Клуб любителей Skoda Superb

Клуб любителей Skoda Superb (https://superb-club.com/forum/index.php)
-   Бензиновые двигатели (https://superb-club.com/forum/forumdisplay.php?f=80)
-   -   Отчет по замене гидронатяжителя цепи.... (https://superb-club.com/forum/showthread.php?t=1286)

Trevel 12.04.2011 21:56

Отчет по замене гидронатяжителя цепи....
 
... и прочие максимальновозможные проверки моего 1,8ТСИ CDAA 2008г.р. пробег 48,5 тыс км.

Итак, давно к этому делу шло, постепенно и планомерно увеличивалссо "дизельный" звучек в приводе ГРМ моего авта, постепенно и в меру сил изучались особенности подобных проблем на других двигателях в цепным приводом как от ВАГа, так и от Форда, Опля и прочих...
Надеялся доездить до апреля, а потом уж... но в один не самый удачный день обратил внимание на еще большее увеличение шумности цепи, совпавшее с 70-ти км "пробежкой" по трассе на круизе, скорости 100-110 км/ч и фиксацией 5-й передачи ТТ на оборотах 3400-3500 об/мин - для "продувки" коллекторов и свечей - так обычно делаю, если подолгу не выезжаю из города и накапливаецца всяка срань в движке... После "продувки" работа двигателя ваще не понравилась и, может совпадение, но моментальный расход упал аж до 0,5-0,6л/час - за 2,5 года такого ни разу не встречал на своем авто!!!
Приехал и сразу к своему ОД... Претензия серьезная, симптомы тоже недеццкие - да и не был я замечен в пустом паникерстве...
В общем дал добро на вскрытие, благо технота такая на тот момент уже в кулуарах витала!!!!
Заодно я захотел проверить и другие выявленные у Одноклубников проблемы с деталями ГРМ как-то работоспособность обратных клапанов как самой ГБЦ так и непосредственно подшипникового узла крепления распредвалов и фазовращателя. В общем решил не мелочицца, а вынести по максимуму мозк двигателю и успокоить себя на ближайшее лето!!!!
Итак, помолясь, вооружившись терпением и целеустремленностью приступили к препанации...
Самое интересное началось тогда, когда сняли крышку цепных приводов, напоминаю их у нас целых 3 (три!!) - ГРМа, балансирных валов и маслонасоса...
Вот что было от болтающейся РАБОЧЕЙ ветви цепи, которая не фиксировалась дефектным натяжителем - цепь просто выбила кусок жестянки, смотрите на блестящий фрагмент по центру фото, чуть выше переднего сальника коленвала :
http://i031.radikal.ru/1104/8e/15cde2d9b39c.jpg

Мои худшие подозрения оправдались и я действительно катался на честном слове, т.е. износ храпового механизма натяжителя цепи достиг критических значений и проворот-перескок цепи мог произойти в любой момент!!!! :diablo:

Вот он сам виновник "торжества":
http://s45.radikal.ru/i107/1104/d7/d03b4572dfe4.jpg

С виду симпотяга, а внутри - по видимым на фото зубчикам свободный ход около 10-12мм и практически полностью изношенная "собачка" храповика!!!!

Как я и говорил гидронатяжитель нового образца имеет шифр-индекс Т в обозначении:
http://s51.radikal.ru/i133/1104/49/16248bb64b72.jpg

Как обычно-таковой вот запчасти в наличии по всей Украине не было, пришлось ждать 2 с лишним недели, заодно и проверить остальные ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ "болячки" как то:
1. Контроль пар трения и возможного износа в подшипниковой опоре распредвалов, в т.ч. из-за ВОЗМОЖНОГО разрушения одного из 2-3-х обратных клапанов в маслянной магистрали, питающей ГБЦ...

