014 15:46

Re: Контраварийное вождение. Школы, курсы. Кто в теме?
 
Цитата:

Сообщение от абырвалг (Сообщение 327818)
больше ничего не нужно!

Увы,нужно. Нужно думать и за себя и за того парня и за блондинку что собирается выехать со двора и за тот жигуль что подозрительно медленно едет между рядов (как пить дать собирается развернутся). Да и много чего еще нужно. Правда учатся этому всю жизнь. Но,начальные знания пусть даже теоретические даст инструктор. Если он толковый,не только как гонщик но и как педагог это может быть очень и очень полезно. В качестве теории могут быть полезы и интересны труды Э.Сингуринди. Те что касаются управления автомобилем. Но я порекомендовал бы книгу Ли Паркса- Полный контроль. Там речь о управлении мотоциклом,но многое можно спроецировать и на автомобиль.

абырвалг 10.01.2014 16:11

Re: Контраварийное вождение. Школы, курсы. Кто в теме?
 
Цитата:

Сообщение от 366 (Сообщение 327821)
Увы,нужно. Нужно думать и за себя и за того парня и за блондинку что собирается выехать со двора и за тот жигуль что подозрительно медленно едет между рядов (как пить дать собирается развернутся). Да и много чего еще нужно. Правда учатся этому всю жизнь. Но,начальные знания пусть даже теоретические даст инструктор. Если он толковый,не только как гонщик но и как педагог это может быть очень и очень полезно. В качестве теории могут быть полезы и интересны труды Э.Сингуринди. Те что касаются управления автомобилем. Но я порекомендовал бы книгу Ли Паркса- Полный контроль. Там речь о управлении мотоциклом,но многое можно спроецировать и на автомобиль.

абсолютно согласен, я это подразумевал, ты озвучил вслух. я не уверен, что это даст инструктор... впрочем, может, и даст.
я для себя с удивлением открыл много "интересного" вокруг, когда был вынужден, в далеком году 2002, как то раз, ехать по привычному маршруту не как обычно, несясь как умалишенный, а мэдлэнно и пэчально. с удивлением я увидел, как много всего нужного и влияющего на безопасность я не замечал, когда летел и стал резко видеть, когда ехал "как все".
мне стало страшно, что я мог не заметить воон ту бабку или вооон ту колску, когда гонял. примерно тогда я и перестал гонять, заметьте, без всякой школы :)

Мельк 10.01.2014 17:20

Re: Контраварийное вождение. Школы, курсы. Кто в теме?
 
Цитата:

Сообщение от Fil (Сообщение 327819)
зы быстро, это не обязательно с заносом и т.д.

Да с учетом количества камер, быстро и не поездишь... Повторюсь - в первую очередь хочу почерпнуть что-нибудь новенькое именно из приемов безопасного управления зимой (вряд ли это сильно помешает), а отнюдь не эффектного или спортивного вождения.

абырвалг,соглашусь, что можно и самостоятельно потренироваться, но это так же как можно взять и научиться играть на гитаре самостоятельно, а можно научиться играть на гитаре правильно.

Цитата:

Сообщение от абырвалг (Сообщение 327825)
я и перестал гонять, заметьте, без всякой школы

Правильно, потому что это в голове в первую очередь, а не в школе:)

Цитата:

Сообщение от абырвалг (Сообщение 327818)
тогда просто езди аккуратно, по скоростному режиму примерно со скоростью потока и без хаотичных и бессмысленных перестроений.

Да я так собственно и езжу...

ПС мне кажется, что у многих просто сформировано не совсем верное представление о подобных школах - многие упоминают заносы, быстроту движения и тому подобную фигню... типа это конторы, куда идут те, кому не хватает светофорных гонок, адреналина на дорогах общего пользования, драйва. но на самом деле там учат в том числе просто правильно управлять автомобилем в самых обычных ситуациях...:idea:
Вот пример учебного плана:
Цитата:

Учебный план:
- Приемы активной безопасности для управления автомобилем на скользкой дороге;
- Способы экстренного торможения (импульсное, комбинированное, боковым скольжением);
- Стабилизация автомобиля при потере устойчивости и управляемости (снос, боковое скольжение, занос, вращение);
- Приобретение психологической устойчивости для действий в критических ситуациях;
- Прогнозирование поведения автомобиля в экстремальных условиях движения.
ППС с Виктором полностью согласен.

