Клуб любителей Skoda Superb

Клуб любителей Skoda Superb (https://superb-club.com/forum/index.php)
-   Интересно, смешно, увлекательно (https://superb-club.com/forum/forumdisplay.php?f=45)
-   -   Обгон: как вести себя на трассе. (https://superb-club.com/forum/showthread.php?t=2937)

St@vr 17.08.2012 07:46

Обгон: как вести себя на трассе.
 
Всем очевидно, что начинать обгон с выездом на встречную полосу нужно только в том случае, если убедились, что маневр безопасен для всех участников движения и что движетесь вы со скоростью, превосходящей скорость обгоняемого автомобиля. Желательно, чтобы скорость вашего автомобиля превосходила скорость попутного автомобиля не менее чем на 10 км/ч. Однако соотнести эти скорости и, что очень важно, оценить, успеете ли вы вернуться на свою полосу быстрее, чем поравняетесь со встречным автомобилем, умеют не все.
Как рассчитать время, которое обеспечивает маневру безопасность? Есть простое упражнение, которое позволяет научиться соотносить скорости. Во время движения по трассе выберите спокойный участок дороги, где не надо будет обгонять попутный транспорт, и сфокусируйтесь на встречном автомобиле, находящемся на определенном расстоянии от вас. Предположите, через сколько секунд/счетов вы поравняетесь с ним (аналогично и с попутным транспортом – только здесь мы считаем время приближения). Пример: выбираем немного вдалеке красную фуру и загадываем, что поравняемся с ней на счет пять. Начинаем считать… 1,2,3,4,5… поравнялись…- отлично, значит у вас хорошо развит глазомер, и вы ориентируетесь во времени и пространстве. Не удалось - тренируемся еще. Чем точнее и стабильнее (лучше делать это не один раз) будет ваш прогноз, тем лучше ваш глазомер будет отстроен на оценку скорости. А значит, тем более точны вы будете в расчетах будущих маневров обгона - как своих, так и встречного транспорта.
Начинать разгоняться лучше на своей полосе. Для этого надо иметь определенную дистанцию перед идущим впереди транспортным средством. Во-первых, неожиданно выныривая из-за фуры на встречную полосу, вы подвергаете себя большой опасности, поскольку у вас нет достаточной скорости, и вы вынуждены начинать разгон на встречной полосе. Во-вторых, эта дистанция обеспечит лучший обзор – вы сможете видеть, что происходит на дороге впереди.
Зачастую водитель настолько сконцентрирован на решении локальной задачи, то есть обгоне, что даже не обращает внимания на, то, что находится «на два-три автомобиля вперед». Всегда не лишне задаться вопросом, а что ждет тебя, когда ты после обгона вернешься на свою полосу, как ведут себя окружающие водители. «Сканирование» взглядом дороги и находящихся на ней автомобилей надо делать постоянно. Тогда вы готовы к любым ситуациям.
При обгоне фур или больших автобусов рекомендую запомнить одно правило: в том случае, если вы начали обгон и уже находитесь на середине длинного транспорта, маневр лучше стараться завершать. Потому что тормозить и возвращаться в свою полосу будет дольше и велика вероятность, что не успеете вернуться на исходные позиции. Особенно в том случае, когда водитель обгоняемой фуры, видя в зеркало ваши метания и желая вам помочь, начнет притормаживать сам. Подавайте сигналы дальним светом водителю встречного автомобиля, и старайтесь быстрее освободить встречную полосу Оценив этот очевидный сигнал sos, он, несомненно, сбросит скорость или прижмется правее.
Начав маневр, рекомендую бросить взгляд на водительское зеркало идущего впереди грузовика или автобуса: отражение в нем водителя даст вам понять, видит ли он, что вы начали обгон. Не помешает быстрым звуковым сигналом или сигналом дальнего света проинформировать, что готовитесь к обгону, особенно если дело происходит в темное время суток. По крайней мере, теперь вы будете спокойны, что действия водителя попутного транспорта будут адекватными.
Еще советую при любых маневрах стараться видеть хотя бы краем глаза положение левого переднего колеса обгоняемого автомобиля. Так вы сможете уловить момент, когда водитель по какой-то причине начнет забирать влево (к примеру, при объезде препятствия или ямы).
Вообще привычка смотреть на источник изменения траектории автомобиля может помочь выиграть такие необходимые в критической ситуации доли секунд. У встречного транспорта – это положение рук водителя на рулевом колесе, у попутного - отражение водителя в зеркале заднего вида. На управляемое колесо стоит смотреть в том случае, если вам не виден водитель.
Кто-то скажет, что постоянно мониторить дорожную обстановку невозможно. Есть ли время и возможности смотреть на положение рук водителя автомобиля, который едет навстречу вам?! Уверяю, это не так. Это дело тренировки и привычки. Стоит только начать обращать внимание на такие вещи, как через какое-то время вы поймете, что вам удается контролировать дорожную ситуацию и чувствовать себя гораздо увереннее.
И последнее. Прежде чем начать обгон, нужно понимать, что это очень опасный маневр и совершать его надо только будучи уверенным в безопасном его завершении. Кроме того, среднее время реакции человека составляет минимум 0,8 секунды. Именно столько проходит с того момента, когда человек увидел опасность, до первой его реакции на нее. Кому-то, особенно если речь идет об усталом или потерявшем бдительность водителе, времени требуется значительно больше. Даже высоко оценивая свои водительские способности, не стоит думать, что такими же качествами наделены и другие участники движения, и их реакция будет адекватной. И уж, конечно, не стоит производить обгон там, где это запрещено. Скорее всего, знаки и сплошная разметка появились на каком-то участке не просто так.
Дорога - это живой организм, его надо любить и уметь читать и видеть те знаки, которые она подает.
Хороших и удачных вам дорог и поездок. Берегите себя и своих близких.
(http://www.steer.ru)