http://i030.radikal.ru/1104/bb/d81b1afc9edd.jpg
"Пациенты" оказались более чем живы - клапан в подшипниковом узле работал исправно, масла за целую ночь контроля не стекло не капельки, сеточки целы, причем они-стервы такие мелкие, что поневоле представляешь как при -30 - 35 мороза загустевшее масло пробиваецца через нее... (см. фото внизу)
http://s57.radikal.ru/i155/1104/5e/b71a8a327198.jpg

http://s44.radikal.ru/i106/1104/fa/642fd022f7b4.jpg

Работу обратного клапана ВНУТРИ головки блока без ее (ГБЦ) демонтажа можно произвести только старым способом, т.е. ОТСАСЫВАНИЕМ :haha: Естественно это и сделали, сделав насадку на трубке и пробуя ртом работу этого обратного клапана... Вердикт - жить он, сволочь, таки будет!!!!!! :wnk:
Корпус подшипников и фазовращателя тоже чист и лишен следов износа, коррозии или влияния агрессивных сред - как попка у младенца!!!! Это не может не радовать!!!!
http://i082.radikal.ru/1104/20/02ad6f18cb46.jpg

http://s60.radikal.ru/i168/1104/f0/1091ffdd505b.jpg

http://s49.radikal.ru/i124/1104/7b/377712baef17.jpg
Элементы фазовращателя (в т.ч. 3-х ходовой гидроклапан) так-же не имеют явновыраженных следов износа, разрушений или задиров/подклиниваний-все работает легко и непринужденно, выглядит более чем приятно...
http://s015.radikal.ru/i331/1104/ba/46b778475c2d.jpg


http://s45.radikal.ru/i108/1104/0b/a0913fb27d45.jpg

Как только пришла запчасть и я примчалссо - конечно ребяты трошки схитрили, сказали мне приезжать тогда, когда уже собрали в 1-й раз машину... Я мило улыбнулссо и намекнул о строгости приемки... которая таки оправдалась!!!! Все метки по распредвалам и ременному шкиву совпадали, все красиво и аккуратно, но... авто я не принял по следующим причинам:
1. Затрудненный пуск двигателя
2. Снижение компрессии на 2,5 бара в сравнении с данными этого-же прибора в тех-же руках за месяц до этих событий.
3. увеличенный в 1,5 раза (до 1,2-1,3 л/час) расход на ХХ с выключенными ВСЕМИ потребителями!
4. Ошибка по компьютеру, указывающая на синфазность валов - распредвала и коленвала!!!! Метки совпадают а валы - НЕТ... подозрительно,да???

Дело было в пятницу, в каждую из которых, как в песне "я в гавно" :haha: , выпили кило Бехероффки напару с уважаемым Человеком-Специалистом, несколько раз крепко ругались, столько-же раз мирились, расстались друзьями аж до понедельника и потом начали все по новой... В понедельник собрали опять прокрутили... опять эта-же пресловутая ошибка о синфазности, причем метки все как одна совпадают!!!! Вынесли мозг сотрудникам Еврокара, выкурили по нескольку раз Эльзу... решили проводить полную операцию как по замене цепи ГРМ, т.е. с ее демонтажем ВООБЩЕ!!!!
И только тогда, когда все добро лежало на верстаке обнаружили эту гавенную ситуацию с блоком шестерен, который некорректно фиксировался на торце коленвала со смещением на 1 (один!!) шлиц, что равнялось полузвену цепи и давала существенное изменение угла опережения зажигания, положения коленвала к распредвалам и негативно влияло на компрессию в цилиндрах... Если опустить маты, и пустую на этот счет рекомендацию по проведению работ, то Пацаны просто злобно вращали глазами, махали руками и хаяли фашистов, белочехов, Лаурина с Клементом и их скудоумных потомков!!!!!