Comdir 10.01.2014 17:39

Re: Контраварийное вождение. Школы, курсы. Кто в теме?
 
Цитата:

Сообщение от Мельк (Сообщение 327838)
- Приемы активной безопасности для управления автомобилем на скользкой дороге;
- Стабилизация автомобиля при потере устойчивости и управляемости (снос, боковое скольжение, занос, вращение);

Вот ради этого очень стоит такие курсы посетить. Я и сейчас-то не особо умею, а раньше так вообще было невозможно преодолеть внутренний барьер, который мешал НЕ тормозить, а газовать (в определенных ситуациях так лучше). Или НЕ выкручивать руль, когда логика бытового рефлекса заставляет именно крутить.

И еще вот что надо, чтобы хороший инструктор поставил: посадка за рулем, хват руля. Особенно посадку.

fastcar 10.01.2014 20:37

Re: Контраварийное вождение. Школы, курсы. Кто в теме?
 
Цитата:

Сообщение от Мельк (Сообщение 327817)
Блин, друзья, вот читаю вас, читаю... Вы решили что я стрит-рейсер, для которого главное - с визгом войти в аццкий управляемый занос перед девчонками, собранными со всего района??? И что для этого я ищу место, где научат неистово отжигать???

Я не хочу научиться ездить быстро, я хочу научиться ездить правильно и в гонках участвовать не собираюсь - для этого вон картодром есть.
Я специально даже не рассматриваю школы, со словами "экстремальный", "дрифтинг" и т.п. в названии...

Для такого вам не нужна школа. Школа - это какие то физические навыки, типа ведения машины в глубоком заносе или там управление заднеприводными спорткарами в скольжениях.

А вам нужно просто научиться "чувствовать" что ли поток, предвидеть ситуации, это навык скорее сродни шахматистскому.
Советую почитать книги. Мне, например, нравится Роберт Шаллер "70 правил защитного вождения". То есть идея книги как бы такая: если подходить к вождению творчески , можно избежать практически любого ДТП, просто предвидеть его. Ну и в любом ДТП виноваты оба, я разделяю это мнение. Один протупил, другой недосмотрел и тп. По правилам выходит, конечно, что кто-то "более" виноват, но когда смотришь на поцарапанную машину оно как то не очень успокаивает.
За 140000 пройденных км я попадал в пару легких городских ДТП, отделывался царапинами и был, впринципе всегда прав. Но, при последующем "разборе полетов" всегда выходило так, что каждое происшествие можно было предотвратить, что и было учтено в дальнейшем.



Мм.. Если коротко, то соглашусь с предыдущим оратором
Цитата:

тогда просто езди аккуратно, по скоростному режиму примерно со скоростью потока и без хаотичных и бессмысленных перестроений. все! больше ничего не нужно!
Точно, самый стрем - это перестроения и здесь внимание нужно усиливать по максимуму или вообще от них отказаться. Я серьезно, ничего от этой метушни плебейской по времени не выигрываешь, а только нервы себе мотаешь )))... и повышаешь вероятность ДТП в 3-5 раз. Хорошенькая плата за сэкономленные несчастные 5 минут.

Еще одно, это уже мое личное: я открыл ))) правило расслабленной езды по городу: оказывается ключевой параметр - расстояние до впереди идущей машины. Оно должно быть правильным и зависеть от скорости, то есть оно гибко меняется.
Как бы важно все - и боковые интервалы и дистанция сзади, но по факту единственное чем водитель может реально управлять - это расстояние впереди. Остальное зависит не от него.
Причем оно не должно быть и очень большим - так как тогда возникает эффект, что в него начинают "прыгать" из примыкающих второстепенных улиц и соседних рядов. По хорошему, если вы едете первым в потоке - внимание должно быть удвоено из за этого.
И вот ты увеличиваешь эту дистанцию до тех пор, пока не начинаешь чувствовать себя в безопасности, все! И не переживайте, что кто то займет эту дырку, ради бога. Можно опять отстать, как показывает практика это произойдет 1-2 раза за всю поездку. Зато езда превращается в расслабленный кайф )))

Добавлено через 10 минут

Цитата:

Сообщение от Мельк (Сообщение 327838)
ПС мне кажется, что у многих просто сформировано не совсем верное представление о подобных школах - многие упоминают заносы, быстроту движения .

