![]() |
Манометры
Вот меняю резину. И как обычно, начинаются терзания.
Поскольку размер «нештатный» 225/50/17, а уважаемые 366 и DIFast (для меня они эксперты) расходятся в оценке оптимального давления (2.2, 2.5, а есть и 2.8), то разница в 0.3 делает актуальным погрешность прибора. Цитата:
Считал, что, наверное, лучшим манометром считаются аглицкие «карандаши», но они, к сожалению, часто заточены на унция/дюйм2. Хотя имею – головомойно переводить в кг/см, да и не точно. Раньше говорили, что лучшие манометры советские –имею, сравниваю. Собрал уже коллекцию - 9 штук. Вот с утра замерил: 1 На заправке – 2.3 2 Советский МД 209 со знаком качества! - чуть ниже 2.2 3 Российский KFM - 2.2 (чуть ниже), скорее 2.17 4 Китайский (недешевый) цифровой Coido-6071 – 2.1 5 Китайский (~ 800р) цифровой (но из Дании=не для РФ) - 2.05 (Измерения проводились два раза в обратной последовательности) Какими манометрами пользуетесь вы и какими хотели бы? Какие могут быть мысли- рекомендации? |
Re: Манометры
Элик,Купи образцовый и не мучайся, если так критично к давлению подходишь)))))))
|
Re: Манометры
Юзаю беркут
http://www.avto-hol.ru/avto-oborudov...erkut-4x4.html причин не доверять нету. После шиномонтажа, через пару дней еду на заправку, поднимаю во всех до 2,8 по ихнему монометру, и на след. день, утром сдуваю соим монометром до требуемого давления |
Re: Манометры
Цитата:
|
Re: Манометры
Цитата:
|
Re: Манометры
Имею два манометра, не считая тех, что накручены на двух компрессорах. Один аналоговый китайский, но достаточно точный (врёт на 0.1) - проверял на аттестованном оборудовании (точнее сравнивал с показаниями), второй цифровой покупал в одном известном магазине, который торгует автовсячиной из японии - точен (на те же 0.10:)), но иногда глючит, как и всё электронное:pardon: На хорошем мощном компрессоре при покупке забраковал 3 шланга с манометром, прежде чем подобрал с минимальной погрешностью, а на дешёвом китайском компрессоре "на всякий случай" даже и заморачиваться не стал с юстировкой:pardon:
|
Re: Манометры
Цитата:
|
Re: Манометры
Цитата:
Цитата:
|
Re: Манометры
Цитата:
Оффтоп Помог с оффтопом. OBender |
Re: Манометры
Леонид, да вроде ща все из поднебесной.
Я не комплексую |
Re: Манометры
Цитата:
Вот тот, о котором писал - куплен в Дании, ни слова по-русски, клеймо Датское, адрес. А на тыльной стороне мелко -Чайна! Другое дело, что, может, это не такой уж серьезный прибор, чтобы вопрос стоял о "промышленной безопасности для опасных производственных объектов", и показания китайских цифровиков достаточно точны? Не знаю. Но разница в 0.1 атм, мне кажется, неприемлемой. Смотрел пока ехал "топ-гир" - опять они меряют карандашами.:diablo: |
Re: Манометры
Цитата:
|
Re: Манометры
Цитата:
|
Re: Манометры
Цитата:
|
Re: Манометры
Цитата:
LINX, попробую прозондировать |
Re: Манометры
Вложений: 1
Купил пару лет вот такой:
Вложение 9610 Беркут. Отличный манометр, с минимальными потерями при замере и с великолепной точностью. Каждый раз перепроверяю шиномантажников и удивляюсь, какие у них манометры ужасные. Вот вчера переобулся попросил накачать по норме, вкачал блин мне 4 очка!!! Ужос. С утра проверил и пришлось стравливать. Манометр Беркут отличный, единственный минус, хотя для меня нет - шкала в 0.2 АТм(бар), чтобы 2.3 накачать половинку придется брать. |
Re: Манометры
Цитата:
Мне нравился "Мустанг" - тоже российский. Ионометр показывал хорошо и качал. Но у него шкала, только до 3атм. Поэтому, если качать 2.8 или даже 2.5 уже начинает подвирать, да и быстро перегревается от нагрузки. Есть анлийский насос с манометром - тот качает пулей. Но у него наоборот - 2 атм в самом начале (шкала до 15 атм), а как сказал LINX - должно быть где-то в половине,т.е. как говоряим мы, стрелки, - на 12 часов. |
Re: Манометры
Элик,
Цитата: однако данный манометр показал абсолютно точные результаты на всех этапах теста. Именно, по-этому его и купил. Также механизм стравливания мне очень понравился, хотя в некоторых тестах его ругали. Вот нашел статью, по которой точно его выбрал: ТУТ |
Re: Манометры
|
Re: Манометры
Цитата:
пока не сравнивал показания |
Re: Манометры
Juff,
Да на любой Несте. Сбоку где ведра с водой и лейки. Висит ящик с манометром здоровым таким. Бывает два варианта. Или давишь кнопку на ящике и смотришь на манометр. Или выставляешь требуемое давление и давишь старт.:good: ЗЫ. С размерами манометра я приврал конечно, как водится. Но все равно он большой. |
Re: Манометры
Купил цифровой Качок. Пока не пробовал.
