![]() |
Возврат автомобиля недобросовестному дилеру. Обсуждение
Здравствуйте все! Заранее извиняюсь за "многа букаф", мож кто и "ниасилит" :)
Отписывался о ситуации, сложившейся вокруг моего автомобиля в теме "Отрицательные отзывы", но ситуация на данный момент несколько переросла указанную тему, и поэтому решил вынести её отдельно. Историю можно было-бы посмотреть в ветке с отрицательными отзывами, но зная собственную лень :blush: выложу сразу здесь. Итак. Вчера (10.07) ездил на перепрошивку коробки и замену жгута проводов, который идет в вод. дверь (стал периодически залипать вод.стеклоподъёмник). Всё по гарантии. Копались 3.5 часа, при том пришлось пару раз сходить в рем.зону, дабы уточнить, какого ... в машине никто не ковыряется? Сегодня, (11.07) открывая переднюю вод. дверь, обнаружил, что подлокотник (тот, который на самой двери, обтянутый "кожей") болтается. Попробовал пошевелить - бултыхается весь! При ближайшем рассмотрении обнаружил, что он должен крепиться на 6 защелках, 4 из которых вырваны с корнями, а еще одна отломана наполовину! Всё это дело пытались, видимо, на скорую руку заклеить клеем, но не успели. Сегодня созвонился с салоном, пообщались с манагером по работе с персоналом. Договорились на встречу в пятницу с просмотром увлекательного блокбастера "Ремонт двери", так как "малчык", который разбирал дверь врёт, что "так и було, а я это клиенту даже показывал". Как решим вопрос - отпишусь, но с этих пор я при ремонте своего авто из рем.зоны ни ногой! Заказ-наряд номер 34078 от 09.07.12 -------- Продолжаю свою историю. Вчера (12.07) ездил к дилеру. Вместе с манагером по работе с клиентами смотрели киношку про ремонт. Камера расположена как раз так, что машинку и открытую дверь хорошо видно. Хотя "хорошо" - это в плане ракурса. А вот в плане качества видео - гумно редкое. Однако и на такой записи мы умудрились найти момент, когда ремонтник отрывает подлокотник, потом с каким-то еще "товарисчем" думкают как подправить. После этого с манагером сфоткали повреждения и я уехал. Сегодня (13.07) позвонила - говорит "мы заказали вашу детальку, нашлепали по попе виноватого и ждём вас к нам, как только приедет запчасть" Вот как-то так. В общем решилось всё нормально и даже без лишних напрягов. Но вот доверия салону больше нет. А жаль.... ----------------- Продолжение темы про оффициалов Мурманска. Сегодня (29.07) ездил менять обшивку. Привезли всю обшивку водительской двери. Целиком. Со всеми кожанными вставками. НО! Кожа на большой вставке - гладкая, а у меня весть салон в перфорированной! Долго удивлялись, откуда у меня взялась перфорация. Говорят, что по ВИНу у меня должна быть гладкая Завтра будут перезаказывать! ----------------------------- ***после этого я ушел в море на 2 месяца*** ----------------------------- (14.10) А вот и продолжение истории с Север-Авто Мурманск! Подлокотник восстановили, но в ходе этой операции открылись интересные сведения: оказалось, что Шкода действительно не выпускала Супербы с перфорированым салоном. Только с гладкой кожей или с алькантарой. А лично МОЙ - с перетянутым салоном. Очень качественно, в очень хорошую кожу. Но всё равно - перетянут. И видимо ВСЕ супики с перфорированной кожей - такие-же. В связи с этим хотелось бы услышать мнение профи по поводу: является ли сей факт основанием для душевного разговора с продавшим дилером? А то гарантия летом кончается, мож на новый его поменять на халявку? Вечерком выложу фотки креплений на заводской панели, присланной Шкодой для замены и своей. Разница очевидна и разительна! пост с фотографиями обшивок ================================================== = а теперь продолжение. 14.10 пообщался с юристами Мурманского отдела по ЗПП. Ответ однозначный - Делайте экспертизу и возвращайте автомобиль. 15.10 позвонил в Карсар (Саратов, салон, где приобретался автомобиль), у них не работала внутренняя АТС, поэтому мой номер записали и передали манагеру по работе с клиентами Краевой Марии. Мария перезвонила мне, я изложил ей суть вопроса. Милая девушка пообещала разобраться с ситуевиной и отзвониться мне. 17-го числа Мария перезвонила мне и рассказала душещипательную историю, про Суперб, который был поставлен под заказ некоего человека в автосалон Skoda Auto одного из официальных дилеров Skoda в г. Пенза. По заказу этого – же человека салон автомобиля был перетянут в неоригинальную кожу в г. Пенза. Однако в итоге заказчик отказался от автомобиля. Т.