Кстати, о быстроте. Попытки ехать быстрее окружающих - это вообще срань на дорогах общего пользования. Вот это и есть главный фактор аварий. Слышал даже такой совет: если хотите научиться ездить правильно - не играйте в симуляторы гонок. Эти симуляторы "навязывают" неверные паттерны, не знаю как сказать... привычки что ли за рулем. И туда же - как известно, профессиональные гонщики по статистике провоцируют больше ДТП, чем обычные водители, делайте выводы

Денис249срт 10.01.2014 20:40

Re: Контраварийное вождение. Школы, курсы. Кто в теме?
 
Ребят как вы на супербе с полностью не отключаемым ЕСП и ПП хотите осваивать фигуры "высшего пилотажа", соглашусь на 99.9 с абырвалг в этом вопросе имхо:wnk:

366 10.01.2014 20:55

Re: Контраварийное вождение. Школы, курсы. Кто в теме?
 
Цитата:

Сообщение от Мельк (Сообщение 327838)
пример учебного плана:

Нормальный план. Единственно,читать и осуществлять снизу вверх.:)

Добавлено через 6 минут

Денис249срт,
Речь идет о том как не выполнить фигуру высшего пилотажа. В крайнем случае,случись таковая, выйти из нее без потерь. Для этого перед выбором Суперба или еще чего в качестве тренажера просто необходимо изучить теорию. Ну или хотя бы прослушать вводную лекцию. Так и будет в любой нормальной школе. А уж как спровоцировать занос на Супербе со всеми его системами вопрос другой. Кстати вполне решаемый.:)

Денис249срт 10.01.2014 21:09

Re: Контраварийное вождение. Школы, курсы. Кто в теме?
 
Спровоцировать то без проблем, только есп поиграть не даст как ни крути))

fastcar 10.01.2014 21:11

Re: Контраварийное вождение. Школы, курсы. Кто в теме?
 
Суп очень легкий в управлении. Хорошие шипы и никакая ЕСП ему не нужна, просто конструктивно. У меня есть, еще ни разу не сработала.
Изучать какие то там скольжения, обладая такой длинной и тяжелой машиной ни к чему. Разве что для развлечения. Ну или гонять по льду 140. Я 120 гоняю - никаких навыков при этом не нужно.

Мельк 10.01.2014 21:34

Re: Контраварийное вождение. Школы, курсы. Кто в теме?
 
Цитата:

Сообщение от Денис249срт (Сообщение 327878)
Ребят как вы на супербе с полностью не отключаемым ЕСП

У меня отключается полностью, как и у многих, кто обращался к Петру. Правда отключал один единственный раз.

Цитата:

Сообщение от fastcar (Сообщение 327872)
Для такого вам не нужна школа. Школа - это какие то физические навыки, типа ведения машины в глубоком заносе или там управление заднеприводными спорткарами в скольжениях.

Да опять не то... Ну зачем в крайности-то?:) Я, признаться и не в особо глубоком заносе могу правильно не среагировать, а тем более не выполнить необходимых действий. Повторюсь, я имею в виду именно навыки управления автомобилем, а не

Цитата:

Сообщение от fastcar (Сообщение 327872)
А вам нужно просто научиться "чувствовать" что ли поток, предвидеть ситуации, это навык скорее сродни шахматистскому.

Без ложной скромности считаю, что с этим вроде всё ОК, проблем не испытываю в любых дорожных ситуациях.

Цитата:

Сообщение от Денис249срт (Сообщение 327878)
Ребят как вы на супербе с полностью не отключаемым ЕСП и ПП хотите осваивать фигуры "высшего пилотажа"

Блин, тут хоть кто-нибудь будет пытаться вникать о чём вообще идёт речь??????:злобный: Какие на фиг фигуры высшего пилотажа?????