|
Re: Манометры
Цитата:
В общем, нашел я в Москве институт метрологии - на Октябрьской площади,рядом с Минюстом и ЦБ (как предлагал LINX). Но, как я и предполагал, за 400 руб туда даже вахтер не пропустит. Ради интереса ищу варианты "взаимодействия". И как обещал, докладываю - проверил Беркут. К сожалению, он сильно "грешит". Погрешность изменяется с ростом давления. Возможно, это потому. что у меня шкала до7 атм. Расхождения с другим составили до 0.2 атм. Ну и поменяв резину, там же проверил стационарный. Это вообще чудо! Показывает меньше на 0.5 атм (но у него огромная шкала). |
Re: Манометры
институт метрологии круто:good:
я предлогал поверить в ЦСМ - центр стандартизации и метрологии (там даже бабушки водяные счетчики на поверку сдают + вход бесплатный:wnk:) а институт поверками не занимается |
Re: Манометры
Элик, странно, может Беркуты уже подделки пошли?
У меня все четко, сверялся на одной проверенной шиномонтажке с тарированным манометром. |
Re: Манометры
Цитата:
Хочу сдать штуки три из перечисленных мною выше. (DIFast, Беркут, к сожалению, не смогу – он смонтирован на насосе) Хотел посоветоваться: может, у кого будут какие-то идеи или предложения - какую им задачу поставить? Или как правильно сформулировать? Думаю взять два цифровых и один обычный. Ил наоборот. Проверка займет ок. 3 недель. А тут еще и праздники... |
Re: Манометры
Итак, забрал манометры из Ростеста. (а он, как бы невзначай, забрал у меня футлярчик от KFM :shok:
Вся эта короткая «манометральная эпопейка» несколько расширила кругозор. Очень огорчил Беркут. При большой шкале (до 7 bar) – он сильно «врет». При малой – более точен, но менее функционален – шкала до 3 атм. Впрочем, и на многих увиденных мною тестах БЕРКУТ то хвалят, то не очень. Причем раньше указывалось в рекламах, что Беркут – это наше производство, оказывается - китайское, а есть и тайваньские. Погрешность не только у меня, но и по тестам иногда превышает ГОСТ =т.е. более 0.1 атм. Как потом подсказали знающие специалисты Беркута –это нормально = допустимая погрешность у Беркута на манометре компрессора в районе 2атм составляет ±3Psi (0,206 bar). ИМХО, это очень много. Хорошо показал себя старый россейский KFM – погрешность в норме (max.0.07 ). Значительно хуже, находившийся в Супербе Tire Guage Taiwan, – разница с эталоном при давлении до 2.5 составляла 0.1атм, при большем давлении погрешность увеличивалась до 0, 15атм. Как и предполагал, лучшим оказался airman (он и самый дорогой), погрешность очень маленькая - в рабочем диапазоне разница с показаниями эталона – всего 0.02- 0.04 bar. Как и 20 лет назад – это, видимо, один из лучших шинных манометров, не считая гоночные. Причем, что характерно для него, – разница постоянно в одну сторону. А у других манометров до 2 атм уменьшение, а потом наоборот – в сторону увеличения. И если, например, у «некомпрессорного» манометра того же Беркута ADG-031 при давлении 2атм. допустимая погрешность ок. 0.07bar (по информации инженера Беркута!), то погрешность airman оказалась по Ростесту всего 0.01bar. (Вместе с тем, это говорит и о том, что рекламные сведения о погрешности Беркута 031/032 в 0.05атм – мягко говоря, не очень точны). Однако, при низких температурах цифровой airman станет, наверное, ненадежен - сиречь бесполезен. Но если придется преодолевать грязь и скачивать колеса в минимум – он на высоте. |
Re: Манометры
Элик, конечно данные прикольные и интересные, но совершенно бесполезные.