к. данный автомобиль не смогли реализовать в г. Пенза ввиду низкого спроса, его взял на реализацию (выкупил) автосалон Карсар и впоследствии продал мне. Однако ни в договоре м\ду Пензой и Саратовом, ни м\ду мной и Карсаром нигде не указано, что салон перетянут. Честно - я в эту сказку не верю по одной простой причине - если бы мне захотелось заказать машину под последующую перетяжку салона в ХОРОШУЮ, ДОРОГУЮ кожу, то я бы не поскупился и на опции к этому автомобилю. Т.е. поставил бы ВСЁ, а не так, как у меня (были бы и зеркала все с автозатемнением и навигация и автопарковщик и т.д.). В общем, Мария мне предложила написать ей по электронке свою претензию, а она передаст её юристам и потом, с их визой, директору. Я всё отписал (в том числе своё требование расторжение сделки купли - продажи или замены на более дорогой авто - просил Combi) и отправил 17.10. Вчера (23.10) пришел "ответ" Цитирую: "Уважаемый Александр Владимирович ! Ваша претензия рассмотрена, сообщаем следующее.15 июня 2011 года между ООО «Карсар» и Вами действительно был заключен договор купли-продажи автомобиля SKODA Superb. При этом следует особо отметить, что предмет договора не содержит каких-либо указаний на тип салона. 15 июня 2011 года автомобиль Вам был передан по акту приема-передачи. При этом Вами была проведена проверка качества и комплектности автомобиля, автомобиль Вами был принят без каких-либо претензий в исправном состоянии, о чем свидетельствует Ваша подпись на акте приема-передачи легкового автомобиля. В случае, если Вам в настоящее время не подходит принятый Вами 15.06.2011 по акту приема-передачи автомобиль по цвету или качеству салона сообщаем, что автомобиль, как технически сложный товар входит в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габаритам, фасона, расцветки или комплектации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55, а как следствие – Ваши требования не могут быть удовлетворены по указанному основанию. В настоящее время ООО «Карсар» не известно о каких-либо недостатках автомобиля либо о нарушении сроков устранения недостатков, либо о том, что Вы не имели возможности использовать товар в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков, а как следствие - отсутствуют правовые основания для удовлетворения Ваших требований о возврате денежных средств или об обмене на более дорогой автомобиль." О как! :durdom: Складывается ощущение, что их юриста выгнали из юр.колледжа на первом курсе за непосещаемость.:dirol: Вообщем по-хорошему ребята не хотят. Сегодня позвонил в Шкоду Рус, рассказал о своей проблеме, отправил им жалобу на действия салона, завтра отправлю претензию в салон, но уже оффициально, почтой России, заказным с уведомлением. ))) Посмотрим, что будет дальше... |
Re: Возврат автомобиля недобросовестному дилеру.
а которые с вентиляцией супы, там разве кожа не перфорированная?
а по поводу опроса, если юристы специализирующиеся на защите прав потребителя говорят, что есть шанс вернуть авто можно попробовать. |
Re: Возврат автомобиля недобросовестному дилеру.
те, которые с вентиляцией - они в перфорированной коже. у нас такой в мурманске в салоне стоит. я его специально подробно разглядывал - перфорация сильно отличается - дырочке мельче и гораздо чаще расположены, а на дверях перфорации нет.
Добавлено через 1 минуту я не могу подать на них в суд, пока нет официального ответа от дилера с отказом в мирном урегулировании. ))) |
Re: Возврат автомобиля недобросовестному дилеру.
Представляется, что право на вашей стороне. Поскольку такой кожей Супербы изготовителем не комплектуются, то автосалон, в силу Закона (ст.ст. 10,12 Закона о защите прав потребителей), обязан был своевременно предоставить вам достоверную информацию о товаре (о факте замены стандартного материала салона автомобиля), т.е. обязан был обеспечить вам возможность правильного выбора. Возможно вы бы отказались приобретать автомобиль с переделками.
|
Re: Возврат автомобиля недобросовестному дилеру.