В общем зафиксировали этот блок шестерен, закрыли узел, затянули все как полагаецца, оставили до утра, шоб герметик на крышке застыл и не подтекало масло потом...
... утром всю навеску накинули, подзарядили аккум, перекурили и... завелась, Чаечка, как ни в чем не бывало, звук работы красивый, приятный, ошибок в компе как и не было, проехалсса, прогрел движок до 85-90град, расход моментальный на ХХ как и положено - 0,8л/час, померяли компрессию - 12,2-12,7 с учетом погрешности прибора, давление масла - также в норме согласно табличных требований ВАГа (от 1,6 до 4 бар на пороговых значениях оборотов двигла)
Было решено покатацца пару недель, а затем контрольный замер компрессии, на всяк выпадок (случай-укр.) давления масла и чтения ошибок по бортовому компу... в общем весь возможный в данном случае перечень работ по контролю за "пациентом"!!!
Искренне надеюсь на успешный тест...

Шо касаемо ощущений от езды после ремонта - работает двигатель однозначно тише, СУБЪЕКТИВНО резче в разгоне как-то кажецца, скорее всего из-за обутых уже летних шин и учитывая чувство эйфории и легкости в разгоне - расход в активном режиме езды по городу на "ручке" то бишь в режиме ТТ не снижаецца ниже 11,5-12л/100км... Но как-же он весело едет,а!!!!! :good:
В конце этой недели поеду на контрольные обмеры, покатаемсси с компом на разных режимах, отследим работу фазовращателя, коррекцию углов опережения зажигания... в общем будем держать руку на пульсе!!!!!

вот такой вот отчетец получилссо, извиняюсь за многа букав и излишнюю эмоциональность!!!! просто мне порою кажецца, шо мы с моим СуперБом как братья-близнецы чувствуем друг друга и доверяем друг другу свои горести и печали, когда что-то вдруг "заболит" или искренне радуемся вместе когда все у нас с ним замечательно внутри!!!!! :wnk:

ballid 12.04.2011 22:01

Re: Отчет по замене гидронатяжителя цепи....
 
вот и у меня тарахтит...секунды 4 после заводки

andropovv 12.04.2011 22:02

Re: Отчет по замене гидронатяжителя цепи....
 
Это пять.:)

Trevel 12.04.2011 22:12

Re: Отчет по замене гидронатяжителя цепи....
 
Цитата:

Сообщение от ballid (Сообщение 63323)
вот и у меня тарахтит...секунды 4 после заводки

Дык в чем проблема-то??? Если ОД адекватный и не сильно далеко, то отогнать на ночь к нему, поставить рядом с таким-же только посвежее автом и утричком обоих завести в присуцтвии светлых умов от руководства ОД... Думаю, что вопросы сами отпадут, как яйца от продналога!!!
Только вот если ОД не славицца "ровностью рук" или ростут они неоттудова... тут конечно таки проблэма - вреда могет буть гораздо больше, чем пользы!!!!! :diablo:

Trevel 14.04.2011 13:24

Re: Отчет по замене гидронатяжителя цепи....
 
Мужики, тут вот какая мну навязчивая "мисль" одолевает....
У кого есть ВАГ-ком и кто активно им пользуецца проконсультируйте - можно ли как-то по данным оценки ДВУХ близких по возрасту и пробегу моделей автомобилей выяснить какие параметры в одиннаковых двигателях работают некорректно, типа угла опережения зажигания, расхода воздуха, подачи и кол-ва топлива, давления наддува и прочих таких вот хитрых нюансов,а???

Суть вопроса - катаюсь после ремонта, сразу выехал уже на летней (штатного размера 16") и не могу отделацца от ощущения, что машинка реально весело едет, бодро разгоняецца, шумов лишних в двигле нету, моментальный расход на ХХ в пределах 0,7-0,8 л/час, а вот при обычных условиях эксплуатации средний городской расход как мне кажецца вырос на пару литров (до 12-12,5л/100км)...
Ваг-ком имеецца, хотелось бы как-то ПРЕДВАРИТЕЛЬНО проверицца, шоб ехать к ОД уже с конкретными предъявами...
Шо посоветуете????:blush:

renault 14.04.2011 13:45

Re: Отчет по замене гидронатяжителя цепи....
 