ПС хоть бы кто-нибудь по теме написал, а то все такие замечательные - пространно рассуждают, ездят неспешно и приблизились небось к дзену уже... :лол:

Денис249срт 10.01.2014 21:44

Re: Контраварийное вождение. Школы, курсы. Кто в теме?
 
Никакие навыки тебе при 120 на льду не пригодятся :) тока везение и иконки на бардачке:)

Yakuza 10.01.2014 21:46

Re: Контраварийное вождение. Школы, курсы. Кто в теме?
 
Мельк, Рекомендую пройти курс. А потом на площадке просто какие-то вещи в начале зимнего сезона вспоминать.
Не пригодятся никогда знания - ну и слава Богу!
Даже если один раз пригодятся и помогут - окупятся и средства и потраченное время.

366 10.01.2014 21:51

Re: Контраварийное вождение. Школы, курсы. Кто в теме?
 
Мельк,
Так а что конкретного по теме сказать то? Конкретно школа? Ок. Автошкола Моисеев-Грахов. Научат от азов и до.....

Мельк 10.01.2014 21:57

Re: Контраварийное вождение. Школы, курсы. Кто в теме?
 
366, спасибо. просто хотел поинтересоваться, может кто-то где-то проходил такие курсы, а тут начали - кто и как ездит... в любом случае, отпишусь по итогам выбора и обучения!

Fil 10.01.2014 22:19

Re: Контраварийное вождение. Школы, курсы. Кто в теме?
 
Цитата:

Сообщение от 366 (Сообщение 327888)
Автошкола Моисеев-Грахов

Витя, я не уверен что Мельк, уговорит Васю в Москву переехать:crazy:

366 10.01.2014 22:29

Re: Контраварийное вождение. Школы, курсы. Кто в теме?
 
Цитата:

Сообщение от Мельк (Сообщение 327890)
кто-то где-то проходил такие курсы

Так и??? У тебя просто вопрос выбора автошколы? Просто здесь есть что обсудить. КМК,перед практическими занятиями весьма полезно обрасти теорией. К тому же некоторые ситуации не смоделировать,да и не надо. Разбираются и усваиваются в классе. Как то правильная посадка за рулем. Смех,вспоминаю как инструктор кому "пиявку" прописывал,кого просто выталкивал из авто уперевшись в макушку из тех что в машину сначала башку пихают а потом зад.
Вот пример контраварийного вождения. Он очень простой и наглядный. Можно его отметить за собой,а можно увидеть ежедневно на дороге:
Некий автомобиль подьезжая к перекрестку останавливается с целью пропустить встречный поток с тем что бы далее повернуть налево. Огромный процент водил при этом выворачивает колеса. Х.З зачем. Видимо что бы потом не тратить время на вращение баранки.
Все бы ничего,только очень много тяжелейших аварий происходит из за этой мелочи. Случись "дать в зад" такой машине и она оказывается в аккурат на встречке. Как раз на пути тех кого пропускает. Ничего подобного не произойдет если крутить руль вовремя. Это же кстати относится к тезису думать за себя и за всех вокруг. Туеву хучу раз слышно мнение-дескать я еду медленно,по правилам и все проблемы это проблемы виновного. Увы не всегда. Вообще не понимаю откуда это люди выносят? Неужели из современных автошкол.:(.
В общем сама идея очень хорошая.:good: Удачи!

Добавлено через 2 минуты

Fil,
Да понятно. Я к тому что в Москве наверняка есть похожие заведения открытые бывшими спортсменами. Да и треки наверняка есть.

fastcar 10.01.2014 22:37

Re: Контраварийное вождение. Школы, курсы. Кто в теме?
 
Цитата:

Сообщение от Мельк (Сообщение 327883)
Да опять не то... Ну зачем в крайности-то?:) Я, признаться и не в особо глубоком заносе могу правильно не среагировать, а тем более не выполнить необходимых действий. Повторюсь, я имею в виду именно навыки управления автомобилем, а не

Ну а что интересует конкретно? Какое то скоростное прохождение поворотов, вееры всякие, вкатывания или быстрое движение по прямой? Борьба с заносами?