Александр,как вариант, дилер может предложить поменять вам салон полностью,все-таки это не совсем неустранимый недостаток.А экспертизу мурманское ОЗПП само будет делать?
|
Re: Возврат автомобиля недобросовестному дилеру.
а вообще в приложении к договору купли-продажи должен быть перечень опции в т.ч. салон гламур (а по факту не гламур ни фига).
А не может быть так, что ОД переобуются и скажут, что продали Вам нормальный суп (в смысле со штатным салоном), а Вы сами переделали. Добавлено через 4 минуты Цитата:
|
Re: Возврат автомобиля недобросовестному дилеру.
ждем с нетерпением продолжения истории, подписываемся на обновление ветки!!!!!
|
Re: Возврат автомобиля недобросовестному дилеру.
Я думаю автомобиль не поменяют. В суде придется как-то доказать, что недостаток автомобиля существенный. Проведут экспертизу, которая, как я понял - подтвердит, что перетяжка салона была сделана качественно, из качественных материалов. Поэтому суд откажет в удовлетворении иска.
|
Re: Возврат автомобиля недобросовестному дилеру.
Мне кажется, что надо рассматривать вопрос не в разрезе неисправностей, а в рамках статьи 12 ЗоЗПП - ответственность продавца за ненадлежащую информацию о товаре.
Правда тут есть две сложности - 1. доказать, что автомобиль был передан с перетянутым салоном. И здесь доказывать придется потребителю, т.к. это не неисправность. 2. Что есть "разумный" срок для отказа в исполнении договора купли-продажи... |
Re: Возврат автомобиля недобросовестному дилеру.
Продавец продавал автомобиль с кожаным салоном, о чем покупатель был осведомлен. В итоге - салон кожаный, качество его соответствует заявленным требованиям. Судебной перспективы здесь не вижу.
|
Re: Возврат автомобиля недобросовестному дилеру.
screemer, Александр77, :plus1:
автомобиль был принят покупателем, что подтверждается актом с подписью, претензий не было... а дальше ОД совершенно не волнует, что клиент будет делать с автомобилем в том числе и в какую кожу будет перетягивать салон... и доказать, что клиент не перетягивал салон, а купил автомобиль именно в таком виде, просто не возможно считаю :pardon: ЗЫ: а их юристы как раз таки правы в отличии от наивных мурманских работников отдела по ЗПП |
Re: Возврат автомобиля недобросовестному дилеру.
komnoff,
Ну почему же... Есть варианты: например, свидетельские показания, запись телефонного разговора с менеджером салона, фотографии машины "из салона". Да много чего... Основной вопрос, как оценит эти доказательства суд... Добавлено через 3 минуты Александр77, Не соглашусь - в ДКП есть ВИН автомобиля. В нем есть код обивки салона, напрмер, кожа "Гламур". По факту - кожа так скажем не гламур. Кроме того, любая экспертиза докажет, что салон перетягивался (т.е. установлен не на заводе)... Вопрос именно в докозательстве того, что автомобиль был передан в таком виде и потребитель этого не знал. В той же ст.12 ЗоЗПП есть норма, согласно которой надо исходить из того, что потребитель не обладает специальным знаниями и в ряде случаев не можен оценить достоверность предоставленной ему информации. Т.е. потребитель как неспециалист не должен занть что есть кожа "гламур" у марки Шкода... |
Re: Возврат автомобиля недобросовестному дилеру.
Автор, а какой смысл в этой всей заварушке? Вам так не нравится "хорошая, дорогая, перфорированная кожа"? Если с ней всё ок, то какая вам разница была она на заводе натянута, или в какой-то конторе?
Я не то что б поругаться/поспорить, а просто интересно. Ну кожа и кожа. Добавлено через 8 минут И еще. У меня была ситуация с Opel Astra, когда автомобиль не соответствовал спецификации к ДКП - отсутствовал датчик качества воздуха. Тогда я так добился от ОД путем переговоров его установки за их счет, но там речь шла о несоответствии. Тут же вроде всё соответствует. Можно подогнать под ненадлежащую информацию о товаре: если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток, потребителю должна быть предоставлена информация об этом. Главный вопрос - ЗАЧЕМ!? |
Re: Возврат автомобиля недобросовестному дилеру.
я думаю, что были бы нарушения если бы кожа в процессе эксплуатации потрескалась/протерлась/растянулась.... в общем было бы реально доказать, что она хуже заводской и тогда писать претензии на замену салона. А так как у Вас кожа даже лучше чем гламур заводской, то смысл в этом бодании теряется. ИМХО
|
Re: Возврат автомобиля недобросовестному дилеру.