у меня такой же пробег и возраст
посмотреть могу, вопрос какие характеристики сравнивать

Trevel 14.04.2011 14:02

Re: Отчет по замене гидронатяжителя цепи....
 
Цитата:

Сообщение от renault (Сообщение 63862)
вопрос какие характеристики сравнивать

А вот это мне и самому интересно!!!
А есть там какая-нить тест-программа, которая опрашивает борт-компьютер на предмет показателей наддува, угла опережения, подсоса воздуха на впуске, параметров работы фазовращателя и в сравнении с табличными допусками????

Скажу откровенно - стесняюсь обращацца без веского аргУмента к Дилеру - скажут типа параноей страдаю... :haha:

renault 14.04.2011 14:35

Re: Отчет по замене гидронатяжителя цепи....
 
не видел там такого, это все таки не полноценный VAS

Trevel 14.04.2011 14:41

Re: Отчет по замене гидронатяжителя цепи....
 
renault,Так вот и я про то... Есть у нас в Донецке свой шнурок, а вот ЗНАНИЙ для полноценной диагностики не хватает...
В принципе я только что пообщался с другим ОД, который так-же в Донецке - щас поеду и не называя моих причин беспокойства просто оплачу полную возможную диагностику с помощью родного ВАСа... По телефону сказали, шо мол нивапрос, сравним полученные данные с имеющимся тестовым автом... :good:
Если что-то "нарою" - выложу инфу Сообществу!!!:wnk:

ballid 14.04.2011 16:24

Re: Отчет по замене гидронатяжителя цепи....
 
Цитата:

Сообщение от Trevel (Сообщение 63327)
Только вот если ОД не славицца "ровностью рук" или ростут они неоттудова...

вот-вот)):лол:

chencov 14.04.2011 16:40

Re: Отчет по замене гидронатяжителя цепи....
 
ballid, первые секунды это может прогрев катализатора?

ballid 14.04.2011 17:30

Re: Отчет по замене гидронатяжителя цепи....
 
chencov, ага....катализатор же в двигателе стоит))) ну и греется разумеется всего 4 секунды:лол::лол::лол:

chencov 14.04.2011 18:31

Re: Отчет по замене гидронатяжителя цепи....
 
ballid, ну не знаю... когда тепло то да, греется очень быстро

Сальдо 14.04.2011 19:26

Re: Отчет по замене гидронатяжителя цепи....
 
Цитата:

Сообщение от Trevel (Сообщение 63327)
Только вот если ОД не славицца "ровностью рук" или ростут они неоттудова...

Вот как раз мой случай - ближайший дилер 300 км как раз такой вот, а следующий - еще плюс 350 км в Ё-бурге.

Trevel 19.04.2011 10:15

Re: Отчет по замене гидронатяжителя цепи....
 
Новенькая не очень приятная инфа для заменивших гидронатяжители цепи!!!
В моем случае обнаружилась утечка масла на защиту поддона... Крышка цепного привода демонтировалась, при сборке садилась на герметик - видимо здесь собака и порылась, где-то "сифонит"!!!!
Обратите внимание, чтобы своевременно предъявить Дилеру, производившему замену дефектной детали!!!!! :idea:

И еще, вчера делал полноценную комп. диагностику автомобиля по основным параметрам работы двигателя В ДВИЖЕНИИ - наддув, УОЗ, показатели работы фазовращателя, коррекция подачи топлива и т.п.
Сегодня получу полную расшифровку (лог-файл или как там его... :blush:) на почту - выложу, может кому-то захочецца сравнить со своими данными, будет очень интересно!!!:good:

Rost 19.04.2011 10:33

Re: Отчет по замене гидронатяжителя цепи....
 
Trevel,

Хм.. неприятственно, но видимо поправимо?