366 10.01.2014 22:44

Re: Контраварийное вождение. Школы, курсы. Кто в теме?
 
Мельк,
По ссылке посмотрел.
http://www.cvvm.ru/persons
Ганина и Нарышкина помню еще по тому времени когда увлекался гонками. Серьезные ребята. Видимо толковая школа.

СтражДорог 10.01.2014 23:27

Re: Контраварийное вождение. Школы, курсы. Кто в теме?
 
Цитата:

Сообщение от Леша (Сообщение 327793)

Имел опыт несколько лет работать (если точнее, подрабатывать) в этой организации. При моем великом уважении лично к Эрнест Сергеичу и высокой оценке профессионализма некоторых преподавателей со временем я только укрепился в мысли, что практического смысла в подобных курсах очень мало.

Есть смысл платить деньги только в том случае, если имеется потребность покуролесить на машине в относительно безопасных условиях. При этом надо четко отдавать себе отчет в том, что с точки зрения безопасности на дороге не только ничего не выиграешь, а с большей вероятностью проиграешь, т.к. в большинстве случаев рост самооценки заметно опережает реальные навыки управления в критической ситуации.

Кстати, попадались на глаза европейские исследования влияния контраварийных курсов на аварийность. Например, после прохождения такого обучения водителями скорой помощи то ли в Дании, то ли в Норвегии аварийность в контрольной группе увеличилась.

Денис249срт 10.01.2014 23:40

Re: Контраварийное вождение. Школы, курсы. Кто в теме?
 
Цитата:

Сообщение от СтражДорог (Сообщение 327904)
Имел опыт несколько лет работать (если точнее, подрабатывать) в этой организации. При моем великом уважении лично к Эрнест Сергеичу и высокой оценке профессионализма некоторых преподавателей со временем я только укрепился в мысли, что практического смысла в подобных курсах очень мало.

Есть смысл платить деньги только в том случае, если имеется потребность покуролесить на машине в относительно безопасных условиях. При этом надо четко отдавать себе отчет в том, что с точки зрения безопасности на дороге не только ничего не выиграешь, а с большей вероятностью проиграешь, т.к. в большинстве случаев рост самооценки заметно опережает реальные навыки управления в критической ситуации.

Кстати, попадались на глаза европейские исследования влияния контраварийных курсов на аварийность. Например, после прохождения такого обучения водителями скорой помощи то ли в Дании, то ли в Норвегии аварийность в контрольной группе увеличилась.

Золотые слова)

fastcar 11.01.2014 07:00

Re: Контраварийное вождение. Школы, курсы. Кто в теме?
 
СтражДорог, отлично сказано. Я же там что-то мямлил, но так и не смог, похоже, свою мысль донести.
Методики скоростного прохождения поворотов, типа контрсмещения и веера, на дорогах общего пользования недопустимы. Транспорт мешает, а вместо полосы безопасности - кюветы и деревья.
Переднеприводная машина, по опыту, управляется в заносах крайне сложно, на этом типе привода их стоит избегать любой ценой. Особенно на машинах с балкой в задней подвеске. Да что там, балка в задней подвеске - зимой это страх и ужас. На шкоде с балкой не ездил, но девятки, ланосы в девяти случаях из десяти в заносе поймать не удается.
Косвенно это подтверждает, кстати, неотключаемая ЕСП современных машин. Да и раньше, уверен, она отключалась не для управляемых заносов. Все банальнее - первые версии ЕСП обладали неоднозначным нравом и чаще мешали. В колеях, предположим.

Денис. 11.01.2014 07:30

Re: Контраварийное вождение. Школы, курсы. Кто в теме?
 
Цитата:

Сообщение от fastcar (Сообщение 327882)
Суп очень легкий в управлении. Хорошие шипы и никакая ЕСП ему не нужна, просто конструктивно. У меня есть, еще ни разу не сработала.
Изучать какие то там скольжения, обладая такой длинной и тяжелой машиной ни к чему. Разве что для развлечения. Ну или гонять по льду 140. Я 120 гоняю - никаких навыков при этом не нужно.