Дело вовсе не в недостатках автомобиля и не в их неустранимости/устранимости. Основания для отказа от договора здесь иные. Судебная практика исходит из того, что в подобном случае нарушаются права потребителя на достоверную информацию и в силу ст. 12 ЗОЗПП данные нарушенные права подлежат защите, а договор купли-продажи - прекращению. Законом данные нарушения прав потребителей относятся к существенным.
Один важный момент - отказ от договора должен быть заявлен в разумные сроки после заключения договора. В противном случае суд откажет в иске. |
Re: Возврат автомобиля недобросовестному дилеру.
а в чем недостоверная информация? Салон кожаный? Кожаный. Качество кожи уступает заводскому? Нет. Тем более мы не видели договор купли-продажи вообще. Может там действительно ни слова про салон нет.
А про разумные сроки. Он заявит как ему стало известно об этом. Как только факт стал известен он сначала написал претензию ОД, а затем суд. |
Re: Возврат автомобиля недобросовестному дилеру.
Цитата:
|
Re: Возврат автомобиля недобросовестному дилеру.
Цитата:
И самое главное в этой ситуации - вопрос а зачем это делалось? Либо действительно кто-то это заказал (и возможно оплатил), а возможно был косяк, который устраняли перетяжкой салона. В этом случае лично мне как владельцу было бы интересно какой именно это был косяк... Добавлено через 49 секунд samuray, :plus1: Точно-точно |
Re: Возврат автомобиля недобросовестному дилеру.
screemer, по сути все верно, но... учитывая, что автомобиль был в пользовании 1,5 года, что подтверждается словами автора:
Цитата:
|
Re: Возврат автомобиля недобросовестному дилеру.
komnoff,
Сложно, кто ж спорит то. Хотя вдруг есть фотки авто при выдаче его в салоне. Многие владельцы считаеют этот день праздником и фотографируют новго коня прямо при получении... Насчет того, что претензий не было 1,5 года - так не знал, так сказать в силу отсутствия специальных познаний... Если резюмировать, то возможно... но скорее в теории. Но согласитесь, интересно все таки знать ПОЧЕМУ... |
Re: Возврат автомобиля недобросовестному дилеру.
komnoff, доказывать потребителю ничего не придется.
screemer, samuray, все верно написали. Знал - не знал, разумный - не разумный... Все это ерунда, нарушено право потребителя на достоверную инфу. Отымеет их суд как щенков и будет прав. И еще 50% от стоимости авто взыщет в пользу потребителя. Я проголосовал за мирный способ решения, поскольку не понаслышке как многие здесь знаю, что такое наши суды. Если подключилось мурманское ОЗПП, то от их лица следует написать претензию, где указать основания (ст.12) и расписать последствия (хотя юрист ОД и так их знает). Написать, что хочет ТС. Не думаю, что после этого ОД уйдет в отключку. Выйдет на ТС и предложит свои варианты. |
Re: Возврат автомобиля недобросовестному дилеру.
Цитата:
Добавлено через 1 минуту ОСА, т.е. следуя твоей логики, я сейчас могу внести некие изменения в своем автомобиле и предъявить претензию ОД, дескать купил автомобиль в таком виде, а тут случайно узнал, что оказывается должно быть не так? :crazy: |
Re: Возврат автомобиля недобросовестному дилеру.
ОСА,
В данном случае - придется. komnoff прав. Речь не про недостаток... Что касается гос. оргаонов в сфере защиты прав потребителей, то поверь наслово, они "играют" на стороне продавцов. В настоящий момент у меня идет тяжба с одним дилером. Скоро кстати суд. Так вот, я параллельно написал жалобу в отдел защиты прав потребителей Роспотребнадзора. Так они вместо того чтобы хотябы разобраться, чуть ли не меня обвинили. Мол "сам дурак"... Короче не все так просто. |
Re: Возврат автомобиля недобросовестному дилеру.
Цитата:
Вот похожий пример как человек пытался сдать автомобиль ОД. http://www.audinet.ru |
Re: Возврат автомобиля недобросовестному дилеру.
Цитата:
Может быть он просто хочет новый автомобиль, а эта кожа уже просто как придирка? Может быть он сам перетянул салон? Мне кажется что будет сложно доказать что это случилось до подписания акта приема-передачи. Цитата:
|
Re: Возврат автомобиля недобросовестному дилеру.
