![]() |
Отчет по замене гидронатяжителя цепи....
... и прочие максимальновозможные проверки моего 1,8ТСИ CDAA 2008г.р. пробег 48,5 тыс км.
Итак, давно к этому делу шло, постепенно и планомерно увеличивалссо "дизельный" звучек в приводе ГРМ моего авта, постепенно и в меру сил изучались особенности подобных проблем на других двигателях в цепным приводом как от ВАГа, так и от Форда, Опля и прочих... Надеялся доездить до апреля, а потом уж... но в один не самый удачный день обратил внимание на еще большее увеличение шумности цепи, совпавшее с 70-ти км "пробежкой" по трассе на круизе, скорости 100-110 км/ч и фиксацией 5-й передачи ТТ на оборотах 3400-3500 об/мин - для "продувки" коллекторов и свечей - так обычно делаю, если подолгу не выезжаю из города и накапливаецца всяка срань в движке... После "продувки" работа двигателя ваще не понравилась и, может совпадение, но моментальный расход упал аж до 0,5-0,6л/час - за 2,5 года такого ни разу не встречал на своем авто!!! Приехал и сразу к своему ОД... Претензия серьезная, симптомы тоже недеццкие - да и не был я замечен в пустом паникерстве... В общем дал добро на вскрытие, благо технота такая на тот момент уже в кулуарах витала!!!! Заодно я захотел проверить и другие выявленные у Одноклубников проблемы с деталями ГРМ как-то работоспособность обратных клапанов как самой ГБЦ так и непосредственно подшипникового узла крепления распредвалов и фазовращателя. В общем решил не мелочицца, а вынести по максимуму мозк двигателю и успокоить себя на ближайшее лето!!!! Итак, помолясь, вооружившись терпением и целеустремленностью приступили к препанации... Самое интересное началось тогда, когда сняли крышку цепных приводов, напоминаю их у нас целых 3 (три!!) - ГРМа, балансирных валов и маслонасоса... Вот что было от болтающейся РАБОЧЕЙ ветви цепи, которая не фиксировалась дефектным натяжителем - цепь просто выбила кусок жестянки, смотрите на блестящий фрагмент по центру фото, чуть выше переднего сальника коленвала : http://i031.radikal.ru/1104/8e/15cde2d9b39c.jpg Мои худшие подозрения оправдались и я действительно катался на честном слове, т.е. износ храпового механизма натяжителя цепи достиг критических значений и проворот-перескок цепи мог произойти в любой момент!!!! :diablo: Вот он сам виновник "торжества": http://s45.radikal.ru/i107/1104/d7/d03b4572dfe4.jpg С виду симпотяга, а внутри - по видимым на фото зубчикам свободный ход около 10-12мм и практически полностью изношенная "собачка" храповика!!!! Как я и говорил гидронатяжитель нового образца имеет шифр-индекс Т в обозначении: http://s51.radikal.ru/i133/1104/49/16248bb64b72.jpg Как обычно-таковой вот запчасти в наличии по всей Украине не было, пришлось ждать 2 с лишним недели, заодно и проверить остальные ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ "болячки" как то: 1. Контроль пар трения и возможного износа в подшипниковой опоре распредвалов, в т.ч. из-за ВОЗМОЖНОГО разрушения одного из 2-3-х обратных клапанов в маслянной магистрали, питающей ГБЦ... http://i030.radikal.ru/1104/bb/d81b1afc9edd.jpg "Пациенты" оказались более чем живы - клапан в подшипниковом узле работал исправно, масла за целую ночь контроля не стекло не капельки, сеточки целы, причем они-стервы такие мелкие, что поневоле представляешь как при -30 - 35 мороза загустевшее масло пробиваецца через нее... (см. фото внизу) http://s57.radikal.ru/i155/1104/5e/b71a8a327198.jpg http://s44.radikal.ru/i106/1104/fa/642fd022f7b4.jpg Работу обратного клапана ВНУТРИ головки блока без ее (ГБЦ) демонтажа можно произвести только старым способом, т.