Давление в резине должно меняться при изменении нагрузки. Масса автомобиля постоянно меняется. Заправил бак, посадил жену + 100 кг. А это уже 25% допустимой нагрузки. Даже если беркут врет на 0,1, ну и пусть врет. Разница между 2,2 и 2,3 на уровне самовнушения. Если бы на 0,5 врал бы, то это уже разговор. |
Re: Манометры
Элик, а у меня Бркут до 4 атм разметка. На счет данных :plus1: будем иметь в виду. Пытливый же у Вас ум!:dirol:
|
Re: Манометры
DIFast, просто хочется знать, как оно на самом деле. Машинки – забава мальчишек.:wnk:
зато я теперь достаточно неплохо, как мне кажется, ориентируюсь в системах контроля давления в шинах и некоторых вопросах, которые, поднимались в других темах, – и расписывать их по всем, имхо, невозможно, поскольку они связаны. Например: давление изменяется на 1 psi при падении/увеличении t на 10гр. не Цельсия, а именно Фаренгейта! Измерения давления на соответствие заводским надо производить ок.20гр С, а не «утром», как часто пишут. Или же делать поправку на F. Сейчас популярны датчики TPMS CRX-1002/1003, они измеряют давление с погрешностью в ±7 кПа (0.07бар), с учетом изменения температуры нагрева воздуха в шине с погрешностью до 2гр. Их можно легко установить и в Суп и использовать манометры только в качестве контрольной проверки. Читал так же, что вы включаете компрессор в прикуриватель – если пригодится: это можно делать (если Буркут) до Беркута 14, все другие – через багажную розетку (у меня 17). Однако, вызывают размышлизмы такие, не раз встречавшиеся положения, имеющие отношение к измерению давления в шинах и к манометрам. Если на автомобиле установлены шины нештатного типоразмера, более широкие, то рекомендуется всегда поддерживать в них давление, указанное для «полной» загрузки. Также, если у установленных шин индекс нагрузки меньше, чем у штатных шин, давление необходимо увеличить на 0.1 атм. на каждую единицу нагрузки.Получается, что Виктор (366) качает правильно (хоть и эмпирически)))). http://www.autoshcool.ru/1673-pravil...-v-shinax.html http://www.vazclub.com/vse-o-shinah/...-v-shinah.html А у меня индекс больше. Значит, мне сбрасывать, от максиамалки? От какой максималки, если у меня нештатный типоразмер? Скажем, в таблице по ссылке, приведенной quatroddd, обозначен индекс XL. Вместе с тем, именно для такого индекса рекомендуется при нештатных размерах максимальное + 0.4 атм. У меня такое давление половина манометров попросту не покажет. Да и верно ли это? Romanchikov, Во-первых, в тесте были и другие манометры.:sorry: Во-вторых, если исходить из таблицы, приведенной quatroddd, и американским тестам, - шина, рассчитанная на 32 psi, недокачанная на 3 psi (= приведенная вами погрешность Беркута «на уровне вашего самовнушения» ) уменьшает ресурс на 8 тыс миль (=12.5 тыс км) (у моего Беркута, как писал, погрешность еще больше). Поэтому, Цитата:
Хотя, может вы и правы… - возможно, еще не только про жену, но и про детей, тещу и соседей. :tease: |
Re: Манометры
Цитата:
Цитата:
Добавлено через 2 минуты Цитата:
Обычный манометр, нашего производства. Просто класс точности высокий. Один раз в год отправляют на поверку и калибровку. |
Re: Манометры
Цитата:
На прошлой машине, качал по мурзилке, мерил беркутом проехал где-то 70000 на комплекте колес. Это 4 сезона. Думаю что результат более чем нормальный, чтобы отказаться от заморочек с давлением. На износ больше влияет сама покрышка, чем как её надувают. |
Re: Манометры
Цитата:
|
Re: Манометры
Цитата:
|
Re: Манометры
Насчет погрешности манометра лично я не заморачиваюсь. Ножной насос укомплектован каким-то манометром - ну и хорошо. Мне он нужен прежде всего для того, чтобы давление в шинах было одинаковым. На лючке бензобака написано 2,2 по кругу - я качаю по манометру насоса 2,2 во всех колесах. Приехал к шиномонтажнику давно знакомому, проверь, мол. Проверил, 2,2 у тебя, все колеса. Будь спок.
Ну, я и спок. |
Re: Манометры
у меня, как оказалось, манометр в насосе врет на 0,4атм :shok:
подкачал колеса до 2,3атм, на следующий день заехал на шиномонтаж, а там показывает 2,7атм. Плохой манометр... |
Re: Манометры
Boatsman, чему удивляемся? Пока доехал до шинки, воздух нагрелся в шинах и показало 2,7. Или на совсем холодную мерил?
|
Re: Манометры
Priutin, когда я качал, машина простояла часа 3 после поездки в тени. Когда на шиномонтаже, проехал до этого километров 5. Рано утром, не жарко было.
|
Re: Манометры
Цитата:
|
Текущее время: 07:56. Часовой пояс GMT +3. |
Перевод: zCarot