wasges 17.08.2012 08:22

Re: Обгон: как вести себя на трассе.
 
какие то общие слова ни о чем... в зеркала там смотреть грузовику. Они перестали поворотниками то подсказывать. проще по рации его спросить.
из своего опыта дальняков могу только порекомендовать следующее:
никогда не обгонять фуры на перекрестках(знак перекресток выезд с поля) дабы не получить неожиданную встречку, не обгонять вместе с фурой идущей на обгон - пусть она закончит маневр и тогда можно будет и самому обгонять. главное написано - не уверен не обгоняй. остальное с опытом

Мельк 17.08.2012 08:28

Re: Обгон: как вести себя на трассе.
 
Цитата:

Сообщение от wasges (Сообщение 227569)
никогда не обгонять фуры на перекрестках(знак перекресток выезд с поля) дабы не получить неожиданную встречку, не обгонять вместе с фурой идущей на обгон - пусть она закончит маневр и тогда можно будет и самому обгонять.

Главное - не ездить там, где ездят фуры!!!

На самом деле ситуация с дальнобойщиками очень печальна. Кто-то еще пытается говорить о профессионализме водителей фур, помощи и уважении к остальным участникам движения на дорогах, но по всей видимости это касается только тех счастливчиков, чьи авто оснащены СВ-радиостанциями ибо для остальных фуры на трассах скорее опасны.

СтражДорог 17.08.2012 08:30

Re: Обгон: как вести себя на трассе.
 
Честно говоря, у меня очень скептическое отношение к подобным "добрым советам". Практический смысл от них стремится к нулю. Это все равно что учиться кататься на коньках по инструкции...

koteyka 17.08.2012 08:34

Re: Обгон: как вести себя на трассе.
 
Дмитрий, ну почему же... конечно, ездить по бумаге не найчишься, но некоторые аспекты можно изучить!:)

СтражДорог 17.08.2012 08:37

Re: Обгон: как вести себя на трассе.
 
Константин, просто представьте себя на месте не очень опытного водителя, который вышел на обгон, и, увидев встречный авто, начинает вспоминать "инструкцию"...

St@vr 17.08.2012 08:39

Re: Обгон: как вести себя на трассе.
 
Да это все понятно что приходит с опытом. Я эту статью не писал, а лишь скопировал, в надежде что хоть кому-то будет полезным. особенно начинающим.

dimp 17.08.2012 08:48

Re: Обгон: как вести себя на трассе.
 
Цитата:

Сообщение от Мельк (Сообщение 227574)
Главное - не ездить там, где ездят фуры!!!