е. ОТСАСЫВАНИЕМ :haha: Естественно это и сделали, сделав насадку на трубке и пробуя ртом работу этого обратного клапана... Вердикт - жить он, сволочь, таки будет!!!!!! :wnk: Корпус подшипников и фазовращателя тоже чист и лишен следов износа, коррозии или влияния агрессивных сред - как попка у младенца!!!! Это не может не радовать!!!! http://i082.radikal.ru/1104/20/02ad6f18cb46.jpg http://s60.radikal.ru/i168/1104/f0/1091ffdd505b.jpg http://s49.radikal.ru/i124/1104/7b/377712baef17.jpg Элементы фазовращателя (в т.ч. 3-х ходовой гидроклапан) так-же не имеют явновыраженных следов износа, разрушений или задиров/подклиниваний-все работает легко и непринужденно, выглядит более чем приятно... http://s015.radikal.ru/i331/1104/ba/46b778475c2d.jpg http://s45.radikal.ru/i108/1104/0b/a0913fb27d45.jpg Как только пришла запчасть и я примчалссо - конечно ребяты трошки схитрили, сказали мне приезжать тогда, когда уже собрали в 1-й раз машину... Я мило улыбнулссо и намекнул о строгости приемки... которая таки оправдалась!!!! Все метки по распредвалам и ременному шкиву совпадали, все красиво и аккуратно, но... авто я не принял по следующим причинам: 1. Затрудненный пуск двигателя 2. Снижение компрессии на 2,5 бара в сравнении с данными этого-же прибора в тех-же руках за месяц до этих событий. 3. увеличенный в 1,5 раза (до 1,2-1,3 л/час) расход на ХХ с выключенными ВСЕМИ потребителями! 4. Ошибка по компьютеру, указывающая на синфазность валов - распредвала и коленвала!!!! Метки совпадают а валы - НЕТ... подозрительно,да??? Дело было в пятницу, в каждую из которых, как в песне "я в гавно" :haha: , выпили кило Бехероффки напару с уважаемым Человеком-Специалистом, несколько раз крепко ругались, столько-же раз мирились, расстались друзьями аж до понедельника и потом начали все по новой... В понедельник собрали опять прокрутили... опять эта-же пресловутая ошибка о синфазности, причем метки все как одна совпадают!!!! Вынесли мозг сотрудникам Еврокара, выкурили по нескольку раз Эльзу... решили проводить полную операцию как по замене цепи ГРМ, т.е. с ее демонтажем ВООБЩЕ!!!! И только тогда, когда все добро лежало на верстаке обнаружили эту гавенную ситуацию с блоком шестерен, который некорректно фиксировался на торце коленвала со смещением на 1 (один!!) шлиц, что равнялось полузвену цепи и давала существенное изменение угла опережения зажигания, положения коленвала к распредвалам и негативно влияло на компрессию в цилиндрах... Если опустить маты, и пустую на этот счет рекомендацию по проведению работ, то Пацаны просто злобно вращали глазами, махали руками и хаяли фашистов, белочехов, Лаурина с Клементом и их скудоумных потомков!!!!! В общем зафиксировали этот блок шестерен, закрыли узел, затянули все как полагаецца, оставили до утра, шоб герметик на крышке застыл и не подтекало масло потом... ... утром всю навеску накинули, подзарядили аккум, перекурили и... завелась, Чаечка, как ни в чем не бывало, звук работы красивый, приятный, ошибок в компе как и не было, проехалсса, прогрел движок до 85-90град, расход моментальный на ХХ как и положено - 0,8л/час, померяли компрессию - 12,2-12,7 с учетом погрешности прибора, давление масла - также в норме согласно табличных требований