ты в этом уверен?? Смотри, а то мироздание подкинет ситуацию, на землю спустит))) Вылечит от самоуверенности.
Мне однажды машинка с буквой У на крыше в лоб ехала, то ли поворачивала, то ли разворачивалась на Т-образном перекрестке. Был гололед, я ехал 80. Еле увернулся. Сначала вправо, оказалось она на разворот идет, я кручу влево- увернулся кое-как. Без есп я точно бы тогда страйк выбил!
Скажу честно- действовал в той ситуации и рулем, и тормозами, то есть инстиктивно. хотя знаю, что газ можно было и добавить и пр.
Пока вы тут обсуждали все это, я пришел к выводу, что в этих школах учат скользить вокруг неподвижного столба. Всякие движущиеся объекты не учитываются, вроде той учебной машины.

Мельк 11.01.2014 07:48

Re: Контраварийное вождение. Школы, курсы. Кто в теме?
 
Цитата:

Сообщение от 366 (Сообщение 327893)
Так и??? У тебя просто вопрос выбора автошколы?

Совершенно верно!!! Ищу как-раз ту школу в которой будет достаточное количество теории и направленность именно на безопасное вождение, особенно в зимний период. Как раз у Цыганкова что-то подобное - перед практикой минимум 6 часов теории и отработки на тренажере.

Цитата:

Сообщение от fastcar (Сообщение 327897)
Ну а что интересует конкретно?

Дружище, ну я же выше выше писал и приводил пример учебного курса, который заинтересовал. Почитай! Это особо не интересует:

Цитата:

Сообщение от fastcar (Сообщение 327897)
Какое то скоростное прохождение поворотов, вееры всякие, вкатывания или быстрое движение по прямой?

Цитата:

Сообщение от 366 (Сообщение 327899)
По ссылке посмотрел.
http://www.cvvm.ru/persons

Да, Вить, именно эта школа пока на первом месте в моем рейтинге.

Цитата:

Сообщение от СтражДорог (Сообщение 327904)
укрепился в мысли, что практического смысла в подобных курсах очень мало.

Повторюсь, что веерное прохождение поворотов и прочие штуки, которыми можно блеснуть где-нибудь не гоночном треке не интересует.

ПС Всем большое спасибо!:good: Как говорится пешыте исчо!

fastcar 11.01.2014 09:49

Re: Контраварийное вождение. Школы, курсы. Кто в теме?
 
Цитата:

Сообщение от Денис. (Сообщение 327909)
ты в этом уверен?? Смотри, а то мироздание подкинет ситуацию, на землю спустит))) Вылечит от самоуверенности.

В нашем южном регионе ситуация такая: гололед зимой - норма. (Не этой странной зимой, конечно, у нас до сих пор 5-10 градусов тепла, а раньше)
Для нашей местности характерны околонулевые колебания температуры. Т.е. днем растает, а в 6 вечера схватывается. Запросто днем может пройти хороший дождь, а вечером к чертям все замерзает.
Не знаю, сталкивались ли с таким занятным природным явлением: выхожу из офиса, а машина покрыта чуть ли не сантиметровым слоем прозрачного льда, дождь замерз! А мне ехать по трассе 40 км, как обычно. Это такой страх, что вам не передать. В гараже потом из машины вылазишь - руки дрожат. Так что самоуверенности у меня нет, можешь не сомневаться. Когда каждый день видишь на трассе перевернутые, сложенные фуры (почему то им особенно тяжело) не до самоуверенности, тут бы в пункт назначения приехать.
Ну и в этом климате я отъездил более 100 тысяч 60% по трассе на машинах с примитивной подвеской. Строго говоря суп моя первая машина, с задней многорычажкой. Собственно, он и выбирался именно по этому критерию, надежная езда нашей зимой. Удивительно длинная база, приличный вес, правильная задняя подвеска, сделано все для надежной управляемости на льду. В этом ценовой категории конкурентов нет.
Короткобазные высокие паркетники, как коровы на льду.
Супу же ЕСП, по моему мнению не нужна, ну разве что для блондинок. Машине три месяца, но по гололеду я уже успел вволю поездить, у нас такое каждый день почти. У меня правда хорошие шипы, гудьир ультра грип, но друзья, это небо и земля. Абсолютно спокойное, прогнозируемое и надежное поведение, теперь я просто счастлив.