На самом деле ситуация с дальнобойщиками очень печальна. Кто-то еще пытается говорить о профессионализме водителей фур, помощи и уважении к остальным участникам движения на дорогах, но по всей видимости это касается только тех счастливчиков, чьи авто оснащены СВ-радиостанциями ибо для остальных фуры на трассах скорее опасны.

ИМХО они настолько же адекватны и неадекватны, как и все остальные водятлы.
ЗЫ: чадящие КАМАЗы арбузовозы не в счёт, ибо там реальные шамахЭры) за рулём.

koteyka 17.08.2012 10:05

Re: Обгон: как вести себя на трассе.
 
Цитата:

Сообщение от СтражДорог (Сообщение 227580)
Константин, просто представьте себя на месте не очень опытного водителя, который вышел на обгон, и, увидев встречный авто, начинает вспоминать "инструкцию"...

Дмитрий... могу поделиться личным, правда неавтомобильным опытом. Когда во время прыжка с парашютом у меня возникла нештатная ситуация в воздухе, слова из инструкции моментом всплыли в памяти... напрягаться и вспоминать ничего не пришлось! Правда инструкции нас заставляли зазубривать наизусть!:)

DIFast 17.08.2012 10:13

Re: Обгон: как вести себя на трассе.
 
St@vr, инструкция конечно да, но не нашел главного без чего эта инструкция ни о чем (я понимаю, что ты ее скопировал, но автор это не учел) - при обгоне должен быть запас мощности и момента под педалью! То есть если ты на палке, подоткни нижнюю, а то и две, если на DSG, нажми педаль на 90%, а если не штат ситуация, то до кик-дауна. Остальное да, пусть будет.

PS Порой меня поражают дятлы, которые начинают обгон на 5-й или 6-й, то есть последней передаче, в основном это дедки, вот это реальная аварийная ситуация.

koteyka 17.08.2012 10:20

Re: Обгон: как вести себя на трассе.
 
DIFast, ну если дорога пустая, то можно и на шестой на обгон идти, особенно если "с ходу"... а так, конечно, "волшебная 3-я" рулит!:yahoo:

DIFast 17.08.2012 10:23

Re: Обгон: как вести себя на трассе.
 
koteyka, ну при чем здесь, Костя, пустая дорога? Если с ходу, то согласен, но если нет, то хотя бы 4-ю в нашем случае надо воткнуть. Поверь, фигни на дороге может случится всякой не дай Бог, а ты на 6-й и чего будешь делать? ан мощи то нет.

Ste 17.08.2012 10:24

Re: Обгон: как вести себя на трассе.
 
По личному опыту я бы добавил к инструкции следующее:

"Даже если вы все сделали правильно, будьте готовы расстаться с правами просто потому, что:

- при возврате в свою полосу вы за обгоняемой фурой не увидели знака 3.20 "Обгон запрещен", и возвращались уже со встречки; знака-дубля на левой стороне не было

- разметка при этом никак вам не помогла - она просто отсутствовала

- экипаж оборотней проэксплуатировал ситуацию, сняв ваш маневр на камеру; нормальные ИДПС должны были бы, в соответствии с законом о полиции, сделать все (или хоть что-то) для предупреждения нарушений - выдать предписание дорожникам о восстановлении разметки, об установке доп. знаков и пр. Оборотням это, понятное дело, не нужно."

Оффтоп

St@vr 17.08.2012 11:10

Re: Обгон: как вести себя на трассе.
 
Цитата:

Сообщение от Ste (Сообщение 227628)
при возврате в свою полосу вы за обгоняемой фурой не увидели знака 3.20 "Обгон запрещен", и возвращались уже со встречки; знака-дубля на левой стороне не было

Сейчас за это не лишают. Если обогнал на прерывистой а закончил на сплошной. Это завершение маневра, и там только штраф.

Igorilla 17.08.2012 11:28

Re: Обгон: как вести себя на трассе.
 
Оффтоп

St@vr 17.08.2012 11:29

Re: Обгон: как вести себя на трассе.
 
Igorilla,Оффтоп

Ste 17.08.2012 11:31

Re: Обгон: как вести себя на трассе.
 
Цитата:

Сообщение от St@vr (Сообщение 227640)
Сейчас за это не лишают.

Алексей, к сожалению, Вы неправы. Именно при этих обстоятельствах и лишают. Имею свежий опыт, как свой, так и пришлось подробно смотреть практику этого сезона (весна-лето).

ses121 17.08.2012 14:07

Re: Обгон: как вести себя на трассе.
 