ВАГа (от 1,6 до 4 бар на пороговых значениях оборотов двигла) Было решено покатацца пару недель, а затем контрольный замер компрессии, на всяк выпадок (случай-укр.) давления масла и чтения ошибок по бортовому компу... в общем весь возможный в данном случае перечень работ по контролю за "пациентом"!!! Искренне надеюсь на успешный тест... Шо касаемо ощущений от езды после ремонта - работает двигатель однозначно тише, СУБЪЕКТИВНО резче в разгоне как-то кажецца, скорее всего из-за обутых уже летних шин и учитывая чувство эйфории и легкости в разгоне - расход в активном режиме езды по городу на "ручке" то бишь в режиме ТТ не снижаецца ниже 11,5-12л/100км... Но как-же он весело едет,а!!!!! :good: В конце этой недели поеду на контрольные обмеры, покатаемсси с компом на разных режимах, отследим работу фазовращателя, коррекцию углов опережения зажигания... в общем будем держать руку на пульсе!!!!! вот такой вот отчетец получилссо, извиняюсь за многа букав и излишнюю эмоциональность!!!! просто мне порою кажецца, шо мы с моим СуперБом как братья-близнецы чувствуем друг друга и доверяем друг другу свои горести и печали, когда что-то вдруг "заболит" или искренне радуемся вместе когда все у нас с ним замечательно внутри!!!!! :wnk: |
Re: Отчет по замене гидронатяжителя цепи....
вот и у меня тарахтит...секунды 4 после заводки
|
Re: Отчет по замене гидронатяжителя цепи....
Это пять.:)
|
Re: Отчет по замене гидронатяжителя цепи....
Цитата:
Только вот если ОД не славицца "ровностью рук" или ростут они неоттудова... тут конечно таки проблэма - вреда могет буть гораздо больше, чем пользы!!!!! :diablo: |
Re: Отчет по замене гидронатяжителя цепи....
Мужики, тут вот какая мну навязчивая "мисль" одолевает....
У кого есть ВАГ-ком и кто активно им пользуецца проконсультируйте - можно ли как-то по данным оценки ДВУХ близких по возрасту и пробегу моделей автомобилей выяснить какие параметры в одиннаковых двигателях работают некорректно, типа угла опережения зажигания, расхода воздуха, подачи и кол-ва топлива, давления наддува и прочих таких вот хитрых нюансов,а??? Суть вопроса - катаюсь после ремонта, сразу выехал уже на летней (штатного размера 16") и не могу отделацца от ощущения, что машинка реально весело едет, бодро разгоняецца, шумов лишних в двигле нету, моментальный расход на ХХ в пределах 0,7-0,8 л/час, а вот при обычных условиях эксплуатации средний городской расход как мне кажецца вырос на пару литров (до 12-12,5л/100км)... Ваг-ком имеецца, хотелось бы как-то ПРЕДВАРИТЕЛЬНО проверицца, шоб ехать к ОД уже с конкретными предъявами... Шо посоветуете????:blush: |
Re: Отчет по замене гидронатяжителя цепи....
у меня такой же пробег и возраст
посмотреть могу, вопрос какие характеристики сравнивать |
Re: Отчет по замене гидронатяжителя цепи....
Цитата:
А есть там какая-нить тест-программа, которая опрашивает борт-компьютер на предмет показателей наддува, угла опережения, подсоса воздуха на впуске, параметров работы фазовращателя и в сравнении с табличными допусками???? Скажу откровенно - стесняюсь обращацца без веского аргУмента к Дилеру - скажут типа параноей страдаю... :haha: |
Re: Отчет по замене гидронатяжителя цепи....
не видел там такого, это все таки не полноценный VAS
|
Re: Отчет по замене гидронатяжителя цепи....
renault,Так вот и я про то... Есть у нас в Донецке свой шнурок, а вот ЗНАНИЙ для полноценной диагностики не хватает...