Цитата:
|
Re: Возврат автомобиля недобросовестному дилеру.
nihryutka,
А салон вообще весь перетянут? И подголовники? Или только вставки на дверях? Соглашусь странное желание какого то несостоявшегося хозяина заниматся подобной ерундой. Нет-нет, встречались машины с центральной консолью из мрамора,но там и на других опциях не экономили. |
Re: Возврат автомобиля недобросовестному дилеру.
Цитата:
|
Re: Возврат автомобиля недобросовестному дилеру.
komnoff, элементарно, свидетельскими показаниями. И суд их должен принять, поскольку иных доказательств представить невозможно, коль фото-видеофиксация не производились. Это обман потребителя и за это могут жестко по башке настучать. Не понимаю почему так судам не верят. Потребителя как раз суды у нас в большинстве случаев защищают.
|
Re: Возврат автомобиля недобросовестному дилеру.
ОСА, не думаю, что все так просто, учитывая, что покупатель подписал собственноручно акт приема-передачи...и мало того, прошло 1,5 года с момента покупки... это же не технический недостаток влияющий на эксплуатацию в ходе которой и появился :pardon:
ЗЫ: образно говоря, это равносильно тому, что приобрести автомобиль красного цвета, а спустя 1,5 года эксплуатации сказать, что ой, так он красного цвета оказывается, а я то зеленого заказывал... спрашивается а куда ты смотрел при передачи и все эти 1,5 года эксплуатации |
Re: Возврат автомобиля недобросовестному дилеру.
Цитата:
|
Re: Возврат автомобиля недобросовестному дилеру.
OBender, согласен не очень удачный пример, т.к. цвет четко прописан в акте приема-передачи, но это я образно привел пример.... и согласись, что если бы скажем цвет автмообиля не был прописан, то было ооочень трудно доказать то, что владелец не сам его перекрасил после покупки :pardon:
ведь согласись с тем, что в случаи выявления скажем перекрашенного/окрашенного крыла или двери или любой другой детали кузова после полуторагодовалой эксплуатации, 99,9% что ты никогда не докажешь, что перекраска/покраска производилась до момента подписания тобой акта приема-передачи |
Re: Возврат автомобиля недобросовестному дилеру.
komnoff, Оффтоп
|
Re: Возврат автомобиля недобросовестному дилеру.
Цитата:
http://clip2net.com/clip/m19003/thum...8-clip-8kb.png если удастся доказать, что данный салон не соответствует тому, что было прописано в договоре - то есть шанс победить в данной судебной тяжбе... |
Re: Возврат автомобиля недобросовестному дилеру.
ОСА, так вроде он из наличия взял авто, а не заказывал на заводе, и об этом скорее всего знал.
Цитата:
|
Re: Возврат автомобиля недобросовестному дилеру.
cherkasoff, не угадал. Там параметры перфорации не указаны; то, что на дверях гладкая кожа также не указано.
|
Re: Возврат автомобиля недобросовестному дилеру.
Цитата:
Кожаный салон быть должен? Должен. Он есть? Есть. ОД вообще может включить "дурочку" и сказать что с завода так пришло, а там уж вообще не докопаетесь до истины. Суды у нас такие, что грамотный юрист может годами вас мурыжить, и вы не добьетесь ничего, т.к. надоест и вы бросите эту затею. По мне так игра свеч не стоит. Надо взять с дилера подарочек какой-нибудь за такой "сюрприз" и дальше счастливо ездить на машинке. |
Re: Возврат автомобиля недобросовестному дилеру.
OBender, безусловно должно быть прописано, но также ведь есть и акт приема-передачи, в котором покупатель расписался тем самым подтвердив получение автомобиля именно того и в той комплектации, что и хотел :rolleyes:
ведь скажем если ты после подписания акта выехал за ворота и вдруг обнаружил, что у тебя на капоте вмятина или скол от пассатиж, которые уронил пьяный механик, подготавливая твой автомобиль к выдаче, то нет никакого смысла возвращаться и что то требовать :pardon: |
Re: Возврат автомобиля недобросовестному дилеру.
Цитата:
|
Re: Возврат автомобиля недобросовестному дилеру.
Цитата:
короче все наши разговоры это все вода... думаю стоит дождаться отчета от автора чем это дело закончится и тогда уже можно будет поговорить и обсудить :) |
Текущее время: 03:17. Часовой пояс GMT +3. |
Перевод: zCarot