Цитата:

Сообщение от St@vr (Сообщение 227640)
Сейчас за это не лишают. Если обогнал на прерывистой а закончил на сплошной. Это завершение маневра, и там только штраф.


Несколько раз так попадал на трассе. Начинают говорить, что мы сейчас права заберём, а потом в суде будете говорить что завершали манёвр и т.п.

Мимино 17.08.2012 16:44

Re: Обгон: как вести себя на трассе.
 
Самый сложный и опасный маневр это обгон. Надо иметь хороший глазомер,запас мощности авто и опыт вождения.
И еще разрешите немного добавить,так сказать для безопасности.
Когда некоторые едут по серпантину,то держатся наружней части поворота,а не внутренней. Сейчас за сплошную(выезд на встречку)-лишение. В часности от Туапсе к Сочи и наоборот,всем известный серпантин. Я заметил что 90 процентов машин с иногородними номерами при крутых или в затяжных поворотах входят и выходят из поворота как бы вываливаясь на встречку,наезжая колесом на сплошную или пересекая,а за поворотом их ждут ГИБДДшники,но это в лучшем случае- в худшем- навстречу может выехать длинномер или такой же водитель! Будьте внимательны и осторожны!

Dmitry 17.08.2012 22:10

Re: Обгон: как вести себя на трассе.
 
Радуюсь что у Супа запас мощности на 6-й есть. На Фабии частенько приходилось на 4-ю скидывать.

Есть такое зло как прямая дорога с низинкой в жару. Когда асфальт разогретый "дымится". В такой ситуации низинки не видно, как буд-то прямая чистая, выходишь на обгон, а там встречка выпрыгивает. Оттормаживался так в мае на обочину встречки, увы.... Суп не подвёл, даже без esp. Тут главное оттормозиться на асфальте, а на обочину уже съезжать без тормозов - сделал так на автомате. Потом понял и осознал глупость своего безрассудства. Благо в машине был один.

Кстати, куча электроники в машине расслабляет со временем. На Фабии нет ничего кроме усилителей руля и тормозов. На Супе только abs и asr, больше ничего не заказывал.

100 матолог 18.08.2012 07:31

Re: Обгон: как вести себя на трассе.
 
А еще нужно постоянно думать и анализировать обстановку,имеет значение все!!!!!!!!!! Какая фура(какой тягач) ,груженая или нет,на подъем ,или на спуск. Вот я в Крым гонял,много фур приходилось обгонять,я не заметил шоб они вели себя плохо,у меня небыло радиостанции с собой,но водилы фур и пропускали и подавали сигнал,когда можно их обойти,ну и я всегда тоже их пропускаю при перестроении,они сейчас кстати оч. интересно благодарят ,не аварийкуй,а миганием поворотников оч. быстрым миганием ,то левым.то правым. Нужно понимать,что фура такой снаряд,котрый не разогнать,не растормозить. Както так. Всем удачи на дорогах!!!!!!!!!!:wnk:

Kysh 18.08.2012 07:54

Re: Обгон: как вести себя на трассе.
 
Меня всегда интересует вопрос: Когда я иду по левой полосе, нормально так иду, а впереди на правой фуры, хорошо, если две, а то и три бывает, ну нахрена самая последняя прямо передо мной выползает влево, что мне оттормаживаться приходится, и типа обгоняет впереди идущие фуры, двигаясь, при этом, практически с такой же скоростью, как и они? А позади меня чистая дорога. Ну, ты подожди, пока я проеду, и выползай, ан нет, зачем.... И, как правило, очень любят таким заниматься поляки и прибалты. А потом удивляются.... и чего это их не любят....Ну, не с..и?!

spleen 18.08.2012 10:46

Re: Обгон: как вести себя на трассе.
 
Kysh, причины разные возможны...
простейшая: после небольшого расширения дорога скоро опять станет двухполосной (по одной в каждую сторону) и возможность для груженой фуры обогнать впередиидущий длинномер (хорошо если один, а то и два) предоставится еще не скоро.
Ты своим притормаживанием потеряешь меньше минуты, он может пол часа-час.

wasges 18.08.2012 12:58

Re: Обгон: как вести себя на трассе.
 