В принципе я только что пообщался с другим ОД, который так-же в Донецке - щас поеду и не называя моих причин беспокойства просто оплачу полную возможную диагностику с помощью родного ВАСа... По телефону сказали, шо мол нивапрос, сравним полученные данные с имеющимся тестовым автом... :good: Если что-то "нарою" - выложу инфу Сообществу!!!:wnk: |
Re: Отчет по замене гидронатяжителя цепи....
Цитата:
|
Re: Отчет по замене гидронатяжителя цепи....
ballid, первые секунды это может прогрев катализатора?
|
Re: Отчет по замене гидронатяжителя цепи....
chencov, ага....катализатор же в двигателе стоит))) ну и греется разумеется всего 4 секунды:лол::лол::лол:
|
Re: Отчет по замене гидронатяжителя цепи....
ballid, ну не знаю... когда тепло то да, греется очень быстро
|
Re: Отчет по замене гидронатяжителя цепи....
Цитата:
|
Re: Отчет по замене гидронатяжителя цепи....
Новенькая не очень приятная инфа для заменивших гидронатяжители цепи!!!
В моем случае обнаружилась утечка масла на защиту поддона... Крышка цепного привода демонтировалась, при сборке садилась на герметик - видимо здесь собака и порылась, где-то "сифонит"!!!! Обратите внимание, чтобы своевременно предъявить Дилеру, производившему замену дефектной детали!!!!! :idea: И еще, вчера делал полноценную комп. диагностику автомобиля по основным параметрам работы двигателя В ДВИЖЕНИИ - наддув, УОЗ, показатели работы фазовращателя, коррекция подачи топлива и т.п. Сегодня получу полную расшифровку (лог-файл или как там его... :blush:) на почту - выложу, может кому-то захочецца сравнить со своими данными, будет очень интересно!!!:good: |
Re: Отчет по замене гидронатяжителя цепи....
Trevel,
Хм.. неприятственно, но видимо поправимо? |
Re: Отчет по замене гидронатяжителя цепи....
Rost,Гм, конечно поправимо... кому-ж захоцца испытывать "вынос мозка"!!!! :crazy:
|
Re: Отчет по замене гидронатяжителя цепи....
Цитата:
Цитата:
Учитывая то,что все знают какой ты настырный и въедливый,должны были сами прийти и попросить тебя не ругаться:лол::лол::лол: |
Re: Отчет по замене гидронатяжителя цепи....
Цитата:
|
Re: Отчет по замене гидронатяжителя цепи....
Друзья, с Вашего позволенья приподыму болезненную тему-уж как-то часто, последнее время, возникают подобные ситуации...
Сегодня получил приятную (надеюсь!!!) новость для всех сомневающихся в целесообразности превентивной замены гидронатяжителя-оказываецца, что по ВИН-номеру автомобиля у ОД можно получить исчерпывающую информацию по модели (индексу!!!) гидронатяжителя цепи, который установлен на заводе-производителе!!!! :yahoo: Как известно, в последнее время произошла модернизация данного узла и новая деталь, с усилением "слабого места" имеет индекс Т в конце артикула, а все предыдущие модификации, таки МОГУТ привести к поломке... Так вот, сегодня будучи у своего ОД и попивая кофеек, спросил об этой возможности проверки и на примере довольно свежей, полугодовалой Октавии нашего донецкого одноклубника провели тест... Получили ответ, что у него на авто 2011мг установлен гидронатяжитель последней доступной модификацыи, с индексом Т!!!!! Предлагаю всем "старикам" 2008-09-10 модельных годов, на всяк случай проверить у себя, если есть желание, дабы не испытывать судьбу, так сказать.... С уважением, Тревел:drinks: |
Re: Отчет по замене гидронатяжителя цепи....
Trevel, в чем тест заключается? На предмет чего ОД трясти? Минский ОД может не сразу врубиться чего от него хотят.:pardon:
|
Re: Отчет по замене гидронатяжителя цепи....
Trevel, Лёш, это касается всех модификаций 1.8 TSI, включая BZB?
|
Re: Отчет по замене гидронатяжителя цепи....