Цитата:

Сообщение от Мельк (Сообщение 327910)
Совершенно верно!!! Ищу как-раз ту школу в которой будет достаточное количество теории и направленность именно на безопасное вождение, особенно в зимний период. Как раз у Цыганкова что-то подобное - перед практикой минимум 6 часов теории и отработки на тренажере.

Прошу меня сильно не пинать, я эту школу на дорогах прошел, и всего лишь хотел поделиться. Никого обидеть не хочу.

Итак, я ни в коем случае не отговариваю от школы, это дело во всяком случае интересное. Согласен, что на первых порах не помешает инструктор справа, который будет по рукам просто бить, сам через такое прошел :). Не обязательно даже Цыганков, со мной например просто опытный парень ездил, подсказывал.

Но если навык не поддерживать, он теряется. Это с одной стороны. Тем более сложный навык движения в скольжениях.

С другой стороны в переднеприводной машине (тем более с ЕСП!!) скольжений нужно просто избегать, это просто.

Возьмем примитивную машину с балкой, без ЕСП, без шипов, к которой я и привык. Ездить на ней по льду без скольжений непросто, но, зная как, и не сложно.

Правил, на самом деле всего два, в порядке важности:
1. Правильная работа рулем. Движения рулем должны быть "резиновыми", медленными. Никаких подруливаний, руль всегда должен быть направлен в сторону движения и "резиново" плавно доворачиваться в сторону движения. Если вас "переставляет" в колее нужно первым делом убить в себе стремление корректировать курс. По прямой это невозможно, т.к. пока вы дернете рулем (дергать - ни в коем случае, только плавно) участок колеи, который вас бросил будет 50 метров сзади и вы только расшатаете машину.
Передний привод сам вытянет машину в нужном направлении покруче ЕСП. С другой стороны переброс тяги с борта на борт при подруливании на переднем приводе здорово способствует расшатыванию и последующему заносу. Это его радикальное отличие от заднего, где тяга всегда приложена прямо относительно кузова.
2. Второе правило вытекает из первого: машина должна всегда идти под тягой. Тягой передний привод компенсирует любые недоработки производителя в подвеске, износ шин или сайлентблоков.


Отсюда же и методика прохождения поворотов: в отличии от заднего привода на переднем гасить скорость в повороте нельзя! Скорость заранее, с запасом должна быть погашена до безопасной, а поворот нужно проходить разгоняясь, под тягой.

Вот и все, делов-то. Удачи.

Леонид 11.01.2014 10:03

Re: Контраварийное вождение. Школы, курсы. Кто в теме?
 
Цитата:

Сообщение от СтражДорог (Сообщение 327904)
Например, после прохождения такого обучения водителями скорой помощи то ли в Дании, то ли в Норвегии аварийность в контрольной группе увеличилась.

50% проблем возникают после фразы - "смотри как надо"
оставшиеся 50% - "смотри как я умею"

СтражДорог 11.01.2014 11:20

Re: Контраварийное вождение. Школы, курсы. Кто в теме?
 
Добавлю еще несколько слов о своем опыте обучения в ЦВВМ. Лень писать по-новому, поэтому делаю перепост своего же сообщения с дружественного форума.
Цитата:

С подобными курсами меня связывает длинная история. По работе мне пришлось контактировать с профессором Цыганковым, который и предложил мне пройти подготовку в его Центре высшего водительского мастерства (к моей радости - нахаляву). Я был тогда еще совсем юн (25 годков), поэтому с первого же теоретического занятия вернулся просто очарованным. Надо отдать должное Цыганкову, он - преподаватель от бога. То, чему специально учат в институтах, ему дано от природы, т.к. его педагогические методы позволяют уверить человека, что именно сейчас он прикасается к чему-то ранее никем (ну или почти никем) неведанному. Дескать, то, что раньше было доступно лишь избранным (спортсменам и водителям ГОНа), теперь можешь постичь и ты. И надо-то всего несколько сотен американских рублей и пара недель свободного времени.