Trevel 19.04.2011 10:49

Re: Отчет по замене гидронатяжителя цепи....
 
Rost,Гм, конечно поправимо... кому-ж захоцца испытывать "вынос мозка"!!!! :crazy:

Кирилл 19.04.2011 11:05

Re: Отчет по замене гидронатяжителя цепи....
 
Цитата:

Сообщение от Rost (Сообщение 65825)
Хм.. неприятственно, но видимо поправимо?

Цитата:

Сообщение от Trevel (Сообщение 65829)
кому-ж захоцца испытывать "вынос мозка"!!!!


Учитывая то,что все знают какой ты настырный и въедливый,должны были сами прийти и попросить тебя не ругаться:лол::лол::лол:

Trevel 19.04.2011 11:31

Re: Отчет по замене гидронатяжителя цепи....
 
Цитата:

Сообщение от Кирилл (Сообщение 65831)
Учитывая то,что все знают какой ты...

Инфу выдал, озадачил, расстроил, загрустили... :haha:

Trevel 10.09.2011 18:37

Re: Отчет по замене гидронатяжителя цепи....
 
Друзья, с Вашего позволенья приподыму болезненную тему-уж как-то часто, последнее время, возникают подобные ситуации...
Сегодня получил приятную (надеюсь!!!) новость для всех сомневающихся в целесообразности превентивной замены гидронатяжителя-оказываецца, что по ВИН-номеру автомобиля у ОД можно получить исчерпывающую информацию по модели (индексу!!!) гидронатяжителя цепи, который установлен на заводе-производителе!!!! :yahoo:
Как известно, в последнее время произошла модернизация данного узла и новая деталь, с усилением "слабого места" имеет индекс Т в конце артикула, а все предыдущие модификации, таки МОГУТ привести к поломке... Так вот, сегодня будучи у своего ОД и попивая кофеек, спросил об этой возможности проверки и на примере довольно свежей, полугодовалой Октавии нашего донецкого одноклубника провели тест... Получили ответ, что у него на авто 2011мг установлен гидронатяжитель последней доступной модификацыи, с индексом Т!!!!!
Предлагаю всем "старикам" 2008-09-10 модельных годов, на всяк случай проверить у себя, если есть желание, дабы не испытывать судьбу, так сказать....
С уважением,
Тревел:drinks:

ОСА 10.09.2011 18:39

Re: Отчет по замене гидронатяжителя цепи....
 
Trevel, в чем тест заключается? На предмет чего ОД трясти? Минский ОД может не сразу врубиться чего от него хотят.:pardon:

koteyka 10.09.2011 19:38

Re: Отчет по замене гидронатяжителя цепи....
 
Trevel, Лёш, это касается всех модификаций 1.8 TSI, включая BZB?

Trevel 10.09.2011 21:44

Re: Отчет по замене гидронатяжителя цепи....
 
Цитата:

Сообщение от ОСА (Сообщение 107858)
На предмет чего ОД трясти?

Ненада ему ничего трясти-просто нужно узнать по дилерской программе номер детали двигателя и всё... Если индекс натяжителя имеет иную букву вмест Т и есть предпосылки по шум в двигателе-менять сразу-же.... :good:

Цитата:

Сообщение от koteyka (Сообщение 107863)
Лёш, это касается всех модификаций 1.8 TSI, включая BZB?

Неее, Вам, везунчикам эт не грозит-нет, на моей памяти по страниам Форумов, ни одного зафиксированного случая выхода из строя Ваших гидронатяжителей цепи...:good:

ОСА 11.09.2011 08:07

Re: Отчет по замене гидронатяжителя цепи....
 
Trevel, это по ВИНу узнается? Т.е. я просто называю свой ВИН, говорю какая меня запчасть интересует, а они должны назвать мне ее номер? Дальше по твоему алгоритму......:)

Леха, ты просто никогда не сталкивался с белорусскими ОД, они бывают очень тугодумистыми, я поэтому так и уточняю. Да и подальше от Москвы тож разные ОД могут встречаться.:)

Trevel 11.09.2011 09:55

Re: Отчет по замене гидронатяжителя цепи....
 