Цитата:

Сообщение от spleen (Сообщение 227975)
Kysh, причины разные возможны...
простейшая: после небольшого расширения дорога скоро опять станет двухполосной (по одной в каждую сторону) и возможность для груженой фуры обогнать впередиидущий длинномер (хорошо если один, а то и два) предоставится еще не скоро.
Ты своим притормаживанием потеряешь меньше минуты, он может пол часа-час.

+1. отношусь спокойно. через 5 минут максимум спокойно обгоню всех. а у него действительно следующая возможность будет нескоро.

Ste 18.08.2012 15:20

Re: Обгон: как вести себя на трассе.
 
spleen,
wasges, поведение фур, описанное Kyshем, встречаю и на "ровном месте" - когда двухполосная (в одном направлении) трасса идет километрами и не думает кончаться. К шизолению, это не редкость.

ОСА 18.08.2012 19:54

Re: Обгон: как вести себя на трассе.
 
wasges, отношусь не спокойно, а так же, как и Сергей. На Минке таких уродов полно. Чего двигавшись со скоростью 120-160 я должен оттормаживаться перед каким-то водятлом, который создает мне реально аварийную ситуацию? При этом я фарами предупреждаю, что иду на нормальной скорости и буду обгонять эту колонну. Дебилы, у меня слов порой нет.
А возвращавшись с Минска в январе этого года очень много встречал москвичей, которые тупо не уступали до последнего дорогу. При чем некоторые пытались еще гоняться. Почему так себя ведут непонятно.

Извините, москвичи, но реально на дороге вы часто себя по-хамски ведете. Понятно, что это относится не ко всем. Сильно надеюсь, что среди одноклубников таких минимум.

К слову, белорусы практически всегда безо всяких напоминаний освобождают полосу. При чем, если есть асфальтированная обочина, то охотно смещаются на нее, давая обогнать себя. Не встретишь такого на российских дорогах.

andropovv 18.08.2012 20:17

Re: Обгон: как вести себя на трассе.
 
Цитата:

Сообщение от ОСА (Сообщение 228014)
К слову, белорусы практически всегда безо всяких напоминаний освобождают полосу.

Но не в России.:pardon:

ОСА 18.08.2012 20:19

Re: Обгон: как вести себя на трассе.
 
andropovv, соглашусь, в РБ они гораздо культурнее. Попадают в РФ и их несет. Наверное, насмотрятся на наших и начинают подражать + нет у нас асфальтированных обочин.

andropovv 18.08.2012 20:21

Re: Обгон: как вести себя на трассе.
 
ОСА, Да много чего есть. Но попадая в Беларусь, мы тоже ведём себя по другому( не всегда правда).

ОСА 18.08.2012 20:23

Re: Обгон: как вести себя на трассе.
 
andropovv, все мы разные, но если вижу, что авто хочет меня обогнать, то уступлю. Если вижу, что справа начинает обходить, то не дергаюсь. Нормально себя веду в этой стране. Больше там культуры вождения, приятно ездить и на трассах и по городам. Уважают иностранцев, больше чем у нас.

spleen 18.08.2012 20:39

Re: Обгон: как вести себя на трассе.
 
Цитата:

Сообщение от Ste (Сообщение 227989)
встречаю и на "ровном месте" - когда двухполосная (в одном направлении) трасса идет километрами и не думает кончаться.

Такое тоже бывает, уродов хватает среди всех слоев автонаселения. Но все-таки (по крайней мере пока) это скорее исключение из правил, чем правило.



Цитата:

Сообщение от ОСА (Сообщение 228014)
На Минке таких уродов полно. Чего двигавшись со скоростью 120-160 я должен оттормаживаться перед каким-то водятлом, который создает мне реально аварийную ситуацию?

Нисколько не осуждаю, бо сам передвигаюсь с такой скоростью. Но первопричина создания аварийной ситуации все-таки твое превышение, чем его обгон :wnk:


Цитата:

При этом я фарами предупреждаю, что иду на нормальной скорости и буду обгонять эту колонну. Дебилы, у меня слов порой нет.
Вот моргатели сзади фарами, кстати, у меня вызывают раздражение на подсознательном уровне. И если обычному "летуну" уступлю дорогу при первой возможности, то обморгавший еще попыхтит обгоняя меня :blush:

Цитата:

К слову, белорусы практически всегда безо всяких напоминаний освобождают полосу. При чем, если есть асфальтированная обочина, то охотно смещаются на нее, давая обогнать себя.
Да, тоже это нравится :good:
И надо заметить характерную особенность страны. Дороги (как минимум основные), в большинстве своем такие обочины имеют.