Но время шло, контакты с Эрнестом Сергеевичем продолжались, спустя пару лет он пригласил меня поработать в его ЦВВМ, от чего конечно же я не мог отказаться. В результате, пообщавшись с ним, с преподавателями, я понял главное: Цыганков просто занимается продажей своего товара в очень красивой обертке. Даже сами преподаватели в приватной беседе говорили, что все, чему они учат, по большому счету в реальной жизни водителю не очень то и нужно. Для того, чтобы действительно довести до автоматизма навыки выхода их критических ситуаций, нужно тренироваться годами (а не 30 часов, которые длится стандартный курс).

В этом смысле показателен мой личный опыт прохождения зимнего курса контраварийки. Начиналось все очень хорошо. Кстати, самое первое занятие мне дал лично Владимир Ганин - прославленный советский автогонщик, который сел рядом со мной и показал первые эффектные приемы. Потом был полноценный крус, в ходе которого мне стало казаться, что я почти настоящий асс. В то время как я на своей девятке показывал высший пилотаж, дядьки на Х5, мерсах и прочих "авторитетных" авто показывали себя как коровы на льду. Но вот настал последний день и неожиданно потеплело где-то градусов до 2 тепла. Лед (дело было на стадионе в поселке Восточный) начал подтаивать и стал ну очень скользким. Во время занятий машина летала куда хотела и все мои попытки вернуть контроль над ней приводили к необходимости очередной раз выталкивать ее из сугроба. Блиииин!!!! Не могу передать своего разочарования! Ведь еще вчера я считал себя супер-профессионалом, а сегодня - полный лошара((((

После занятий я пообщался со своим приятелем, который работал у Цыганкова инструктором. Костя - говорю - ты видел? Это полный пипец! Чего произошло? Ну и т.д. и т.п. На что он мне сказал, что на самом деле очень хорошо, что все сложилось именно так, т.к. банальное повышение температуры всего на несколько градусов показало мне истинный уровень моего мастерства (который как и температура на улице был близок к нулю). Не было бы этого фиаско, я бы всерьез думал, что теперь я все умею. И еще не известно, общался бы я сейчас с вами...

Совершенно очевидно, что переоценка своих возможностей запросто может привести на больничную койку или на кладбище (что и демонстрирует статистика). И в этом смысле реклама таких курсов вводит потенциальных клиентов в заблуждение. Это как реклама зимних шин: типа купите наши шины и у вас будет полный контроль над машиной. Интересно, сколько людей уже разбились и еще разобьются в искренней уверенности в полной безопасности?

В общем, резюмировать хочу тем, что уже многократно повторялось: без головы на плечах на таких курсах делать нечего! Такие навыки, безусловно, лишними не будут, но при этом нужно осознавать, что хороший водитель - не тот, который выкрутится из опасной ситуации, а тот, который в нее не попадет. Ну как-то так.

fastcar 11.01.2014 11:57

Re: Контраварийное вождение. Школы, курсы. Кто в теме?
 
Цитата:

Сообщение от СтражДорог (Сообщение 327930)
Но вот настал последний день и неожиданно потеплело где-то градусов до 2 тепла. Лед (дело было на стадионе в поселке Восточный) начал подтаивать и стал ну очень скользким.

Во, вот это самый цимес, околонулевая температура. Ведь скольжение обеспечивает именно тоненькая пленка поверх льда. При хорошем минусе она не образовуется, или почти не образовуется, соотв. не скользко.
Один раз в такую околонулевую погоду на участке 800 м наблюдал сразу три несвязанные между собой аварии.

Мельк 11.01.2014 14:52

Re: Контраварийное вождение. Школы, курсы. Кто в теме?
 
СтражДорог, спасибо за совет! В принципе, всё именно так, как я и предполагал!:good:

366 11.01.2014 16:11

Re: Контраварийное вождение. Школы, курсы. Кто в теме?
 
СтражДорог,
Ну коль скоро ты сделал нужные для себя и в целом правильные выводы,приобрел какой то опыт и т.д. можно ли сказать что эти занятия были бесполезны? И скажи откровенно,благодарен ли ты перечисленным выше людям за науку?


Текущее время: 06:15. Часовой пояс GMT +3.

Перевод: zCarot