Цитата:

Сообщение от ОСА (Сообщение 107950)
по ВИНу узнается? Т.е. я просто называю свой ВИН, говорю какая меня запчасть интересует, а они должны назвать мне ее номер? Дальше по твоему алгоритму......

Да, именно так, по крайней мере у наших, украинских Дилеров проблем не возникло...:wnk:

dvs222 12.09.2011 17:53

Re: Отчет по замене гидронатяжителя цепи....
 
а что когда звук от движка как у дизиля при открытом капоте, это не есть хорошо?

Trevel 12.09.2011 18:39

Re: Отчет по замене гидронатяжителя цепи....
 
Цитата:

Сообщение от dvs222 (Сообщение 108293)
а что когда звук от движка как у дизиля при открытом капоте, это не есть хорошо?

Если честно-не знаю, может быть этот звук обусловлен не столько проблемами в ГРМ, сколько в системе подачи топлива- насос высокого давления, форсунки, топливная рампа и прочие "фенечки"....
Хуже когда при запуске двигателя после ночной стоянки дребежит цепь секунды 3-4-5, а потом снижаецца дребезжание- значит гидронатяжитель цепи не фиксируецца и ослабляет одну из ветвей цепи привода ГРМ... а это, как говорил Саша Боррродач- прррискоррррбно!!! :bad:

dvs222 12.09.2011 18:43

Re: Отчет по замене гидронатяжителя цепи....
 
а как ощущается дребезжание цепи после запуска?

Кирилл 12.09.2011 18:45

Re: Отчет по замене гидронатяжителя цепи....
 
Цитата:

Сообщение от Trevel (Сообщение 107892)
Неее, Вам, везунчикам эт не грозит

Спасибо кэп.Я прослезился.

andropovv 12.09.2011 18:45

Re: Отчет по замене гидронатяжителя цепи....
 
ЭЭхх, а натяжитель у нас не гидравлический. Ох и ах. А обычная пружина там.:pardon:

ОСА 12.09.2011 18:45

Re: Отчет по замене гидронатяжителя цепи....
 
dvs222, звук, по всей видимости. только звук.:)

andropovv 12.09.2011 18:49

Re: Отчет по замене гидронатяжителя цепи....
 
А накрывается, как я понимаю фиксатор. Вот и всё.
В натяжителе нет обратного клапана, так же отсутсвутет что-то типа герметичного цилиндра, по этому работа его от давления масла отметается сразу и на всегда.

dvs222 12.09.2011 18:53

Re: Отчет по замене гидронатяжителя цепи....
 
мне походу с новыми движками не везет, в 2009 году на полугодовой октавии поменяли головку блока по гарантии )))) уложились в 2 недели ровно вместе с доставкой из чехии))))))

Trevel 12.09.2011 22:57

Re: Отчет по замене гидронатяжителя цепи....
 
Цитата:

Сообщение от andropovv (Сообщение 108305)
ЭЭхх, а натяжитель у нас не гидравлический. Ох и ах. А обычная пружина там.