Цитата:
Цитата:
|
Re: Отчет по замене гидронатяжителя цепи....
Trevel, это по ВИНу узнается? Т.е. я просто называю свой ВИН, говорю какая меня запчасть интересует, а они должны назвать мне ее номер? Дальше по твоему алгоритму......:)
Леха, ты просто никогда не сталкивался с белорусскими ОД, они бывают очень тугодумистыми, я поэтому так и уточняю. Да и подальше от Москвы тож разные ОД могут встречаться.:) |
Re: Отчет по замене гидронатяжителя цепи....
Цитата:
|
Re: Отчет по замене гидронатяжителя цепи....
а что когда звук от движка как у дизиля при открытом капоте, это не есть хорошо?
|
Re: Отчет по замене гидронатяжителя цепи....
Цитата:
Хуже когда при запуске двигателя после ночной стоянки дребежит цепь секунды 3-4-5, а потом снижаецца дребезжание- значит гидронатяжитель цепи не фиксируецца и ослабляет одну из ветвей цепи привода ГРМ... а это, как говорил Саша Боррродач- прррискоррррбно!!! :bad: |
Re: Отчет по замене гидронатяжителя цепи....
а как ощущается дребезжание цепи после запуска?
|
Re: Отчет по замене гидронатяжителя цепи....
Цитата:
|
Re: Отчет по замене гидронатяжителя цепи....
ЭЭхх, а натяжитель у нас не гидравлический. Ох и ах. А обычная пружина там.:pardon:
|
Re: Отчет по замене гидронатяжителя цепи....
dvs222, звук, по всей видимости. только звук.:)
|
Re: Отчет по замене гидронатяжителя цепи....
А накрывается, как я понимаю фиксатор. Вот и всё.
В натяжителе нет обратного клапана, так же отсутсвутет что-то типа герметичного цилиндра, по этому работа его от давления масла отметается сразу и на всегда. |
Re: Отчет по замене гидронатяжителя цепи....
мне походу с новыми движками не везет, в 2009 году на полугодовой октавии поменяли головку блока по гарантии )))) уложились в 2 недели ровно вместе с доставкой из чехии))))))
|
Re: Отчет по замене гидронатяжителя цепи....
Цитата:
Саш, без обид, ты о каком натяжителе говоришь-у нас их ТРИ, по количеству цепных приводов... Перечисляю: 1-й, цанговый, как ты пишешь, с пружиной, осуществляет постоянное натяжение по мере растяжения цепи привода и синхронного вращения балансирных валов. Чисто механический, без извращений, простой как трусы за 40копеек. 2-й пружинный, по типу пружины мышеловки, с "башмаком", для натяжки цепи привода маслонасоса... Коротенький и безобидный цепок-выщелкнул чеку и постоянно натянута цепь, шоб зубья шестерен не разбивались от постепенного прослабления цепи... В общем тоже ничего военного... 3-й и самый гавнистый- ГИДРОнатяжитель цепи привода ГРМ, имеет плунжерную (или поршневую х.з. Как правильно) внутреннюю конструкцию, с внешним по штоку-толкателю храповым сектором и подпружиненной собачкой в корпусе натяжителя. Вот как раз тут-то и начинаецца самое интересное- масляный канал для гидроподпора там однозначно присуцтвует, влияние давления масла таки тоже присуцтвует, изменение угла положения фазовращателя таки влияет на натяжение цепи и взаимное положение коленвала и распредвалов... По мере растяжения цепи или игры фазовращателя гидроподпор дополнительно давит на плунжер, частично преодалевает сопротивление пружин клапанов/фазовращателя и перещелкивает/выдавливает поршень дальше, натягивая цепь. Храповый сектор, если он целый, предотвращает возрат плунжера назад, а если секто или фиксатор (как в моем случае!) подизносилссо, то при запуске двигателя цепь болталась, била по передней крышке, пока давление масла в системе не поднималось и не "зажимало" цепь... Когда двигатель останавливалсса-давление в системе снижалось и плунжер пряталсса опять в корпус натяжителя и т.д и т.п по циклу, пока цепь не перескочила на ползвена-звено, и я это вовремя заметил.... Если мое объяснение слишком запутано- не обезсудьте, на пальцах, картинке или железе объяснит гораздо легче.... А шо касаемо пружины внутри-да, таки есть, вот только усилия ее не достаточно для восприятия нагрузки на цепь равной ни много ни мало 250нм при мощности 112/118кВт.... Напоминаю, что ветвь эта "холостая", при ее прослаблении коленвал даже на малых оборотах свернет "шею" и зубья не только шестерням распредвалов, но и самому себе на блокшестерне-горя наделает мама не горюй, а давление масла тем и хорошо, шо жидкость не уплотняецца/не ужимаецца!!! Вот, как-то так...:wnk: |
Re: Отчет по замене гидронатяжителя цепи....