ОСА 18.08.2012 20:44

Re: Обгон: как вести себя на трассе.
 
Цитата:

Сообщение от spleen (Сообщение 228032)
Нисколько не осуждаю, бо сам передвигаюсь с такой скоростью. Но первопричина создания аварийной ситуации все-таки твое превышение, чем его обгон

простите, но 120 - это официально разрешенная скорость на многих участках Минке на территории РБ.


Цитата:

Сообщение от spleen (Сообщение 228032)
Вот моргатели сзади фарами, кстати, у меня вызывают раздражение на подсознательном уровне. И если обычному "летуну" уступлю дорогу при первой возможности, то обморгавший еще попыхтит обгоняя меня

я предупреждаю загодя, чтобы в последний момент в пол не тормозить. Так делают многие водители. Предупреждаю тогда, когда вижу, что тот кого я намерен обогнать тоже думает о таком манере, но явно будет мешать мне. Всем подряд, ест-но, не моргаю.
Моргаю тем, кто обогнал, но и не думает уходить вправо, несмотря на то, что 1. я сижу на хвосте; 2. у меня более мощная авто; 3. я начинаю моргать и т.п.

Реально такие уроды раздражают. И я прав на 100 проц. в данной ситуации.

aseder5 18.08.2012 21:27

Re: Обгон: как вести себя на трассе.
 
А меня бесят те, к которым ты быстро подлетаешь, а они меееедленно, без поворотника начанают уходить вправо. Вроде бы уступили, а ты уже скорость сбросил. Уроды!

Это я про Н.Ригу 2-х полоску в каждую сторону.

ОСА 18.08.2012 21:30

Re: Обгон: как вести себя на трассе.
 
aseder5, :plus1: бывают и такие. Самое интересное наблюдать, что справа никакой помехи для них нет, покрытие сухое и т.п. Надо, конечно, поменьше раздражаться, но порой это происходит помимо воли.

kOOlik 18.08.2012 22:17

Re: Обгон: как вести себя на трассе.
 
Новорижкское шоссе, утро еду из области в Москву, дорога еще двух полосная, пустая практически. И тут один чудило (только на другую букву) на своей фуре начинает обгон другой. Притом на обеих традиционно висит значек (90) - едут соответствующе. Я естественно еду быстрей - разрешенка там 110, + я еще превышал (только не надо тут ля ля). Тормозить мне пришлось динамично. Самое интересно что через 500 метров дорога становиться не 2ух полосной, а 4ех как минимум (сейчас уже не помню, несколько лет там не ездил).
Вот неужели он не знал (да тупо с такой высоты видеть уже можно было) что там расширение дальше? Я уже не говорю что по ПДД перестраиваясь необходимо не создавать помехи другим участникам. Короче уродов везде хватает, вне зависимости легковая или еще какая...

Леонид 18.08.2012 22:42

Re: Обгон: как вести себя на трассе.
 
тут многие дальнобойщиков поругивают
а многие ли ездили на чем-нибудь тяжелом и длинном?
посидев за рулем длинномера, несколько по-другому все воспринимается

Ste 18.08.2012 23:03

Re: Обгон: как вести себя на трассе.
 
Цитата:

Сообщение от Леонид (Сообщение 228082)
тут многие дальнобойщиков поругивают

Леонид, Оффтоп

ОСА 19.08.2012 07:39

Re: Обгон: как вести себя на трассе.
 
Леонид, Оффтоп

Kysh 19.08.2012 16:11

Re: Обгон: как вести себя на трассе.
 
Леонид, долго писал, но нифига не отправилось почему-то. Вкратце: не в длинномерах дело, а в суЧности человеческой. Дальнобоев из других стран, видимо, не терзают какие-то комплексы неполноценности, присущие прибалтам. Вроде, и обижаться на убогоньких как-то не серьезно, но через некоторое время реально выбешивают такие маневры на ровном месте.


Текущее время: 16:37. Часовой пояс GMT +3.

Перевод: zCarot