Блажен, кто верует! (с) :wnk:
Саш, без обид, ты о каком натяжителе говоришь-у нас их ТРИ, по количеству цепных приводов...
Перечисляю:
1-й, цанговый, как ты пишешь, с пружиной, осуществляет постоянное натяжение по мере растяжения цепи привода и синхронного вращения балансирных валов. Чисто механический, без извращений, простой как трусы за 40копеек.
2-й пружинный, по типу пружины мышеловки, с "башмаком", для натяжки цепи привода маслонасоса... Коротенький и безобидный цепок-выщелкнул чеку и постоянно натянута цепь, шоб зубья шестерен не разбивались от постепенного прослабления цепи... В общем тоже ничего военного...
3-й и самый гавнистый- ГИДРОнатяжитель цепи привода ГРМ, имеет плунжерную (или поршневую х.з. Как правильно) внутреннюю конструкцию, с внешним по штоку-толкателю храповым сектором и подпружиненной собачкой в корпусе натяжителя. Вот как раз тут-то и начинаецца самое интересное- масляный канал для гидроподпора там однозначно присуцтвует, влияние давления масла таки тоже присуцтвует, изменение угла положения фазовращателя таки влияет на натяжение цепи и взаимное положение коленвала и распредвалов... По мере растяжения цепи или игры фазовращателя гидроподпор дополнительно давит на плунжер, частично преодалевает сопротивление пружин клапанов/фазовращателя и перещелкивает/выдавливает поршень дальше, натягивая цепь. Храповый сектор, если он целый, предотвращает возрат плунжера назад, а если секто или фиксатор (как в моем случае!) подизносилссо, то при запуске двигателя цепь болталась, била по передней крышке, пока давление масла в системе не поднималось и не "зажимало" цепь... Когда двигатель останавливалсса-давление в системе снижалось и плунжер пряталсса опять в корпус натяжителя и т.д и т.п по циклу, пока цепь не перескочила на ползвена-звено, и я это вовремя заметил....
Если мое объяснение слишком запутано- не обезсудьте, на пальцах, картинке или железе объяснит гораздо легче....
А шо касаемо пружины внутри-да, таки есть, вот только усилия ее не достаточно для восприятия нагрузки на цепь равной ни много ни мало 250нм при мощности 112/118кВт.... Напоминаю, что ветвь эта "холостая", при ее прослаблении коленвал даже на малых оборотах свернет "шею" и зубья не только шестерням распредвалов, но и самому себе на блокшестерне-горя наделает мама не горюй, а давление масла тем и хорошо, шо жидкость не уплотняецца/не ужимаецца!!!
Вот, как-то так...:wnk:

andropovv 12.09.2011 23:24

Re: Отчет по замене гидронатяжителя цепи....
 
В том то и дело, что пружины не достаточно.
Для этого и есть там "собачка", которая накрывается... а пружины не достаточно!!!
А если бы работала от давления масла то...:
1. Отверстие для масла было бы больше.
2. диаметр поршня, а соответственно и размер натяжителя был бы больше ( как пример посмотрите на размер гидрокомпенсаторов, у них диаметр в разы больше)
3. Никогда при работающем двигателе и нормальном давлении масла цепь не стучала бы, как было у тебя.
То что ты описываешь, должно выглядеть как гидрокомпенсатор. Это обыкновенный гидроцилиндр. Увы оно так не выглядит.
Да и чтоб зафиксировать гидронатяжитель не нужно никаких собачек и пружин. Достаточно обыкновенного обратного клапана в виде шарика и пружины( конструкции простой и зарекомендовавшей себя). Внутренне давление масла попадая внутрь цилиндра будет сохранятся всегда не зависимо от того давит на него из масляной системы или нет. В наших авто такой конструкции нет. И Это прскорбно. Ибо тогда таких траблов не былобы.
Ну как-то так.:pardon:

Добавлено через 6 минут

И натяжителя у нас два. На балансирную цепь и цепь грм. По одному на каждую.
http://www.elcats.ru/skoda/Parts.asp...SubId=8770007D
Номера 4 и 5.

Добавлено через 3 минуты

Цитата:

Сообщение от Trevel (Сообщение 108383)
2-й пружинный, по типу пружины мышеловки, с "башмаком", для натяжки цепи привода маслонасоса... Коротенький и безобидный цепок-выщелкнул чеку и постоянно натянута цепь, шоб зубья шестерен не разбивались от постепенного прослабления цепи... В общем тоже ничего военного...