В том то и дело, что пружины не достаточно.
Для этого и есть там "собачка", которая накрывается... а пружины не достаточно!!! А если бы работала от давления масла то...: 1. Отверстие для масла было бы больше. 2. диаметр поршня, а соответственно и размер натяжителя был бы больше ( как пример посмотрите на размер гидрокомпенсаторов, у них диаметр в разы больше) 3. Никогда при работающем двигателе и нормальном давлении масла цепь не стучала бы, как было у тебя. То что ты описываешь, должно выглядеть как гидрокомпенсатор. Это обыкновенный гидроцилиндр. Увы оно так не выглядит. Да и чтоб зафиксировать гидронатяжитель не нужно никаких собачек и пружин. Достаточно обыкновенного обратного клапана в виде шарика и пружины( конструкции простой и зарекомендовавшей себя). Внутренне давление масла попадая внутрь цилиндра будет сохранятся всегда не зависимо от того давит на него из масляной системы или нет. В наших авто такой конструкции нет. И Это прскорбно. Ибо тогда таких траблов не былобы. Ну как-то так.:pardon: Добавлено через 6 минут И натяжителя у нас два. На балансирную цепь и цепь грм. По одному на каждую. http://www.elcats.ru/skoda/Parts.asp...SubId=8770007D Номера 4 и 5. Добавлено через 3 минуты Цитата:
|
Re: Отчет по замене гидронатяжителя цепи....
andropovv,Саш, позволю себе процитировать выдержку из техдокументации по нашему дрыгателю:
Цитата:
Кстати, любопытный факт - у других производителей (GM, например) гидронатяжитель крепицца к картеру через прокладку для герметичности, а на мой вопрос по ВАГу ответили, что мол прокладка не нужна, за счет прецизионности подгонки полностью устраняецца возможность утечки масла в креплении... :crazy: |
Re: Отчет по замене гидронатяжителя цепи....
Лёш, а ты разбери его. И всё встанет на свои места. Не гидро он. А назвать и горшком можно.
Цитата:
Цитата:
Добавлено через 2 минуты Ещё повторюсь, для работы гидроцилиндра отверстие маленькое. Не сможет через такое давить как нужно. Да и наличие обратного клапана необходимо. |
Re: Отчет по замене гидронатяжителя цепи....
Цитата:
Цитата:
Какой диаметр подающего масло отверстия в картере двигателя никто не в курсе???? И я тоже, но ПО ПАМЯТИ скажу - никак не меньше спичечной головки (3-4-5мм) и этого диаметра, ИМХО, вполне достаточно для прокачки и давления на плунжер гидронатяжителя... Пока как-то так.... :drinks: |
Re: Отчет по замене гидронатяжителя цепи....
Я про отверстие в натяжителе, куда должно подаваться масло под давлением.
|
Re: Отчет по замене гидронатяжителя цепи....
Вложений: 1
Красной стрелочкой отметил виновника
|
Текущее время: 04:58. Часовой пояс GMT +3. |
Перевод: zCarot