Такой и есть. Новые все идут с чекой. Даже на картинке прорисована.:)

Trevel 13.09.2011 08:43

Re: Отчет по замене гидронатяжителя цепи....
 
andropovv,Саш, позволю себе процитировать выдержку из техдокументации по нашему дрыгателю:
Цитата:

Второй уровень цепного привода приводит оба
распределительных вала в блоке цилиндров.
Натяжение цепи осуществляется гидравлическим
натяжителем.
Доступ к нему имеется снаружи
через сервисное отверстие.
Это позволяет при демонтаже ГБЦ снимать
приводную цепь без снятия крышки механизма
газораспределения двигателя.
Если крайне сомнительно моё вИдение ситуации - могу сегодня поискать в гараже старый свой гидронатяжитель и пофотать его со стороны подвода масла... думаю, что большинство вопросов и сомнений отпадеть...
Кстати, любопытный факт - у других производителей (GM, например) гидронатяжитель крепицца к картеру через прокладку для герметичности, а на мой вопрос по ВАГу ответили, что мол прокладка не нужна, за счет прецизионности подгонки полностью устраняецца возможность утечки масла в креплении... :crazy:

andropovv 13.09.2011 08:52

Re: Отчет по замене гидронатяжителя цепи....
 
Лёш, а ты разбери его. И всё встанет на свои места. Не гидро он. А назвать и горшком можно.
Цитата:

Сообщение от trevel (Сообщение 108429)
у других производителей (gm, например) гидронатяжитель крепицца к картеру через прокладку для герметичности,

И не только у них.

Цитата:

Сообщение от trevel (Сообщение 108429)
за счет прецизионности подгонки полностью устраняецца возможность утечки масла в креплении...

Лёшь, ты, как далеко не глупый, сам-то в это веришь? Если есть давление, к тому же играющее очень важную роль, то прокладка будет. На маслонасосе есть прокладка, а тут "подгонка". Чешут они.

Добавлено через 2 минуты

Ещё повторюсь, для работы гидроцилиндра отверстие маленькое. Не сможет через такое давить как нужно. Да и наличие обратного клапана необходимо.

Trevel 13.09.2011 09:22

Re: Отчет по замене гидронатяжителя цепи....
 
Цитата:

Сообщение от andropovv (Сообщение 108430)
Лёшь, ты, как далеко не глупый, сам-то в это веришь? Если есть давление, к тому же играющее очень важную роль, то прокладка будет. На маслонасосе есть прокладка, а тут "подгонка". Чешут они.

Не факт... Механические торцевые уплотнения, где подпружиненные металлические и керамические пары трения работают в плотном контакте между собой и за счет подгонки сопутствующих деталей обеспечивают герметичность данных узлов... Проверено лично... :good:
Цитата:

Сообщение от andropovv (Сообщение 108430)
Ещё повторюсь, для работы гидроцилиндра отверстие маленькое. Не сможет через такое давить как нужно. Да и наличие обратного клапана необходимо.

Ты о каком отверстии говоришь??? Том, которое в картере двигателя, и через которое подаецца масло в гидронатяжитель, или с торца штока гидротолкателя, которое не имеет как таковых функций участия в процессе гидроподпора...
Какой диаметр подающего масло отверстия в картере двигателя никто не в курсе???? И я тоже, но ПО ПАМЯТИ скажу - никак не меньше спичечной головки (3-4-5мм) и этого диаметра, ИМХО, вполне достаточно для прокачки и давления на плунжер гидронатяжителя...
Пока как-то так.... :drinks:

andropovv 13.09.2011 22:50

Re: Отчет по замене гидронатяжителя цепи....
 
Я про отверстие в натяжителе, куда должно подаваться масло под давлением.

Barsik 14.09.2011 16:30

Re: Отчет по замене гидронатяжителя цепи....
 
Вложений: 1
Красной стрелочкой отметил виновника


Текущее время: 04:58. Часовой пояс GMT +3.

Перевод: zCarot